Светофорная сигнализация С65

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 15.05.2019, 10:49

прим. (Автор текста - Андрей (ака BooYa))
Итак, начнём.
Для такой сложной системы очень сложно сделать чёткий расписанный анонс, как для лока или вагонов. Так что я (BooYa) начну наполнять этот пост, а далее уже все вместе его наполним. Света дополнит глубже по функционалу. Все остальные - своими вопросами.

На данный момент нет смысла красиво всё описывать, так что я краткими тезисами распишу основную информацию на текущее время:

1. Сигнализация С65 полностью независимая от той, что есть на данный момент (автор i2GR). Если захотите использовать её на своём маршруте, сигнализацию придётся переставлять. Однако, маршруты с нашей сигналкой и маршруты с сигналкой Игоря не будут конфликтовать, т.к. все данные находятся в совершенно разных каталогах.

2. Важно! Сигнализация разрабатывается по иному принципу, нежели сигнализация Игоря. Данная концепция не финальная, некоторые принципы могут измениться с течением времени.
Мы не делаем и не будем делать универсальную сигнализацию, для потенциально-бесконечного количества маршрутов. Это зачастую просто лишняя работа, никому она не нужна. И релизиться отдельно на весь мир она не будет.
На данный момент светофоры делаются для маршрута им. Шевченко - Цветково. Если другие авторы маршрутов решат установить себе нашу сигнализацию, и мы согласны тратить силы и время на помощь (к примеру, Моссу, команде Орла, и другим маршрутам хорошего качества), то принцип работы следующий:
2.1. Мы передадим вам базовый набор сигналки с Шевченко.
2.2. Вы расставляете светофоры, и попутно записываете в блокнотик, каких светофоров вам не хватает.
2.3. Делаете заказы партиями, т.е., не по одному светофорчику. А по 10 плюс минус. Например, у вас есть большая станция - выписали с неё все недостающие светофоры, и для неё не хватает 20-30 светофоров, то вот пачку набрали, сделали заказ. А между большими станциями, копите минимум по 10.
2.4. Если у вас на маршруте есть светофоры с особенной логикой, то заказ на такие светофоры будет выполнен в следующих случаях:
2.4.1. Вы предоставляете полное описание светофора, какие у него огни и (самое важное) их расположение.
2.4.2. Вы предоставляете описание логики работы светофора.
(У нас на форуме есть Саня из Красноярска, Sanek_KRSK, он шарит в сигналке. Думаю, не откажет в помощи. Ну и Гугл, Яндекс, есть).
2.5. Мы будем стараться делать светофоры по заказу максимально быстро, т.к. мы тоже заинтересованы в том, чтобы на маршрутах можно было ездить по кайфу.


3.Важно! По визуалу. Это - тестовые модели. Они во многом переработаны и доработаны, лодированы итд, но они сделаны не с нуля (исключая маршрутный указатель), а с древнющих исходников сигналки su (автор исходных моделей Rokky (Дмитрий Беляев)).
Если на сигналку будет спрос, то при определённых условиях, С65 будет переделана с нуля по-красоте, и будет новая прямоугольная, с возможностью выбора огней линзы/диоды в свойствах светофора.
Над ними проведена действительно большая работа, но я почти не трогал текстуры, и не исправлял кучу мелких косяков по размерам. Это не имеет смысла в данном случае. Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко (см. Маршрутный Указатель).
Дальность видимости светофоров - 2 километра
На зуме у линз присутствуют косяки. Это связано с кривой системой зума в РВ, т.к. при зуммировании, некорректно работают ЛОДы. Например, при зуме, на каком бы вы бы ни были расстоянии, активируется первый лод, и начинает всё портить. Проверял на подобные глюки британскую и германскую сигналки - артефакты тоже есть. По поводу сравнения с сигналкой Игоря - у него на зуме дела лучше, но это обусловлено нереалистичным отображением самих огней. Я точил линзы на видимость без зума, на это было потрачено очень много времени (порядка 100 рабочих часов), прошу принять к сведению этот факт.
А, и еще, у пригласительного огня неверное крепление. Я знаю об этом.
Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко


4. По работе светофоров. На данный момент на тестовом полигоне всё работает без ошибок, в самых сложных ситуациях. Например:
4.1. Встречные проходные выключаются.
4.2. Правильный подсчёт количества составов на БУ. Можно сколько угодно выезжать и заезжать на разные БУ - светофоры отрабатывают так, как должны (на стриме посмотрим).
4.3. Реализована 3-х значная автоблокировка. 4-х значная, по заказу.
4.4. Реализовано движение по сигналам АЛСН (АЛСО).
4.5. 3 режима ручного открытия светофоров: 1ТАБ - поездной режим. 2ТАБ - маневровый режим. 3ТАБ - открытие "маневровой улицы" до выходного или до первого светофора с белым огнем, который не может открыться (могут быть корректировки при тестировании на полноценном игровом маршруте).
4.6. Реализованы показания выходного светофора при маршруте на неправильный путь при односторонней АБ.
4.7. Еще много чего, дополним по ходу дела.


5. АЛСН. Тут просто куча всего, я сам во многом еще путаюсь, но основные тезисы постараюсь более-менее внятно озвучить:
5.1. Не подхватываются коды со светофоров, которые стоят сзади. Вы сможете этот тлен ощутить на своей шкуре, когда выйдет 3ТЭ10М. На стоянках, гружёные вагоны (после патча, практически не ловил) дёргаются, и АЛСН в локе просто начинает делать диско ))) И ладно бы, если просто диско, АЛСН+УКБМ при этом непрестанно срывает ЭПК, и на кратковременных стоянках под пропуск, если не выключить тумблер "Движение", может поехать крыша. В ином случае, просто цветомузыка в кабине. Про стоянки на подъемах я вообще молчу, там просто дичь.
5.2. Трансмиттеры и ретрансляторы АЛСН устанавливаются отдельно. Возможно реализовать кодированные и некодированные участки.
5.3. Реализована система, которая отслеживает занятость БУ и на основании этих данных, отображаются корректные огни на АЛСН. Пример: если заезжать на занятый путь, то АЛСН потеряет коды. Если же перейти в другую кабину, или переключить реверс на маневровом, то АЛСН коды начнут ловиться, т.к. путь до светофора не перекрыт составом.
5.4. Маневровые светофоры не кодируются АЛСН.
5.5. Светофоры отправляют данные не только для АЛСН, АЛСН+УКБМ, но также для систем КЛУБ и БЛОК. Пока что мы не разрабатывали ничего с КЛУБ и БЛОК, если данных будет недостаточно, то недостающие будут добавлены.
5.6. Еще много чего, дополним по ходу дела.


6. Для сигналки будет доступен расширенный режим отображения светофоров на 2Д карте. (в дефолте, только Зеленый, Желтый, Красный). Маневровые светофоры на 2д карте не будут отображаться в силу особенностей реализации, да и необходимости в этом мы не видим. Скорости на манёврах небольшие, дальность видимости светофоров огромная, проблем не будет.

7. Используется Pro режим управления светофорами и пользовательской картой. Этот режим позволяет управлять скриптом кроме состояния светофоров ещё и аспектом. Аспект - это ключевое, так как его значение используется для работы АЛСН. (это чисто по части Светы, если будут вопросы и объяснения, то добавим сюда потом более подробно)

8. Ну и хватит этого уныния. Давайте перейдём к самим светофорам. Ниже будет представлен условно-основной набор (т.к. там несколько больше светофоров, что нужно для Шевченко).
Групповые светофоры, зеленые полосы и стрелки будут. Для групповых светофоров МУ и УН зелёного и красного (оранжевого??) цветов тоже.

Поехали:

Проходные светофоры



Входные светофоры



Выходные светофоры (под цензурой просто лишний светофор, на скрине с маршрутным он есть, карлик с синим огнём)



Маршрутные светофоры (также в качестве маршрутных могут использоваться подходящие модели входных и выходных светофоров)



Маневровые светофоры



Заградительные, предупредительные, повторительные светофоры (светофоры с квадратной головой имеют функционал, схожий с заградом, который мы релизили осенью 2018. 3 положения головы, 2 вида полосатых столбов. Функционала добавочной коробки нет, т.к. это была ошибка)



Цифро-буквенный Маршрутный Указатель и Указатель Направления



Видеоматериалы

Новые трансмиттеры АЛСН, изостыки и АЛСО по неправильному в обновлении сигнализации С65 v.11.0b
youtu.be Видео от : youtu.be

Базовая расстановка и настройка светофоров от hellishfire
1.Светофоры
youtu.be Видео от : youtu.be

