Информация: Уважаемые посетители! В течение нескольких месяцев на форуме существовала проблема с регистрацией новых пользователей, о которой администрации стало известно недавно. Если вы ранее пытались зарегистрироваться на форуме, но не получили на ваш e-mail письмо с ссылкой для подтверждения регистрации, просим вас зарегистрироваться повторно. Приносим извинения за доставленные неудобства. Если вы все еще испытываете проблемы с регистрацией на форуме, обратитесь за помощью на e-mail: mr.angelo@railroadsim.net

Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 1862
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Блог: Просмотр блога (2)
Поиск в блогах

1 из 52 из 53 из 54 из 55 из 5

Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка le Sandro 27.11.2009, 17:40

Данный мануал является дальнейшим развитием этого мануала нашего разработчика Антона aka tonn12

Итак, начнем.
1.Создаем каталоги для разработки роута
Далее для удобства пути будут от корня Railworks ( у меня это d:\games\railworks\)
(для лицензионной игры этот путь будет такой c:\ProgramFiles\Steam\steamapps\common\railworks ).

2. Создадим рабочий каталог : \RailWorks\Source\RailroadSim\Penza\TemplateRoutes
3. Далее запускаем Railworks -> Tools&Docs -> Blueprints. Нажимаем правой кнопкой на TemplateRoutes
Изображение
Затем выбираем
Изображение
Здесь необходимо ввести какое-нибудь предопределенное имя. В дальнейшем, чтобы его поменять, нужен будет большой геморрой.
У меня: Penza
Заполняем первые 5 языков, ну и русский не забываем.
Изображение
4. Выставляем начальную точку роута. Можно воспользоваться любой прогой, я юзаю SAS Earth. http://Sasgis.ru
Изображение
Мои координаты:
Origin longitute : 45.004187 ( долгота)
Origin latitude : 53.121459 ( широта)


5. Переходим к заполнению следующего блока в Route Bluprint.
Следующий блок - Skies. Он отвечает за облака в 4 сезонах.
В полях Provider и Product вводим соответственно Kuju и RailSimulatorCore
Пока оставим дефолтную погоду. В последствии, если будет желание, здесь можно заменить на свои конфиги облаков.
В 4-х полях BluePrint ID вводим соответственно:
TimeOfDay\Core_Spring.xml
TimeOfDay\Core_Summer.xml
TimeOfDay\Core_Autumn.xml
TimeOfDay\Core_Winter.xml


6. Переходим к блоку Weather blueprint (Настройка погоды)
Пока поставим по дефолту.
В полях Provider и Product вводим соответственно Kuju и RailSimulatorCore
В поле BluePrint ID вводим: Weather\Default.xml

7. Переходим к блоку Terrain blueprint
В поле Provider вводим: Kuju

ВАЖНО: Обращаю внимание, что в поле Product вводим Railsimulator, а не RailSimulatorCore

В поле BluePrint ID вводим: Environment\Terrain\EUTexturing.xml
Должно получиться как на рисунке
Изображение

После заполнения полей в верхней части нажимает Save и Export.
Внизу экрана появиться сообщение, что «создание успешно завершено».
Если что-то не получилось, проверяем правильность заполнения всех полей.

8. Закрываем Bluprint editor, запускаем Railworks. Выбрав вновь созданный шаблон роута нажимаем создать.
Изображение

Как видно, земля в роуте отсутствует. Дело в том, что в свежесозданном маршруте в редактор подгружаются только объекты от того автора, в папке которого был создан шаблон маршрута (в нашем случае RailroadSim). А землю мы использовали стандартную, автором которой является Kuju (поля Provider в конфиге шаблона), и необходимо подгрузить контент от этого автора (таким образом и дефолтные объекты добавятся в списки редактора):

Сначала нажимаем на кнопку с синим кубиком и желтой стрелкой.
Изображение

А затем, в появившейся справа панели выбираем автора Kuju и ставим галочку напротив продукта RailSimulator. Можно и напротив RailSimulatorUS поставить заодно, тогда будут и американские объекты видны в списках редактора.
Изображение

Теперь необходимо сохранить маршрут и выйти в главное меню игры. Нажав на большую кнопку Play в правом нижнем углу экрана выходим из режима редактора, тем самым сохраняя изменения. Затем выходим из режима Free Roam (поездка) нажав Ctrl+Q.

После выхода в главное меню игры можно вновь открыть наш маршрут и убедиться, что земля присутствует.

9. Готовим HGT как описано тут и складываем их в RailWorks\DEM\SRTM.
Запускаем Railworks. Открываем свой роут и ОБЯЗАТЕЛЬНО ПЕРЕХОДИМ В РЕЖИМ РЕДАКТОРА, нажав на глобус в нижней части экрана.
Нажимаем клавишу T (EN).
Рельеф готов.

10. Теперь приготовим декали поверхности.
Потребуются программы Google.Earth и RWDecal 2.0.6.
Обсуждение RWDecal cмотрите в теме на форуме Railunion.net.
Как ставить, описывать не буду. Вкратце по настройкам.

Google.Earth
В меню Вид убираем все галки для лучшего просмотра и чтобы элементы интерфейса не фигурировали на декалях.
ОБЯЗАТЕЛЬНО: Убрать галку Вид->Показывать элементы навигации->Никогда.
Изображение

RWDecal 2.0.6
При первом запуске установим рабочие каталоги программы. Их можно выставить позднее (см.ниже).
Указываем на расположение файла serz.exe. (у меня, D:\Games\Railworks\). Иными словами, указываем на корень Railworks.

Выставляем каталог разработчика. У меня он RailWorks\Source\RailroadSim
Изображение

Далее укажем каталог продукта. У меня он RailWorks\Source\RailroadSim\Penza
Изображение

Для улучшения качества получаемых картинок выставим 100%. Программа попытается провести оптимизацию создаваемых декалей, поэтому качество на 100%
Изображение

Предварительные настройки сделаны. Теперь перейдем непосредственно к формированию декалей.

11. Заполним необходимые поля и выставим параметры.
Имя локации вводим в поле Decal Name.
ВАЖНО: Данное имя должно обязательно вводится первым (У меня: Penza Station)
Введем координаты области с ЛЕВОГО НИЖНЕГО до ПРАВОГО ВЕРХНЕГО угла.
Вот тут и пригодится Google.Earth.
Нажимаем Grab Coodinates from Google Earth
Изображение

Откроется Google.Earth.

Камеру можно повернуть так как удобнее будет чтобы нарезались декали, но я все же советую оставить как есть, чтобы направление North у декалей было там где должно быть, вверху.

Сразу скажу, что большую область выделать не стоит. Во-первых, потом замучитесь выставлять декали, во-вторых, на 200 и более тайлах прога может подвиснуть. Так что не стоит искушать судьбу.

Итак, выставим маркеры.
Нужно просто врубиться в принцип работы проги.
А принцип такой. Нужно поставить два маркера, обозначив левый нижний (LL) и правый верхний (UR) углы прямоугольной области, которая и будет отфоткана на декали. А затем считать координаты каждого маркера в поля программы.
Соответственно есть кнопки
Set LL / UR Placemark - поставить этот самый маркер в том месте, где сейчас центр экрана (в последней версии проги он обозначается крестиком)
Goto LL / UR Placemark - перенос камеры к соответствующему маркеру
Grab LL / UR Placemark - считать координаты маркера в соответствующие поля в главном окне RWDecal-а
Grab Current to LL / UR - эти кнопки позволяют без установки маркера считать координаты того места, где сейчас центр экрана.

Соответственно ставим LL затем UR маркер - соответственно не путаем местами, ведь UR должен быть правее и выше чем LL.
И считываем координаты одного и второго. Жмем Finished.
Изображение

Полученные таким образом, координаты не трогаем.
Изображение

Параметр Altitude во free версии устанавливать менее 1000 метров не стоит, будете разочарованы.
Также следует обратить внимание на параметр Degrees Rotation. Из беседы с Андреем (Mr. Angelo) я выставил 2.3. У него на Урале 2.5. В Англии -1.5.
В общем, параметр подбирается экспериментально. Если при расстановке декалей в редакторе вы увидите нестыковку, то следует поиграться именно с ним. Это связано с искривлением фото при фотографировании поверхности земли.

Примечание: Для версии 2.7.7 обязательно поставьте галочку UTM Correction и в ней Enable Automatic correction. Программа сама будет корректировать поворот декали в зависимости от вашего местоположения.Т.е. на текущий момент подбирать данный коэффициент не нужно. Спасибо Дмитрию (Linx) за данную находку.

Итак, все готово. Нажимаем Run И НИЧЕГО НЕ ТРОГАЕМ, ПОКА НЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ.

Примечание: В процессе выбора размера области у меня получилось 4 тайла (tiles) и 10 чанков (chunks), т.е. 10 декалей (кусочков области). Поэтому, в дальнейшем нужно будет работать именно с 10 кусочками (декалями).
Изображение

По окончании процесса формирования декалей запускаем RailWorks, выбираем свой маршрут и переходим в редактор, нажав на глобус на нижней панели.
Для активации своих объектов нажимаем на кнопку с синим кубиком и желтой стрелкой.
Изображение

Затем, с правой стороны активируем свои объекты.
Изображение

ВАЖНО: После активации своих объектов ОБЯЗАТЕЛЬНО перезагрузить Railworks.

Повторно заходим в редактор и включаем отображение маркеров, включив радиокнопку
Изображение

После этого нажимаем кнопку показа списка маркеров, на панели глобуса.
Изображение

Нажимаем на 1 маркер типа X01 Y01
Изображение

Переходим на место 1го маркера (крайней левой верхней точки своей области).
Изображение

Найдя эту точку начинаем выкладывать декали. Выбираем из списка прочих объектов декаль вида name X1 Y1 выкладываем на рельеф. Поворачивать декаль вокруг оси нельзя, собьются координаты. При постановке декали нужно предельно аккуратно пользоваться мышкой. Я рекомендую кликнуть 1 раз на ландшафт и для передвижений декали пользоваться направляющими зеленой и красной стрелками.

