Вопросы по 3DS MAX

Любые вопросы связанные с 3D моделированием, работой в Photoshop

Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 20.02.2008, 11:37

Ключевые концепции 3D Studio MAX
Работа с объектами
Unwrap UVW. Разбираем по полочкам

да и вообще читайте книжки

Создание модели и текстур простого домика - другими словами как сделать свой объект для маршрута с нуля

Простые и понятные уроки по 3dsmax от easy-render.nm.ru
Видео-урок по моделированию ВЛ80
Основы моделирования на примере Вл10у
Создание закруглений на крыше на примере ЧС2

Видео-уроки: Основы моделирования на примере ВЛ85 и Запекание текстур

Запеченные текстуры, Baked Textures: вопросы и ответы

max-скрипт BFF для пересохранения max-сцен из более новой версии 3DS MAX (напр. 2012) в режиме совместимости с более старыми версиями MAX-а (напр. 2010)

Как уменьшить размытие текстур при отображении в окнах проекций?
Customize -> Preferences... -> Viewports (вкладка) -> Configure Driver (кнопка) -> в блоке Download Texture Size поставить галочку Match Bitmap Size as Cosely as Possible


Чтобы узнать точное количество face-ов (треугольников) в модели:
1) выделить все объекты сцены
2) применить модификатор Edit Mesh (не Poly!)
3) в стеке модификаторов выбрать режим Face
4) выделить все фэйсы нажав CTRL+A
5) в самом низу свитка Selection увидите надпись 127 Faces Selected.
Или не 127, если вы ошибались.
Но именно здесь показывается количество треугольников - во всех версиях МАХа, в отличии от других способов.
6) Не забудьте удалить (правый клик на модификаторе в стеке -> Delete) модификатор Edit Mesh!


Проверьте, что единицы измерения - метры!
Изображение

Как быстро поменять пути к текстурам?
Инструментом Bitmap\Photometric Paths
Изображение
Изображение


Быстрая настройка vRay для запекания текстур
Изображение

Сообщение закреплено модератором
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Vya4iSlav » 17.06.2014, 17:12

Подскажите в чем может быть дело? При попытке выбрать текстуру в Material Editor, 3DS Max 2011 x86 и x64 не видит текстуры в формате .ace

Похоже что теперь можно работать только с форматом .dds
Vya4iSlav
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: 08.01.2010, 18:23
Откуда: Москва
Благодарил (а): 32 раз.
Поблагодарили: 89 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Вячеслав

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение BooYa » 24.06.2014, 16:04

С ACE только до 2010 Макса. Более старшие версии не работают уже с этим форматом. Вот так.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Romazan67 » 24.09.2014, 16:13

Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Skif » 24.09.2014, 20:18

А в таких местах никто и никогда разрезы не делает - ты же не для 3Д печати модель строишь. Просто утопи вторую трубку в первую. Аналогично соседнюю. Если они у тебя оооочень большого диаметра (а судя по скрину, это не так), то можно дополнительно в месте соприкосновения при помощи фасок создать имитацию сварных швов.
Skif
 
Сообщения: 3750
Зарегистрирован: 01.10.2009, 17:42
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Дмитрий

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение DreMOrkeR » 01.10.2014, 17:38

Ребят всем привет! Начал моделить ВЛ80к, новичек в эмот деле, и у меня вопрос, скачал туториал, но не могу понять почему у неотображаются диагонали?
Потом не работает вот это фишкак как в видео: фото
Аватара пользователя
DreMOrkeR
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 28.07.2012, 20:00
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Дмитрий Иванович

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 02.10.2014, 08:04

Напрасно на такую сложную модель замахнулся. Сделай попроще что-нибудь и попробуй сконвертируй в RW
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 02.10.2014, 08:47

le Sandro есть разум, а есть душевный порыв )) Душа у человека требует ВЛ80к )) С другой стороны, ВЛ80к не такая уж сложная модель, но ВЛ10 по крышевому был бы проще. А так, у обоих экипажная часть сильно закрыта юбкой, форма кузова не сильно сложная, и на ВЛ-ы есть любительские чертежи с размерами (от человека с ником Теоретический_Механик, если память не изменяет мне). Опять же, небезызвестные видео-уроки по моделированию описывают сборку своего собственного ВЛ-а :) А если эти машины у человека еще и в городе бывают, и можно сходить пофоткать, то почему нет? :) Проще только вагон какой-нибудь или вообще объект )
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение DreMOrkeR » 02.10.2014, 13:39

Mr. Angelo писал(а): Душа у человека требует ВЛ80к


Вы не представляет как требует) А если точнее маршрут))

Mr. Angelo писал(а): С другой стороны, ВЛ80к не такая уж сложная модель


Не знаю, мне честно 3Ds Max очень понравился и его уже более менее освоил!
Понимаю что к чему!