2.АЛСН (пока что в двух отдельных видео):
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


Выявленные ошибки в работе сигналки:

1. Срабатывание дебаггера в трансмиттерах и ретрансляторах АЛСН. Вызывает неполную инициализацию объекта (со всеми вытекающими последствиями) и сообщение в LogMate со словами "unknown attribute". Причина - запятая в текстах, которая печатается при транслитерации слов, имеющих букву "б". Пример: "Щербинка", слово в атрибуте названия: "Oth,byrf", запятая вызовет ошибку "unknown attribute 'by'" и отключение трансмиттера.
Причина бага известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

2. Отказ поездного светофора зажечь бело-лунный огонь. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если перевести стрелку ЗА парковым изостыком, из-за особенностей рассылки сообщений движком.
Причина известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

3. Отказ поездного светофора открыться в поездном режиме. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если произвести операции сцепки/расцепки составов в парке, после чего перевести стрелку на осигналенный путь. Отказ происходит из-за ложной занятости, из-за особенностей рассылки сообщений движком светофор ошибается в подсчете составов.
Причина известна, состояние: поиск решения исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

4. Светофор открывается, хотя на ограждаемом им блок-участке есть ПС. Это может произойти, если ПС спаунится между нулевым и ненулевым линками светофора, при условии, что между ПС и нулевым линком при загрузке была разорванная хоть одна стрелка.
Причина известна, исправление адекватными методами невозможно. Проблему можно минимизировать, используя специальные путевые объекты, введенные в комплект сигналки начиная с версии 240319.0.11.0b.

5. Коды АЛСН "проникают" через стоящий на пути статичный состав, если с другого пути выехать в зону стрелочной улицы, сделать реверсирование и, переведя стрелку, въехать на этот путь. Причина - блокировочные события за кадр происходят позже вычисления позиционирования составов относительно друг друга и, таким образом, не успевают предотвратить ошибку.
Механизм возникновения ошибки известен. Состояние - поиск рационального решения исправлено в версии с 240319.0.10.1b

6. Если на однопутный перегон претендуют составы с разных сторон, возникает конфликт направлений сборки маршрута. Это проявляется в отказе светофора открыться в поездном режиме или же светофор может открыться и сразу же закрыться. Механизм сбоя известен, состояние - поиск решения.

7. Выходной светофор без зеленого огня вместо показаний Жм+Ж зажигает Ж+Ж. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

8. Входной светофор с тремя желтыми огнями и маршрутным указателем не открывается в поездном режиме. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

9. Маневровые светофоры перехватывают команды управления от маркеров группы DS. Причина известна, в версиях сигналки выше 240319.0.10.3b сбой проявляться не будет.

10. Маршрутные указатели выводят неверные символы (или лог-файл фиксирует ошибку чтения метки пути). Возникает в случаях, когда третий символ метки не задан, т.е., если вписать подчеркивание. Причина сбоя известна и не будет проявляться в версиях выше 240319.0.11.2b

11. Повторительные (групповые) светофоры некорректно читают атрибуты, если их (атрибутов) несколько. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.11.2b

12. Тупиковые светофоры самовольно создают логи в папке Log (при её наличии). Причина известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

13. Выходной-специальный светофор отказывается открываться при запросе на открывание маршрута от предыдущих светофоров. Непосредственно его открыть можно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

14. В светофоре, которому задан атрибут WM с "магическими символами" (т. е. ( ) . % + - * ? [ ^ $) нарушается инициализация с выводом в лог ошибки "Invalid pattern capture". Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

15. Очень частые периодические потери кодов, особенно во время разгона/торможения состава. Возникают при определенной длине состава. Если длина состава отличается - потерь нет и АЛСН работает стабильно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

16. Если на большом участке (примерно 140 и более километров) единовременно попытаться открыть светофоры в поездном режиме, то происходит зависание РВ. В версии 32 такое поведение отсутствует. Как оказалось, РВ 64 бит не умеет правильно работать с большим числом светофорных линков на пути следования (порядка 300-400 линков по предполагаемому маршруту движения) на одном кадре. Способ обойти этот недостаток движка найден, проблема будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

17. Карликовый повторительный светофор при инициализации "забывает" погасить зеленый огонь, несмотря на запрещающее показание дублируемого светофора. Причина сбоя известна, исправление будет в версиях выше 240319.0.12.2b

