Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 08.12.2013, 12:50

Romazan67 писал(а):отелось бы прояснить возникший вопрос. Какой критерий должен быть для выделения той или иной части объекта: по отдельности (по каким отдельностям?), а может быть его всего надо раскладывать ?

Во первых, смотря какой объект. Объекты в любом случае состоят из примитивов, так или иначе обработанных. Вон на уровне примитивов и элементов объекта и раскладывать. Ну а всё остальное, по ситуации. Посмотри моё видео, где я показывал, как начинал раскладывать держатель для пинча электроотопления. Всё понятно станет сразу.

Romazan67 писал(а):И еще: сколько для дальнейшего экспорта в игру желательно делать граней для моделей больших и малых цилиндров: (цилиндр, в дальнейшем) труба для воздуха одно,а цилиндр скажем для цистерны - другое.

Да хоть миллион. Это не панацея. Тут нужно учитывать, видно ли у цилиндра "крышку" или "дно", или нет. Если видно - то на глаз смотри, как тебе самому не будет казаться угловатым (здесь нужно руководствоваться советом, что граней у цилиндра нужно делать количество, кратное 4м, удобнее будет лоды делать). Например - 8 угловато - сделай 12, если и 12 мало - 16 итд. Если речь идет о трубопроводах и шлангах, то там максимум 8, зачастую 6 а то и вообще 5. Тонкие сплайны - обычно 3 грани, максимум 4.
А если у цилиндра видно только боковую часть (пружины, ТЦ и прочее, если применять к ЖД ПС), то там обычно 8-12 хватает до усрачи для больших, и 5-6 для малых. Группы сглаживания делают своё дело.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение радиомастер » 06.01.2014, 18:24

Всем привет , не раз случалась у меня проблема с 3д максом , вот решил о ней написать
допустим я что то моделю , как правило после каждого изменения нажимаю "сохранить" и тд , так вот , делаю е еще одно изменение (допустим приподнял за вершины че нить) и сохранить 3д макс уже отказывается , пишет по английски чтото (надо было скрин сделать, не успел) и никуда не денешься , сцена все еше работоспособная , но нихрена не сохраняет , даже "сохранить как" - произвольное имя - ничего не дает .
Ну делать нечего , приходится закрывать сцену , 3д макс предлагает даже сохранить сам , и все равно ошибка , нажимаю еще раз , выбираю уже "нет" , закрываю 3д макс.
И вот тут то и не понятно почему последняя сохраненная сцена и вовсе не открывается . я конечно понимаю что решения нет , со мной это случалось всего 2 раза (второй сегодня), что тут сказать ,просто если кто поймает такой дефект программы , пусть не пугается, "тупой 3д макс " все таки иногда я думаю !
Кстати вес у файла очень маленький , должно быть около 500 кб , стало 16 кб
Еще есть неприятные события , такие как свернутый 3д макс при разворачивании вылетает (думаю все наблюдали) не всегда , но случаи бывают довольно чаще ,чем те ,когда 3д макс не хочет сохранять
Кстати именно изза таких вот событий иногда второй раз уже не хочется далать такую же качественную модель, а делаеш уже "коробку"
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1375 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 06.01.2014, 21:30

Костя, я думаю, надо скачать какой-нибудь другой макс, потому что, например, я в своем сколько работаю - у меня ничего подобного не было. Если не сворачивать, то, лично у меня, макс убить достаточно легко только быстро нажимая "Ctrl+Z", а так - ваще всё пучком.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 06.01.2014, 23:12

Уровень Undo не забывайте настроить. По умолчанию, он кажись, на 20 действий.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 07.01.2014, 17:22

Бывало подобное. Когда нет памяти для сохранения или диск переполнен, то вообще не сохраняется, а при попытках сохранить может вылететь и сцена слетает навсегда. Но в любом случае открываю папку autoback, выбираю какое-нибудь 15-е сохранение (смотря по времени вылета) - и продолжаю с того же места, подчистив памяти на компе.
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение радиомастер » 07.01.2014, 17:32

места на диске как минимум еще 50 Гб , так что хз , в чем точно дело
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1375 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Romazan67 » 07.01.2014, 21:30

На случай сбоев я то же настроил количество autoback(ов) и промежутки времени сохранения.
Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Romazan67 » 13.01.2014, 15:50

"С миру по нитке, да что нибудь должно получиться" у кого есть и кому не жалко, поделитесь плиз моделькой тормозного цилиндра в 3Д максе для вагона . С этого "бока" продолжу свои опыты. Я всего лишь учусь делать и собирать.
Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 13.01.2014, 18:35

Romazan67, пиши в скайп, поделюсь.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение denhom » 25.01.2014, 16:31

В последнее время стал постоянно вылетать макс, винду переустанавливал без результатно вылетает буквально через каждые 5 минут работы,у кого была такая проблема?
denhom
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05.05.2012, 18:28
Откуда: Казахстан,Караганда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Денис

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 26.01.2014, 00:28

макс и винда какие?
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение denhom » 26.01.2014, 08:39

макс 2009 винда 64,до этого нормально было редко когда вылетал а теперь постоянно

Добавлено спустя 1 час 49 минут 30 секунд:
Теперь выскакивает вот эта ошибка но после закрытия её макс запускается http://savepic.net/4443158.htm

Добавлено спустя 18 минут 19 секунд:
С ошибкой разобрался не был установлен Microsoft Visual C++ 2008

Добавлено спустя 30 минут 20 секунд:
а нет всё равно вылазиет ошибка
denhom
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05.05.2012, 18:28
Откуда: Казахстан,Караганда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Денис

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение радиомастер » 26.01.2014, 11:30

denhom
Ты что не знаеш что делать ?
подсказка , сноси макс и ставь по новой , возможно какой то другой например 2010 , и возможно дело в винде (частично),тогда новая винда и новый макс ,обычно так и все и делается
и независимо от всего всегда должны стоять microsoft visual c++,microsoft net framework ,adobe flash player, adobe shockwave player, adobe flash player activex , directx ,и тогда некоторые проблеммы на ровном месте исчезнут
да и судя по скрину проблема в каком то Vray мульти мап что ли , так что первым делом снеси его и возможно он не совместим или не от той версии (32 -64) как макс требует ,ну и если это не поможет , тогда остается проверенный метод
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1375 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение denhom » 26.01.2014, 12:03

радиомастер
Дело в том что раньше было норм стояла эта же винда 7 ультимат,может действительно проблемы в железе кстати видеокарту не менял слабенькая стоит 512 бывает ещё синяя смерть вылетает, проц i5,оперы 4 гига
denhom
 
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 05.05.2012, 18:28
Откуда: Казахстан,Караганда
Благодарил (а): 24 раз.
Поблагодарили: 1 раз.
Имя: Денис

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 26.01.2014, 12:37

Попробуй проверку обновлений сделать, может не все установлено.
По ошибке ругается на V-Ray, попробуй его переустановить.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1620 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Claude [Bot] и гости: 0