Светофорная сигнализация С65

Обсуждение маршрутов, объектов, сценариев

Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 15.05.2019, 10:49

прим. (Автор текста - Андрей (ака BooYa))
Итак, начнём.
Для такой сложной системы очень сложно сделать чёткий расписанный анонс, как для лока или вагонов. Так что я (BooYa) начну наполнять этот пост, а далее уже все вместе его наполним. Света дополнит глубже по функционалу. Все остальные - своими вопросами.

На данный момент нет смысла красиво всё описывать, так что я краткими тезисами распишу основную информацию на текущее время:

1. Сигнализация С65 полностью независимая от той, что есть на данный момент (автор i2GR). Если захотите использовать её на своём маршруте, сигнализацию придётся переставлять. Однако, маршруты с нашей сигналкой и маршруты с сигналкой Игоря не будут конфликтовать, т.к. все данные находятся в совершенно разных каталогах.

2. Важно! Сигнализация разрабатывается по иному принципу, нежели сигнализация Игоря. Данная концепция не финальная, некоторые принципы могут измениться с течением времени.
Мы не делаем и не будем делать универсальную сигнализацию, для потенциально-бесконечного количества маршрутов. Это зачастую просто лишняя работа, никому она не нужна. И релизиться отдельно на весь мир она не будет.
На данный момент светофоры делаются для маршрута им. Шевченко - Цветково. Если другие авторы маршрутов решат установить себе нашу сигнализацию, и мы согласны тратить силы и время на помощь (к примеру, Моссу, команде Орла, и другим маршрутам хорошего качества), то принцип работы следующий:
2.1. Мы передадим вам базовый набор сигналки с Шевченко.
2.2. Вы расставляете светофоры, и попутно записываете в блокнотик, каких светофоров вам не хватает.
2.3. Делаете заказы партиями, т.е., не по одному светофорчику. А по 10 плюс минус. Например, у вас есть большая станция - выписали с неё все недостающие светофоры, и для неё не хватает 20-30 светофоров, то вот пачку набрали, сделали заказ. А между большими станциями, копите минимум по 10.
2.4. Если у вас на маршруте есть светофоры с особенной логикой, то заказ на такие светофоры будет выполнен в следующих случаях:
2.4.1. Вы предоставляете полное описание светофора, какие у него огни и (самое важное) их расположение.
2.4.2. Вы предоставляете описание логики работы светофора.
(У нас на форуме есть Саня из Красноярска, Sanek_KRSK, он шарит в сигналке. Думаю, не откажет в помощи. Ну и Гугл, Яндекс, есть).
2.5. Мы будем стараться делать светофоры по заказу максимально быстро, т.к. мы тоже заинтересованы в том, чтобы на маршрутах можно было ездить по кайфу.


3.Важно! По визуалу. Это - тестовые модели. Они во многом переработаны и доработаны, лодированы итд, но они сделаны не с нуля (исключая маршрутный указатель), а с древнющих исходников сигналки su (автор исходных моделей Rokky (Дмитрий Беляев)).
Если на сигналку будет спрос, то при определённых условиях, С65 будет переделана с нуля по-красоте, и будет новая прямоугольная, с возможностью выбора огней линзы/диоды в свойствах светофора.
Над ними проведена действительно большая работа, но я почти не трогал текстуры, и не исправлял кучу мелких косяков по размерам. Это не имеет смысла в данном случае. Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко (см. Маршрутный Указатель).
Дальность видимости светофоров - 2 километра
На зуме у линз присутствуют косяки. Это связано с кривой системой зума в РВ, т.к. при зуммировании, некорректно работают ЛОДы. Например, при зуме, на каком бы вы бы ни были расстоянии, активируется первый лод, и начинает всё портить. Проверял на подобные глюки британскую и германскую сигналки - артефакты тоже есть. По поводу сравнения с сигналкой Игоря - у него на зуме дела лучше, но это обусловлено нереалистичным отображением самих огней. Я точил линзы на видимость без зума, на это было потрачено очень много времени (порядка 100 рабочих часов), прошу принять к сведению этот факт.
А, и еще, у пригласительного огня неверное крепление. Я знаю об этом.
Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко


4. По работе светофоров. На данный момент на тестовом полигоне всё работает без ошибок, в самых сложных ситуациях. Например:
4.1. Встречные проходные выключаются.
4.2. Правильный подсчёт количества составов на БУ. Можно сколько угодно выезжать и заезжать на разные БУ - светофоры отрабатывают так, как должны (на стриме посмотрим).
4.3. Реализована 3-х значная автоблокировка. 4-х значная, по заказу.
4.4. Реализовано движение по сигналам АЛСН (АЛСО).
4.5. 3 режима ручного открытия светофоров: 1ТАБ - поездной режим. 2ТАБ - маневровый режим. 3ТАБ - открытие "маневровой улицы" до выходного или до первого светофора с белым огнем, который не может открыться (могут быть корректировки при тестировании на полноценном игровом маршруте).
4.6. Реализованы показания выходного светофора при маршруте на неправильный путь при односторонней АБ.
4.7. Еще много чего, дополним по ходу дела.


5. АЛСН. Тут просто куча всего, я сам во многом еще путаюсь, но основные тезисы постараюсь более-менее внятно озвучить:
5.1. Не подхватываются коды со светофоров, которые стоят сзади. Вы сможете этот тлен ощутить на своей шкуре, когда выйдет 3ТЭ10М. На стоянках, гружёные вагоны (после патча, практически не ловил) дёргаются, и АЛСН в локе просто начинает делать диско ))) И ладно бы, если просто диско, АЛСН+УКБМ при этом непрестанно срывает ЭПК, и на кратковременных стоянках под пропуск, если не выключить тумблер "Движение", может поехать крыша. В ином случае, просто цветомузыка в кабине. Про стоянки на подъемах я вообще молчу, там просто дичь.
5.2. Трансмиттеры и ретрансляторы АЛСН устанавливаются отдельно. Возможно реализовать кодированные и некодированные участки.
5.3. Реализована система, которая отслеживает занятость БУ и на основании этих данных, отображаются корректные огни на АЛСН. Пример: если заезжать на занятый путь, то АЛСН потеряет коды. Если же перейти в другую кабину, или переключить реверс на маневровом, то АЛСН коды начнут ловиться, т.к. путь до светофора не перекрыт составом.
5.4. Маневровые светофоры не кодируются АЛСН.
5.5. Светофоры отправляют данные не только для АЛСН, АЛСН+УКБМ, но также для систем КЛУБ и БЛОК. Пока что мы не разрабатывали ничего с КЛУБ и БЛОК, если данных будет недостаточно, то недостающие будут добавлены.
5.6. Еще много чего, дополним по ходу дела.


6. Для сигналки будет доступен расширенный режим отображения светофоров на 2Д карте. (в дефолте, только Зеленый, Желтый, Красный). Маневровые светофоры на 2д карте не будут отображаться в силу особенностей реализации, да и необходимости в этом мы не видим. Скорости на манёврах небольшие, дальность видимости светофоров огромная, проблем не будет.

7. Используется Pro режим управления светофорами и пользовательской картой. Этот режим позволяет управлять скриптом кроме состояния светофоров ещё и аспектом. Аспект - это ключевое, так как его значение используется для работы АЛСН. (это чисто по части Светы, если будут вопросы и объяснения, то добавим сюда потом более подробно)

8. Ну и хватит этого уныния. Давайте перейдём к самим светофорам. Ниже будет представлен условно-основной набор (т.к. там несколько больше светофоров, что нужно для Шевченко).
Групповые светофоры, зеленые полосы и стрелки будут. Для групповых светофоров МУ и УН зелёного и красного (оранжевого??) цветов тоже.