Изображение
Приближаясь в крайней левой точке подгоняем как можно точнее КРАЙ декали к маркеру.

Изображение
В такой же последовательности выкладываем оставшиеся декали. Стараемся предельно точно выложить все декали области.

На нижеследующем рисунке изображен вид на ст. Пенза-I со стороны подхода с Ртищево.
Изображение

За помощь при создании этого мануала отдельное спасибо Mr. Angelo и tonn12.


Обучающее видео
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
Последний раз редактировалось le Sandro 24.08.2012, 08:10, всего редактировалось 18 раз(а).

15 комментариев 127057 просмотров
Комментарии
След.

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка AlexeeFF 08.12.2010, 15:41

Для тех кто захочет делать маршруты по вышеописаному мануалу, для более точной прокладки путевого развития, настоятельно рекомендую воспользоваться программой RW_Tools, с помощью которой можно экспортировать в игру маркеры пути, заранее нарисованые в Google Earth, сделать путевое развитие и только после этого накладывать вышеупомянутые декали, дело в том , что маркеров пути под декалями не видно, ну а если вам достаточно декалей для прокладки путевого развития, то можете с маркерами не заморачиваться
AlexeeFF
 
Сообщения: 421
Зарегистрирован: 15.06.2009, 20:07
Играю в: RailWorks
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка LexIgnatov 10.12.2010, 16:52

В 7-м пункте после TerrainBlueprint есть ещё пункт Mapblueprint о котором в мануале ничего не сказанно. Делая по мануалу (оставляя графу пустой) в меню маршрутов у меня не появился мой роут. А когда проставил значения, такие же как в TerrainBlueprint - заработало. Версия RW 114.1b
Последний раз редактировалось LexIgnatov 15.12.2010, 22:26, всего редактировалось 6 раз(а).
LexIgnatov
 
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10.12.2010, 16:22
Играю в: RailWorks
Имя: Алексей
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка odingod 16.01.2011, 00:38

AlexeeFF А где взять его ????
odingod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.01.2011, 01:00
Имя: Иван
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка Dimcore_999 16.01.2011, 04:53

odingod писал(а):AlexeeFF А где взять его ????

http://www.rstools.info/rw_tools.html
Intel Core I5 4570 3.2GHz, 16Gb RAM, ASUS GeForce GTX 960 STRIX DirectCU II OC 4Gb GDDR5, Win7 Ultimate 64-bit.
Аватара пользователя
Dimcore_999
 
Сообщения: 314
Зарегистрирован: 14.12.2009, 21:52
Откуда: Донбасс, Новороссия
Играю в: RailWorks
Роль: Пассажир :)
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка odingod 16.01.2011, 14:05

Спосибо
odingod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.01.2011, 01:00
Имя: Иван
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка odingod 16.01.2011, 19:03

Как с ним работать если манула? Меня итерисует маркеры путей
odingod
 
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 15.01.2011, 01:00
Имя: Иван
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка HELL SoldieR 13.07.2011, 17:24

нажал та Т и ничего
Последний раз редактировалось HELL SoldieR 13.07.2011, 17:33, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
HELL SoldieR
 
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 30.06.2011, 12:08
Играю в: RailWorks
Роль: Пассажир :)
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка Alexsandr1989 15.08.2011, 18:18

У меня заместо текстуры - квадрат с надписью "Текстура отсутствует" что делать ???
Alexsandr1989
 
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 04.03.2011, 16:19
Откуда: Нижний Новгород
Играю в: RailWorks
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Александр
Блог: Просмотр блога (0)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка Linx 13.09.2011, 10:37

Для версии 2.7.7 обязательно поставьте галочку UTM Correction и в ней Enable Automatic correction. Программа сама будет корректировать поворот декали в зависимости от вашего местоположения.
Дизайнер из Орла хочет познакомиться с бригадой ТЧ1 или ТЧ27. Маневры не предлагать :) | Простите, у вас кажется ригель отклеился!
Аватара пользователя
Linx
 
Сообщения: 1367
Зарегистрирован: 02.01.2006, 19:57
Откуда: Орел
Играю в: RailWorks
Роль: Разработчик
Имя: Дмитрий
Блог: Просмотр блога (7)

Re: Подготовка рельефа и наложение карт Google.Earth для Railworks

Постоянная ссылка Leximy 11.10.2011, 22:51

le Sandro, а если у меня уже есть готовая картинка и я знаю координаты углов этого растра, могу я руками добавить эту картинку как текстуру? если да, то каким образом?
Аватара пользователя
Leximy
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 05.12.2007, 23:09
Откуда: Москва
Играю в: RailWorks
Имя: Алексей
Блог: Просмотр блога (0)

Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Igor Mashinist, le Sandro, Yahoo [Bot], Yandex [Bot]