Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sciff » 25.08.2013, 18:57

Кто сталкивался с такой проблемой: при перетаскивании файла сцены в окно проекции при открытой другой сцене, вместо контекстного меню:

Изображение

... происходит автоматический Merge двух сцен, при этом 3дмакс спрашивает использовать материалы из исходной или импортируемой сцены. Раньше всегда выскакивало контекстное меню и я выбирал естественно open.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение A1iv » 29.08.2013, 06:45

Изображение

Где я ошибся, что ребра косят?
В корпусе по виду спереди через сплайн вырезал отверстие. Далее нарисовал недостающие ребра инструментом cut. Сбоку отверстие выглядит хорошо, а вот под углом кривые ребра почему-то..
Аватара пользователя
A1iv
 
Сообщения: 442
Зарегистрирован: 27.10.2011, 03:30
Откуда: РФ, Тверская обл.
Благодарил (а): 506 раз.
Поблагодарили: 118 раз.
Блог: Просмотр блога (10)
Имя: Алексей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sciff » 29.08.2013, 20:24

Aleksei_27
У моей ДРки похожий метельник, и под углом грани выреза тоже выглядят кривовато. Это нормально. Сбоку дырка выглядит вообще ужасно :haha:

Если хочешь чтобы всё было ровно и красиво, отведи больше поликов на свою модель.

Кстати ниже я привожу метельник ЭП2К авторства Славы. Посмотри и сравни со своим, может и увидишь в чём твоя ошибка, если она вообще есть. (лично я её не вижу)

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Tramwayz » 30.08.2013, 09:56

Вот уж с кого точно не стоит брать пример, так это со Славы.
Аватара пользователя
Tramwayz
 
Сообщения: 410
Зарегистрирован: 17.08.2008, 23:58
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 72 раз.
Играю в: Auran Trainz
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Oleg13 » 30.08.2013, 20:52

У меня такой вопрос, а как в максе добавить блики на вагон, чтоб блестел, как металлический и свежепокрашенный? А то картон какой-то.
Oleg13
 
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 11.07.2011, 22:32
Благодарил (а): 6 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Олег

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sciff » 30.08.2013, 22:52

Это делается не в максе, а фотошопе. Рисуется отдельная чёрно-белая карта блеска (Specular), и она добавляется в соответствующий слот шейдера той или иной игры.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 02.09.2013, 23:59

либо в мапу Specular'a стандартного шейдера макса (ну, вопрос был, чтобы в максе блестело)
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2966 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 05.11.2013, 15:50

Кто знает, как отрендерить виреем, чтобы в салоне\тамбуре не было темно как в жопе?
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2966 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 05.11.2013, 16:31

Омни-лайт повесь.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2715
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1622 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение sciff » 05.11.2013, 16:51

Чтобы не было темно как в одном месте, рендерить и запекать необходимо с гаммой 2,2.

Использование гаммы 2.2 в 3ds max + V-Ray на практике

В этой статье объяснено КАК добиться того, чтобы рендеры и запечённые текстуры на выходе НЕ БЫЛИ пересветлены.
Аватара пользователя
sciff
 
Сообщения: 900
Зарегистрирован: 21.12.2010, 01:51
Откуда: Дублин; Латвия
Благодарил (а): 391 раз.
Поблагодарили: 927 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Роль: Видео-оператор
Имя: Ян

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Apocalypse » 05.11.2013, 18:14

В максе такой глюк на стыке 2х полигонов, причем его видно в игре. Полигон разбивал соединением 2х точек. Пробовал порезать (Cat) все равно артефакт остается. На объекте есть полигоны разбитые и затекстуренные так-же и там все хорошо, ума не приложу что здесь не так. http://s017.radikal.ru/i438/1311/81/18c23d42ce65.jpg
Apocalypse
 
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 03.09.2011, 20:58
Откуда: Керчь
Благодарил (а): 174 раз.
Поблагодарили: 24 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Руслан

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение радиомастер » 05.11.2013, 18:18

вершины не склеенные наверно, да и раскладка не совпадает , должна быть как продолжение
Последний раз редактировалось радиомастер 05.11.2013, 18:19, всего редактировалось 1 раз.
Объекты от радиомастера для RailWorks бесплатно Способ поддержки ПСБ 2200 0303 3116 4229 Save DONBASS People from Kiev Agression
Аватара пользователя
радиомастер
 
Сообщения: 2378
Зарегистрирован: 23.10.2010, 18:42
Откуда: Макеевка
Благодарил (а): 1375 раз.
Поблагодарили: 1888 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Костик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 05.11.2013, 18:19

Apocalypse, раскладку покеж, с мапой
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2966 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение ale19772012 » 08.11.2013, 22:27

Вопрос? Андрею Подлесному "Mr. Angelo" Когда повятся отечественные долнения локомотивов и вагонов? И как самому их создавать локомотивы и вагоны и какие программы использовать?
ale19772012
 
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 07.03.2012, 15:14
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 17 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Блог: Просмотр блога (1)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Александр

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Romazan67 » 08.12.2013, 00:38

С постройкой более менее разобрался. Сейчас пытаюсь разобраться с разверткой объекта. Посмотрел видео не только это http://www.youtube.com/watch?v=KH2XWQbWwr8 но и другие. Хотелось бы прояснить возникший вопрос. Какой критерий должен быть для выделения той или иной части объекта: по отдельности (по каким отдельностям?), а может быть его всего надо раскладывать ? Может еще "полики" надо править перед этим ? В видео про чайник, там и дно и ручка и носик по отдельности. Если можете подсказать, отпишите в личку, дабы не засорять форум.
И еще: сколько для дальнейшего экспорта в игру желательно делать граней для моделей больших и малых цилиндров: (цилиндр, в дальнейшем) труба для воздуха одно,а цилиндр скажем для цистерны - другое.
Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1