18. Ошибка в чтении настроек маркировщиками пути. Может проявиться в том, что скрипт ошибочно приписывает режим работы к имени маркировщика. Причина - неполный паттерн в блоке чтения строки настройки. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

19. Если ненулевой линк "перемычки" находится на не присоединенном пути, он способен перехватить запрос на открывание маршрута. Причина - линк с таком режиме отключается. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

20. Маневровый-специальный светофор при смене режима выдает в файл логмейта сообщение об ошибке (error running function: (none):0: attempt to concatenate global `gRouteMark' (a nil value)). Причина - не задана метка пути по умолчанию. Исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

21. Если разместить ПС перед ненулевым линком перемычки, при запуске сценария может произойти зависание. Механизм сбоя известен, исправление будет в версиях выше 240319.0.15.0b.


Если вам интересно, не стесняйтесь, задавайте вопросы. Ваша активность даёт нам мотивацию, не забывайте об этом!

Публичная версия базового набора светофорной сигнализации версии DSB_Track_Infrastructure_240319.0.15.0b

Изображение

Если что-то пошло не так, для отката версия DSB_Track_Infrastructure_240319.0.14.0b.

Инструкция для строителей маршрутов здесь
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 07.11.2021, 20:13

Offtopic :
BooYa писал(а):картинка зачем-то с уменьшением

Это не уменьшение, это вырезка ножницами из окна редактора; а редактор в симуляторе, запущенном в оконном режиме. 1280х800 - чтобы рядом ещё БЭ2, скрипт и запущенный LogMate было видно )). Поэтому вырезка из окна 1280х800 минус тулсбары и всплывающие окна и получается 1057х620...
Изображение
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 07.11.2021, 20:40

Света
Понимаю, я без негатива, если что. Просто, мне интересно было рассмотреть все 8 вариантов, но я не смог, из-за того, что даже в 1920х1200 очень мелко. А сейчас куча народа итого на 2560х1440 а то и в 4к - там совсем плохо.

+ я подумал, что мб забыла снять галку с "уменьшить пикчу", но был неправ. Осуждаю сам себя.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 07.11.2021, 22:12

Offtopic :
BooYa писал(а):мне интересно было рассмотреть все 8 вариантов, но я не смог

Ок.
Изображение Изображение
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 17.11.2021, 16:38

Требуется совет коллективного разума.
Как показало время, использованное мной решение по управлению матричными индикаторами имеет серьезный недостаток. Индикаторы не могут работать без участия поездных светофоров, которых нет в неосигналенных парках. Как результат - матрицы не работают в этих парках. Мне хотелось свести к минимуму как количество линков, так и список вариаций индикаторов, сейчас же приходится пожинать плоды.

Итак, какие я вижу варианты решения проблемы. Их немного. Всего два.
Первый. Именно тот, которого мне так хотелось избежать, для чего пришлось изобретать систему однолинковых индикаторов:
Изображение
Плюсы метода: не нужны никакие светофоры, достаточно самого юнита и управляемого им индикатора. Линки все смотрят в одну сторону, не путая при расстановке. Этот метод очень простой в реализации.
Недостатки: много линков (минус оптимизация), отсутствие универсальности (на разные количества путей надо разные юниты с разным количеством линков), сложности с маркировкой путей (все метки надо будет вписывать в одну строку в окне свойств; для 2-3 путей это не проблема, но если путей десяток и больше - это уже не очень приятная задача).

Второй:
Изображение
Что он собой представляет? На те пути, что надо промаркировать, ставятся либо маркеры пути (уже имеющиеся в наборе), либо парковые изостыки (тоже имеющиеся); эти юниты будут обучены взаимодействовать с индикаторами. Если путь не нуждается в маркировке - ничего не ставится.
Плюсы метода: минимум линков, более простая маркировка (в каждый юнит вписывается только атрибут и метка пути).
Недостатки: проще запутаться, так как линки будут смотреть в противоположную линкам индикаторов сторону. Система останется той же одноликовой, что, теоретически, в будущем может опять потребовать каких-то исправлений.