Поехали:

Проходные светофоры



Входные светофоры



Выходные светофоры (под цензурой просто лишний светофор, на скрине с маршрутным он есть, карлик с синим огнём)



Маршрутные светофоры (также в качестве маршрутных могут использоваться подходящие модели входных и выходных светофоров)



Маневровые светофоры



Заградительные, предупредительные, повторительные светофоры (светофоры с квадратной головой имеют функционал, схожий с заградом, который мы релизили осенью 2018. 3 положения головы, 2 вида полосатых столбов. Функционала добавочной коробки нет, т.к. это была ошибка)



Цифро-буквенный Маршрутный Указатель и Указатель Направления



Видеоматериалы

Новые трансмиттеры АЛСН, изостыки и АЛСО по неправильному в обновлении сигнализации С65 v.11.0b
youtu.be Видео от : youtu.be

Базовая расстановка и настройка светофоров от hellishfire
1.Светофоры
youtu.be Видео от : youtu.be

2.АЛСН (пока что в двух отдельных видео):
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


Выявленные ошибки в работе сигналки:

1. Срабатывание дебаггера в трансмиттерах и ретрансляторах АЛСН. Вызывает неполную инициализацию объекта (со всеми вытекающими последствиями) и сообщение в LogMate со словами "unknown attribute". Причина - запятая в текстах, которая печатается при транслитерации слов, имеющих букву "б". Пример: "Щербинка", слово в атрибуте названия: "Oth,byrf", запятая вызовет ошибку "unknown attribute 'by'" и отключение трансмиттера.
Причина бага известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

2. Отказ поездного светофора зажечь бело-лунный огонь. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если перевести стрелку ЗА парковым изостыком, из-за особенностей рассылки сообщений движком.
Причина известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

3. Отказ поездного светофора открыться в поездном режиме. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если произвести операции сцепки/расцепки составов в парке, после чего перевести стрелку на осигналенный путь. Отказ происходит из-за ложной занятости, из-за особенностей рассылки сообщений движком светофор ошибается в подсчете составов.
Причина известна, состояние: поиск решения исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

4. Светофор открывается, хотя на ограждаемом им блок-участке есть ПС. Это может произойти, если ПС спаунится между нулевым и ненулевым линками светофора, при условии, что между ПС и нулевым линком при загрузке была разорванная хоть одна стрелка.
Причина известна, исправление адекватными методами невозможно. Проблему можно минимизировать, используя специальные путевые объекты, введенные в комплект сигналки начиная с версии 240319.0.11.0b.

5. Коды АЛСН "проникают" через стоящий на пути статичный состав, если с другого пути выехать в зону стрелочной улицы, сделать реверсирование и, переведя стрелку, въехать на этот путь. Причина - блокировочные события за кадр происходят позже вычисления позиционирования составов относительно друг друга и, таким образом, не успевают предотвратить ошибку.
Механизм возникновения ошибки известен. Состояние - поиск рационального решения исправлено в версии с 240319.0.10.1b

6. Если на однопутный перегон претендуют составы с разных сторон, возникает конфликт направлений сборки маршрута. Это проявляется в отказе светофора открыться в поездном режиме или же светофор может открыться и сразу же закрыться. Механизм сбоя известен, состояние - поиск решения.

7. Выходной светофор без зеленого огня вместо показаний Жм+Ж зажигает Ж+Ж. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

8. Входной светофор с тремя желтыми огнями и маршрутным указателем не открывается в поездном режиме. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

9. Маневровые светофоры перехватывают команды управления от маркеров группы DS. Причина известна, в версиях сигналки выше 240319.0.10.3b сбой проявляться не будет.

10. Маршрутные указатели выводят неверные символы (или лог-файл фиксирует ошибку чтения метки пути). Возникает в случаях, когда третий символ метки не задан, т.е., если вписать подчеркивание. Причина сбоя известна и не будет проявляться в версиях выше 240319.0.11.2b

11. Повторительные (групповые) светофоры некорректно читают атрибуты, если их (атрибутов) несколько. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.11.2b

12. Тупиковые светофоры самовольно создают логи в папке Log (при её наличии). Причина известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

13. Выходной-специальный светофор отказывается открываться при запросе на открывание маршрута от предыдущих светофоров. Непосредственно его открыть можно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

14. В светофоре, которому задан атрибут WM с "магическими символами" (т. е. ( ) . % + - * ? [ ^ $) нарушается инициализация с выводом в лог ошибки "Invalid pattern capture". Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

15. Очень частые периодические потери кодов, особенно во время разгона/торможения состава. Возникают при определенной длине состава. Если длина состава отличается - потерь нет и АЛСН работает стабильно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

16. Если на большом участке (примерно 140 и более километров) единовременно попытаться открыть светофоры в поездном режиме, то происходит зависание РВ. В версии 32 такое поведение отсутствует. Как оказалось, РВ 64 бит не умеет правильно работать с большим числом светофорных линков на пути следования (порядка 300-400 линков по предполагаемому маршруту движения) на одном кадре. Способ обойти этот недостаток движка найден, проблема будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

17. Карликовый повторительный светофор при инициализации "забывает" погасить зеленый огонь, несмотря на запрещающее показание дублируемого светофора. Причина сбоя известна, исправление будет в версиях выше 240319.0.12.2b

18. Ошибка в чтении настроек маркировщиками пути. Может проявиться в том, что скрипт ошибочно приписывает режим работы к имени маркировщика. Причина - неполный паттерн в блоке чтения строки настройки. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

19. Если ненулевой линк "перемычки" находится на не присоединенном пути, он способен перехватить запрос на открывание маршрута. Причина - линк с таком режиме отключается. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

20. Маневровый-специальный светофор при смене режима выдает в файл логмейта сообщение об ошибке (error running function: (none):0: attempt to concatenate global `gRouteMark' (a nil value)). Причина - не задана метка пути по умолчанию. Исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

21. Если разместить ПС перед ненулевым линком перемычки, при запуске сценария может произойти зависание. Механизм сбоя известен, исправление будет в версиях выше 240319.0.15.0b.


Если вам интересно, не стесняйтесь, задавайте вопросы. Ваша активность даёт нам мотивацию, не забывайте об этом!

Публичная версия базового набора светофорной сигнализации версии DSB_Track_Infrastructure_240319.0.15.0b

Изображение

Если что-то пошло не так, для отката версия DSB_Track_Infrastructure_240319.0.14.0b.

Инструкция для строителей маршрутов здесь
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 09.10.2020, 03:43

Света, подскажи пожалуйста логику работы выходного специального. В блоге информации о нём не нашёл. Я так понимаю, он устанавливается на длинных приёмо-отправочных путях без стрелок и просто делит их. По типу проходного на перегоне, только с белой линзой для станционной маневровой работы. Т.к. он не проходной, стандартное значение у него красным. Это понятно и хорошо. Но почему он не передаёт ТАБ, следующему за ним, обычному выходному и не открывает его? Это так и должно быть или я накосячил с линковкой? (хотя, где бы, с единственным линком накосячить?) Если бы он сам не принимал ТАБ от предыдущего светофора и не открывался без дополнительного запроса, я бы понял (чтоб можно было самому или маркером его открыть именно когда нужно), но нет он не посылает следующему команду на открытие. В чём секрет? Может я не предугадываю такую ситуацию, когда бы это понадобилось? Со следующим выходным(который обычный уже на перегон) проблем нет. Маршрут изначально был полностью собран и после при приближении к нему открылся по моему запросу штатно. Просто это неудобно для сценаристов. Придётся маркерами открывать не только «сценарные ситуации», но и помнить все такие специальные светофоры по маршруту. