Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 19.03.2014, 11:24

А нафиг вы гоняетесь за последними версиями? Все, что необходимо для постройки нормальных моделей техники, было уже в 8-ом Максе! Чего вам не хватает?! Лофтинг - есть, редактирование полигонов с удалением лишних граней без потери развертки - есть, каркасное моделирование - есть, экструзия - есть... НУ ВСЕ НУЖНОЕ ИМЕЕТСЯ. Я работаю в 2009 СП1. Мне хватает и будет хватать еще очень долго.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 20.03.2014, 09:18

Мне увв редактор понравился в 14м, можно baseline делать как в ФШ, что позволяет очень точно текстуры накладывать.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 20.03.2014, 09:20

Для этой цели имеется отличный инструмент Render UVW Template в модификаторе Unwrap UVW. Создает принт развертки, который потом раз плюнуть положить в фотошопе прозрачным слоем и по нему красить. Думаю, ни для кого ведь не секрет, что 3Ds Max 2009 спокойно переваривает многослойные материалы в psd?
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 21.03.2014, 08:28

О, не знал...спасибо за наводку.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 21.03.2014, 09:28

Он находится в инструментах окна Edit UVW. Позволяет задать разрешение принта и сохранить его в любом необходимом формате. Лучше всего сохранять в 256-цветный bmp - затем в фотошопе легко убираем "волшебной палочкой" черный фон (так как между зеленым и черным полутона в принте 256 цветов нет) и получаем прозрачный слой. Если бы была возможность сохранять принт в png с прозрачным черным фоном, была бы вообще сказка. Но и так - очень и очень недурно.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 21.03.2014, 20:08

Skif писал(а):Если бы была возможность сохранять принт в png с прозрачным черным фоном, была бы вообще сказка.

Хых, дак такая возможность есть. Сохраняется PNG, ставишь галку внизу слева на "Alpha channel", и вуаля, тебе рендер раскладки на прозрачном фоне))
Изображение
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sciff » 23.03.2014, 00:09

Skif писал(а):Лучше всего сохранять в 256-цветный bmp - затем в фотошопе легко убираем "волшебной палочкой" черный фон (так как между зеленым и черным полутона в принте 256 цветов нет) и получаем прозрачный слой. Если бы была возможность сохранять принт в png с прозрачным черным фоном, была бы вообще сказка. Но и так - очень и очень недурно.

Вот именно что можно сохранять шаблон развёртки на прозрачном фоне, как показал выше Андрей, и потом без всех этих манипуляций накладывать отдельным слоем на текстуру.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 23.03.2014, 17:11

Альфа-маскирование - это все же немного неточный метод. Я про него знаю, но им не пользуюсь. Вырезаю фон в фотошопе, редактируя резкость маски.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение 81-540/81-541 » 26.03.2014, 18:19

Месяц спустя, когда дел стало поменьше, вернулся к разработке станции для маршрута. Поначалу всё шло нормально - сделал, оттекстурил, запёк, сконвертировал. Но когда я стал копировать части платформы, чтобы сделать станцию целиком (я делаю по частям чтоб при запекании разрешение текстур было приемлемым), то экспорт стал вырубаться (просто Blueprint editor не отвечает, без всяких сообщений, потом вылетает). Самое странное, что если детачить модель на составляющие, из которых я её сделал (и которые успешно экспортировались) всё абсолютно в порядке.
81-540/81-541
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15.10.2013, 21:19
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Никита

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 27.03.2014, 19:53

Делай частями, RW нормально это переваривает. В составном объекте могут быть ошибки, либо блюпринт едитор не может обработать многополигональный объект.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение 81-540/81-541 » 28.03.2014, 12:34

Спасибо, буду делать по частям. Почему-то каждый раз при редактировании Unwrap UNW цилиндрического объекта на стыках текстур появляются чёрные жирные линии, а сами текстуры приделываются криво.
81-540/81-541
 
Сообщения: 53
Зарегистрирован: 15.10.2013, 21:19
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 3 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Никита

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 11.04.2014, 16:50

Всем привет! В процессе текстурирования возникла необходимость минимизировать заметность швов на модели. Как это сделать, подскажите.
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 11.04.2014, 18:00

либо ФШ пробовать подгонять, либо в увв редакторе при маппинге сетку включить и по ней делать. 3дМакс какой? версия?
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 11.04.2014, 19:03

2011, но причем здесь это. В общем я придумал способ, это после 50% освоения unwrap UVWs.
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение maxrw » 13.04.2014, 14:41

Люди подскажите пожалуйста как делать отражающий пол на рендере и другой фон. На пример Изображение
Посещайте мой блог кому интерестно
Аватара пользователя
maxrw
 
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 21.12.2011, 12:28
Благодарил (а): 173 раз.
Поблагодарили: 284 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Максим

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0