Основная трудность - взять и сделать. Гораздо легче клянчить и спрашивать, а когда будет сделано.
Все, совершенно все современные игры как растительность заднего плана используют плоские формы, всегда повёрнутые в камеру. Картон по этой технологии легче раз в 20-40 по расчётах по сравнению с картоном, повёрнутому хаотично относительно камеры.
Делать тени для дальнего плана совершенно излишне, именно тени наибольше загружают видяху.
В лесу можно применить тёмную текстуру, вот он и будет затенён. Главное чтобы издали лес был похож на лес. И самое главное- это игра, не стоит воссоздавать всё подробно.
У меня есть очень хороший набор текстур для деревьев, я хочу его использовать по максимуму, выйдет примерно 50-60 деревьев. Один недостаток - нет зимней текстуры. Если все другие сезоны можно сделать с весенней, то зимняя потребует больших усилий. Вот если кто захочет, пусть делает.
Вот смерек (пихт) у меня нет, прийдётся ехать в Карпаты на фотоохоту. Нужны именно те, что растут в масивах лесов, с кроной на самом верху. А то делаем леса из деревьев с пышной кроной, смотрятся ну совсем никак.