Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 15.03.2015, 18:38

В гугле забанен?
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение xrds2009 » 15.03.2015, 22:26

Изображение - спасибо за наводку, гыг :)...
xrds2009
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 25.04.2013, 06:51
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Даниил

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение DreMOrkeR » 19.06.2015, 23:47

Ребят, такой вопрос у меня возник: Я делаю модельке в 10-ом максе, а могу ли перенести эти модельки в 16-й???
И дружит ли RW c 16-м максом?

Добавлено спустя 14 минут 37 секунд:
Или лучше сидеть на 2010 и не рыпаться?
Аватара пользователя
DreMOrkeR
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 28.07.2012, 20:00
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Дмитрий Иванович

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Aztecs » 20.06.2015, 01:16

Serverochek
С более "старшей" версии макса, в более "молодую" можно перенести запросто.
А на счет дружит, или нет я не вкусе, но сомневаюсь, плагин для RW максимум нашел только для 15ого.

PS а вообще, наиболее стабильные версии макса (как для меня) это 8 и 12
Изображение
Аватара пользователя
Aztecs
 
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 30.04.2010, 11:54
Откуда: Брест
Благодарил (а): 13 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик
Имя: Юра

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 20.06.2015, 23:45

Перешел на 15-ку, полёт после пары перепилов интерфейса под более привычный - нормальный. Из удобств - можно работать с уже назначенными шейдерами, используя карты в psd, отключая и обрабатывая слои.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sfateev » 21.06.2015, 03:13

RWPlugin в 16-м работает. Только сам 16-й недоделан, много багов. Да и не нужен он для RW, баловство это всё. Был снесён. С каждой новой версией Max становится всё раздутее и менее стабильнее. Для CG профи новые фишки может и имеют значение, а для моделинга в RW интересного почти нет, даже по сравнению с 15-м. В 15-м хотя бы quad chamfer добавлен. Но для RW это тоже не всегда актуально, поскольку боремся с лишними фейсами. Самое печальное, что в 16-м при открытом файле текстуры в Photoshop, после внесения изменений невозможно сохранить в PSD, в отличие от 15-го. В Autodesk о проблеме знают. В 16-м только интересная фича, связанная со свойством выделения ребра. Можно ребро в сетке сделать "острым" или "сглаженным", т.е. просто нажимая кнопки "hard" или "smooth" и "кликая" по ребру можно менять сглаживание, хотя мне кажется, что просто назначение группы сглаживания удобнее и привычнее. В 16-м группы сглаживания у меня несколько раз слетали почему-то.
Прикольно про Autodesk
Последний раз редактировалось sfateev 30.06.2015, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение olegich » 28.06.2015, 19:00

Приветствую всех!как наcтроить RW материал для создания окон с альфаканалом! чтобы были активны кнопки как на скрине!Изображение в моем максе 2011 при выборе одинаковых шейдеров такого нетИзображение
Разработка,доработка и внедрение отечественного ПС контента,а точнее увлечение,за которым можно следить по ссылке
заходим
Аватара пользователя
olegich
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 05.04.2015, 16:23
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 1591 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 29.06.2015, 02:40

Что-то я не понял в чем собственно проблема. На твоём скрине те же две вкладки - выбирай в них значения либо для 1битной либо для 8 битной альфы, и всё. Для окон нужен шейдер, TrainGlass вроде, и 8 битная альфа
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение olegich » 29.06.2015, 09:38

может я не так выразился!у меня в максе при выборе шейдеров нет кнопок и окон регулировки прозрачности! opacity и Z-bias и material properti как на первых двух скринах! потому не знаю как регулировать прозрачность!
Разработка,доработка и внедрение отечественного ПС контента,а точнее увлечение,за которым можно следить по ссылке
заходим
Аватара пользователя
olegich
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 05.04.2015, 16:23
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 1591 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 29.06.2015, 09:40

TrainGlass - это для стекол, которые не имеют погодных эффектов. Можно использовать для "наружки", если экономить ресурсы и не рисовать на ней капли, и для тех стекол, которые не заливает вода - под козырьками, внутренних в кабине на приборах и дверях, на параванах и т.п. А для погодных стекол нужно использовать TrainGlassWeatherEffects.