Какой вариант выбрать? Какие будут мнения? Или, может, есть ещё какие-то решения, а я их в упор не замечаю? Приглашаю к обсуждению всех, не только маршрутостроителей. Мне важно любое мнение, чтобы принять взвешенное решение. Даже самая безумная, на первый взгляд, мысль, может подкинуть идею. Если требуется что-то уточнить - спрашивайте, я постараюсь ответить на все вопросы.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 17.11.2021, 21:19

Я за второй вариант. У него серьёзно весомее плюсы. Такая линковка нужна крайне редко, когда необходимо матрицу зажигать в неосигналенный парк (матриц то не так много по маршрутам стоит, а матрицы в неосигналенный парк, это экзотика). И плодить огромный список объектов в редакторе, ИМХО не стоит, в прочем как и на путях, множить линки по каждому поводу. А запутаться при расстановке линков можно, так сказать и на ровном месте. В этом случае, лекарство - это внимательность и проверка своих действий.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение hellishfire » 17.11.2021, 23:51

Да, я тоже за второй вариант, чтобы не было путаницы (и в голове и в редакторе) при росписи параметров.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 689
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 938 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 18.11.2021, 00:07

К сожалению, я в редакторе маршрутов и расстановке светофоров вообще ничё не понимаю, поэтому я ваще ничё не понял. Поэтому прошу прощения, но выбрать вариант я не могу((
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BlackShark » 18.11.2021, 00:47

Всем доброго времени суток!Я однозначно за второй вариант. ИМХО только сделал бы не в форме изостыков, а по принципу "невидимого" ретранслятора.
Кстати подобный метод помог бы заодно решить проблему тупиковых станций.
Аватара пользователя
BlackShark
 
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 20.12.2012, 22:46
Откуда: Тамбов
Благодарил (а): 181 раз.
Поблагодарили: 173 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Пассажир :)
Имя: Никита

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 18.11.2021, 15:21

В общем, как я вижу, единогласие ). Хорошо, значит, буду реализовывать второй вариант.
Большая благодарность за участие!

BlackShark, я уточню. Речь была о том, что при втором варианте будут однолинковые юниты, которые устанавливаются на парковых путях, а поскольку парковые изостыки устанавливаются таким же образом, я, по возможности, добавлю им такой же функционал, чтобы если есть парковый изостык, то можно было обойтись им и не ставить ещё другое оборудование. А вообще, в целом, в планах так и есть - юнит, который будет заниматься этими задачами, сделаю в разных вариантах - ящик и невидимка.
По поводу тупиковых станций. Для маркировки тупиковых путей предназначен тупиковый светофор, он умеет работать с метками; также я научу маркер-корректор (та же ссылка) обозначать пути автоматически. Если это не решит проблему - мне было бы интересно узнать, в чем она заключается, возможно, надо будет докинуть ещё какие-нибудь механики...
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 20.11.2021, 17:08

Пакет сигналки перезалит, обновленную версию (DSB_Track_Infrastructure_240319.0.13.0b) можно скачать по ссылке в топикстарте.

Что нового:
1. Добавлены новые модификации светофоров (конфигурация/линковка);
2. Километровую привязку (имитация электронной карты) обучены читать все юниты и светофоры, имеющие встроенный трансмиттер;
3. Добавлен новый тип светофора - Маневровый Карликовый К+Б Специальный (S_65_Shunt_Red_Dw_Special);
4. Добавлены дополнительные режимы работы маркировщикам пути (режим тестирования);
5. Добавлены переезды (режим тестирования);
6. Добавлен атрибут имитации отсутствия кодировки (режим тестирования);
7. Оптимизация системы логирования. Устранение возможного возникновения ошибки в приемном блоке матричных индикаторов.

Исправлено:
- ничего; за период использования версии DSB_Track_Infrastructure_240319.0.12.3 информации об ошибках не было.

Установка: деинсталлировать более старый пакет DSB_Track_Infrastructure с помощью менеджера пакетов, инсталлировать DSB_Track_Infrastructure_240319.0.13.0.rwp, почистить кеш. Если что-то пошло не так... а, ладно, все уже знают, что делать.

По новому светофору.
Этот светофор отличается от обычного маневрового тем, что имеет свойство ограничительного. То есть, он отображается на 2D карте, может кодировать пути (в связке с трансмиттером) и способен остановить состав под управлением бота, если путь за ним заблокирован. Поездное состояние - вечный красный. Открыть можно только в маневровом режиме маркером или через ТАВ .

По переездам.
Имеется 8 разновидностей:
- Светофор с белым огнем, однопутка;
- Светофор с белым огнем, многопутка;
- Светофор с белым + шлагбаум однопутка;
- Светофор с белым + шлагбаум многопутка;
- Светофор, совмещенный со шлагбаумом;
- Светофор с белым + шлагбаум + УЗП однопутка;
- Светофор с белым + шлагбаум + УЗП многоопутка;
- Светофор, совмещенный со шлагбаумом + УЗП
Все со звонком. И эти же комплекты с пищалкой, ещё 8 штук.
Все переезды имеют динамическую дистанцию приближения/отдаления состава, при которой они закрываются или открываются. Эта дистанция зависит от скорости состава.
Каждый светофорчик имеет литерную табличку ("А" и "Б"). После запуска игры таблички автоматически установятся, один светофорчик получит литеру "А", другой - "Б". Если расположение литер не устраивает (надо заменить "А" на "Б" и наоборот) - надо поменять светофорчики местами.
Звуки привязаны непосредственно к светофорчикам. Когда вы двигаете в редакторе светофорчики, каждая звуковая точка при перезапуске игры автоматически подтянется к координатам "своего" светофорчика. Иногда бывает, что какой-то звук не запускается. Это вопросы к движку, я не знаю, почему так происходит. Приоритет звука везде 100%, активация происходит четко. Тип конфига - generic. Если кто-то знает, чем это устранить - посоветуйте, я поправлю.

По новым возможностям маркировщиков пути.
Маркировщики получили новое свойство: режим работы. Всего есть 3 режима: 0 (по умолчанию), 1 и 2.
Режим "0" применяется в случаях, когда надо просто заменить метку пути, которая поступает на маркировщик. Этот режим задается маркировщику изначально, поэтому вручную его устанавливать не надо. Использование маркировщика в этом режиме описано здесь.
Режим "1" - это тот же режим "0", за исключением того, что при запуске сценария маркер одноразово отошлет метку пути автоматически, не ожидая сообщения от светофора в конце пути. На этом отличия заканчиваются, дальше он будет работать как при режиме 0. Может быть полезно, когда светофор или не доступен, или отсутствует.
Режим "2". В этом режиме маркировщик будет отсылать сообщения с метками пути при переводе стрелок и при инициализации. Этот режим в первую очередь предназначен для неосигналенных парков. На скриншотах пример использования маркировщика в таком режиме:

Имеется парк, в нем нет ни одного светофора. На пути, которые надо промаркировать, устанавливается маркировщик (стрелкой линка ПРОТИВ хода, в сторону матрицы, которая должна вывести эту метку, это важно!):
Изображение

Маркировщику задается имя (необязательно), режим работы (mode 2), метка пути (+w3,\===). В данном случае метка пути занимает слот "ДО", а сам маркировщик выполняет функцию светофора по отсылке метки. Полностью заполненная строка выглядит так: "Marker 2mode2+w3,\===,+d1" (+d1 - для ведения лога, так как на скриншоте полигон, а система в режиме тестирования). На другом пути установлен другой маркировщик с такими же настройками (за исключением метки пути, естественно, там задано "+w1F/===").
После запуска сценария метки пути принимаются светофором и матрицей:
Изображение Изображение

И светофор, и матричный указатель настроены на вывод обозначения "ПОСЛЕ", так как метки относятся к пути ЗА светофором. Матричный указатель в этом случае установлен перед светофором и управляется этим светофором.
Если же светофор исключить, то матричный указатель будет работать так же, если ему в паттерне заменить атрибут "a" (after) на "b" (before), поскольку теперь он получает метки от маркировщика непосредственно (+plaadaa --> +plbadba):
Изображение

Чтобы задать маркировщику режим работы, надо в строке настройки вписать команду "mode" и, собственно, сам режим - 1 или 2 (mode 1, mode2, MoDe1, modE2). 0 устанавливать не нужно, этот режим при запуске игры устанавливается автоматически, если ничего не указано. Хотя, если хочется, можно: mOdE 0, modE0.
Если в парке нет вообще поездных светофоров и поезд маневрирует, не пересекая нулевые линки этих светофоров, то есть, нет никого, кто пнул бы матрицу с просьбой зажечь огни, остается только один способ - заставить матрицу активироваться при обнаружении поезда. Через атрибут "+ачисло" (подробнее в описании матриц).
Есть вероятность, что не захотят работать матрицы на мачтовых светофорах, если этот светофор не залинкован в парк. Этот функционал ещё не доработан. Также не реализована возможность заменять маркировщик парковыми изостыками. Это также запланировано на доработку.

По имитации отсутствия кодировки.
Как мне объяснили (спасибо stoune), электронная карта в КЛУБе работает и на тех путях, где нет кодирования. Поскольку все данные, которые передаются сигналкой, передаются исключительно кодированием, пришлось сделать так, чтобы кодирование было, но локомотивные системы делали вид, что его нет. Для того, чтобы так было, в трансмиттер (или светофор, оборудованный трансмиттером) надо дописать атрибут "+b1". С таким атрибутом трансмиттер передаст тот же пакет данных, но дополнит его меткой "BlockCode".

Маркировщики, переезды и имитатор отсутствия кодирования находятся в режиме тестирования. Для маркировщиков это означает, что если что-то не работает - фидбэк наше всё. После тщательной проверки всех настроек и записей, естественно. Если же конкретно у Вас, %USERNAME%, маркировщик не решает поставленную задачу - без проблем, ЛС у меня работает, если надо и технически возможно - добавлю ещё какой-нибудь режим работы. Тестирование для переездов означает, что все настройки звуков, время срабатывания отдельных компонентов пока выставлены примерно и в будущем, если будут рекламации/отзывы/пожелания/здравая критика, это все можно будет подкорректировать. Также ещё будут дорабатываться модельки переездов. Тестирование имитаторов отсутствия кодирования означает, что метка передается, но у меня нет ни одного локомотива с КЛУБ, на котором можно было бы проверить систему в целом.

За модельки переездов благодарность Олегу (ака olegich)
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 21.11.2021, 01:38

Уф, Света, как много всего! За обновление и поддержку сигналки, огромное СПАСИБО! Обновлений пока много для одного раза :) Я буду тестировать по-тихоньку, ну и наверное другие. Если что, на связи ;)
Света писал(а):3. Добавлен новый тип светофора - Маневровый Карликовый К+Б Специальный (S_65_Shunt_Red_Dw_Special);

За это прям отдельное спасибо! Анонса маршрута пока не было, но я не забуду, что в части светофорной реализации он обязан именно тебе :)
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 625 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 22.11.2021, 06:46

Обнаружилась ошибка в чтении настроек маркировщиками пути. Может проявиться в том, что скрипт ошибочно приписывает режим работы к имени маркировщика. Чтобы исправить этот недостаток, вот фикс маркировщиков пути для версии DSB_Track_Infrastructure_240319.0.13.0b. Для использования закиньте папку Assets из архива в корень игры, подтвердите согласие на замену.
Приношу свои извинения за невнимательность Изображение
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 06.01.2022, 07:11

Привет всем!

Я знаю, что на форуме бывают и работники ЖД. Если у вас есть знакомые или просто возможность пообщаться с СЦБ, могли бы вы, пожалуйста, спросить следующее:

В каких случаях на светофоре присутствует один клеммный ящик, как, например здесь:



И в каких случаях надстраивается ещё один, как, например, здесь:



К светофорам на ЖБ столбах это тоже применимо, хоть у них ящики и отдельные. Вот, например, отличная иллюстрация:



Да, я знаю про форум СЦБистов, но у меня там реги нет, и это вообще не горит, попробую тут для начала.

Спасибо!
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 06.01.2022, 12:23

Так на последней фотографии же видно - если светофор с красным огнем, то ящика два, а если с зеленым - то один. Л-логика!
А если серьезно, то, так как у светофора нет ничего, кроме лампочек, то, скорее всего, количество ящиков зависит от количества цепей, то есть, тех же лампочек. Где их меньше, 3 или 4, достаточно одного ящика, а где больше - уже надо два. Последняя фотография это предположение подтверждает - 2 ящика на светофорах с пятью огнями, а там, где огней четыре - ящик один. Я, конечно, не знаю, что это за мегацепи такие, что для пяти лампочек недостаточно одного ящика, но вот, такое предположение могу выдвинуть ).
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение le Sandro » 06.01.2022, 13:35

Мне тоже так кажется, если все в один ящик не умещается, то лепят второй.
Аватара пользователя
le Sandro
 
Сообщения: 2713
Зарегистрирован: 30.03.2005, 00:14
Откуда: Пенза
Благодарил (а): 1616 раз.
Поблагодарили: 1165 раз.
Блог: Просмотр блога (2)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик

Пред.След.

Вернуться в [RW] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0