Mr. Angelo писал(а):А если эти машины у человека еще и в городе бывают, и можно сходить пофоткать, то почему нет?


Есть, но не много уже остались во основном Т или С, а К только в Депо можно увидеть и то один экземпляр! Жву в Лисках и депо от меня не далеко, так что материала можно сказать навалом)

Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
le Sandro писал(а):Напрасно на такую сложную модель замахнулся. Сделай попроще что-нибудь и попробуй сконвертируй в RW


Под простым вы что именно имеете в виду? Доми и Вокзальчики? С ними уже работал и продолжаю работать, качество не айс но для дела пойдет)



И да такой вопрос дорогие форумчане:
А можно ли сделать 3D деревья для RW, т.е листву сделать подробно и т.п? Или все же грузить сильно будет?
Аватара пользователя
DreMOrkeR
 
Сообщения: 278
Зарегистрирован: 28.07.2012, 20:00
Благодарил (а): 188 раз.
Поблагодарили: 44 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Дмитрий Иванович

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение le Sandro » 02.10.2014, 18:59

Просто замутить ПС в RW, это очень большой объем работы. Помимо внешней модели самого лока нужно будет смоделить кабину, записать звуки и написать скрипты работы лока. Поверь, это ОЧЕНЬ большой объем работы.
ВЛ10К делают по меньшей мере 3-4 человека, которых я знаю. Один из них наш supermax. До сих пор допилить не могут, т.к. скриптование и тестирование занимают УЙМУ времени (это сродни программированию).
У меня лежит полный набор ЧС7 от нашего разработчика Никиты (NERO). Только толку от этой модели полный ноль, т.к. нет 3Д модели кабины, нет грамотного звуковика, а использовать его в виде трафика - это не есть гуд.
Костя (радиомастер) делает очень хорошее дело, конвертируя/выпуская наши объекты для строительства.

PS Обидно лично мне, что у меня совсем нет времени на разработку. Повседневка сжирает огромную тонну времени, что даже опробовать новые роуты и ПС времени не остается.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2712
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1615 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 02.10.2014, 22:46

Насчет деревьев - делать 3D каждый листочек - оно того не стоит. А вот типа SpeedTree или некоторого дефолта - ствол 3D, а отдельные группы листьев ("лапа" ели, несколько рядом находящихся листов клена) поверхностью с текстурой листьев (с альфа-каналом) - это то, что надо.
Типа таких:
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Paul M » 02.10.2014, 23:55

le Sandro писал(а):Один из них наш supermax.

supermax давно уже забил, мол надоели симы и всякое такое, зря по моему.
А запил ВЛ10к продолжается, необходимо довести дело до конца.
Западно-Сибирская Железная Дорога
Локомотивное Депо Омск (ТЧЭ-2)
Мой канал на YouTube
Аватара пользователя
Paul M
 
Сообщения: 516
Зарегистрирован: 23.04.2006, 00:37
Откуда: Россия г.Омск
Благодарил (а): 311 раз.
Поблагодарили: 420 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Стас

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение xrds2009 » 08.12.2014, 23:33

Как восстановить правильную геометрию?
Вот кубик 10*10 метров, ну тут же явно не то!
Изображение
xrds2009
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 25.04.2013, 06:51
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Даниил

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Mr. Angelo » 09.12.2014, 09:16

Если речь идет об ортогональном режиме отображения в окне перспективы, то в окне Perspective нужно переключиться на какую-нибудь проекцию, например Top (клавшиа T), и обратно на Perspective (клавиша P). И тогда должно восстановиться нормальное отображение.
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение xrds2009 » 09.12.2014, 09:58

Что-т это не помогает, чё за хрень, переустановил...

Добавлено спустя 4 часа 11 минут 42 секунды:
Теперь пропали стрелки передвижения, версия не русская поэтому пока не найду, где их включить, в 2010?!
xrds2009
 
Сообщения: 891
Зарегистрирован: 25.04.2013, 06:51
Благодарил (а): 359 раз.
Поблагодарили: 175 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Даниил

Re: Вопросы по 3DS MAX

Сообщение Romazan67 » 09.12.2014, 15:55

xrds2009 писал(а):Теперь пропали стрелки передвижения, версия не русская поэтому пока не найду, где их включить, в 2010?!


..... нажмите Х :) (я записываю свои ходы, что бы потом можно было быстро вспомнить)
Но крашу, крашу я заборы вагоны, чтоб тунеядцем не прослыть...
Как снимать на текстуры https://yadi.sk/i/d1_dhD8dKXpMHw (обновленная версия).
Romazan67
 
Сообщения: 325
Зарегистрирован: 09.01.2013, 10:53
Благодарил (а): 215 раз.
Поблагодарили: 221 раз.
Блог: Просмотр блога (3)
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Роман

Пред.След.

Вернуться в 3DS Max & Photoshop

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0