А еще лучше - делать "сэндвич". Ближнее к камере стекло делать TrainGlass, а дальнее (с нормалями в ту же сторону, разумеется) - TrainGlassWeatherEffects. При этом стекло выглядит намного естественнее, у него появляется "толщина" в дождь. Если у стекла есть видимая кромка (форточка из цельного куска стекла без рамы, например, или торец паравана), то ее тоже нужно делать TrainGlass, но практически непрозрачной (на альфа-канале), чтобы кромка не просвечивала.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sfateev » 30.06.2015, 10:52

olegich писал(а):...нет кнопок и окон регулировки прозрачности! opacity...потому не знаю как регулировать прозрачность!
Очень хорошо, что нет. Opacity регулирует общую непрозрачность любого материала (100 - полная непрозрачность). И будет вносить только сумятицу. Степень непрозрачности/прозрачности стекла регулируется только альфа-каналом. Поэтому Opacity и убрали из регулировок в последних версиях RWMaterial. Степень отблеска (отражения) стекла регулируется Specular Power от 0 до 1(макс.).

Skif писал(а):...А еще лучше - делать "сэндвич". Ближнее к камере стекло делать TrainGlass, а дальнее (с нормалями в ту же сторону, разумеется) - TrainGlassWeatherEffects. При этом стекло выглядит намного естественнее, у него появляется "толщина" в дождь. Если у стекла есть видимая кромка (форточка из цельного куска стекла без рамы, например, или торец паравана), то ее тоже нужно делать TrainGlass, но практически непрозрачной (на альфа-канале), чтобы кромка не просвечивала.

Skif, я уже не первый раз читаю о твоём "сэндвиче"))). А можно скрин с этим эффектом толщины посмотреть? Стоит оно того?
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение olegich » 30.06.2015, 13:18

Дмитрий,Святослав спасибо за ответы!понял,разобрался!
Разработка,доработка и внедрение отечественного ПС контента,а точнее увлечение,за которым можно следить по ссылке
заходим
Аватара пользователя
olegich
 
Сообщения: 803
Зарегистрирован: 05.04.2015, 16:23
Благодарил (а): 273 раз.
Поблагодарили: 1591 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Роль: Разработчик
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 30.06.2015, 14:49

Skif писал(а):...А еще лучше - делать "сэндвич". Ближнее к камере стекло делать TrainGlass, а дальнее (с нормалями в ту же сторону, разумеется) - TrainGlassWeatherEffects. При этом стекло выглядит намного естественнее, у него появляется "толщина" в дождь. Если у стекла есть видимая кромка (форточка из цельного куска стекла без рамы, например, или торец паравана), то ее тоже нужно делать TrainGlass, но практически непрозрачной (на альфа-канале), чтобы кромка не просвечивала.

Skif, я уже не первый раз читаю о твоём "сэндвиче"))). А можно скрин с этим эффектом толщины посмотреть? Стоит оно того?[/quote]


На скриншотах разница малозаметна - надо смотреть в динамике в игре. По сути - разница сводится к тому, что стекло выглядит реалистичнее, так как на капли смотришь через слой стекла с изнанки, а не как будто стекло намокло в кабине (а движок дает именно такой эффект, как мне кажется).

Изображение
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sfateev » 30.06.2015, 22:14

Skif писал(а):...а не как будто стекло намокло в кабине (а движок дает именно такой эффект, как мне кажется).

Интересно! Спасибо!
Ну и из чистого любопытства. Какая, примерно, "средняя" толщина лобовых и боковых ("форточных") стёкол в отечественных локомотивах?
Аватара пользователя
sfateev
 
Сообщения: 845
Зарегистрирован: 29.05.2006, 10:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 532 раз.
Поблагодарили: 73 раз.
Имя: Святослав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 30.06.2015, 23:03

А ты слои стеклопакета в своем окне посчитай и раздели на 3.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0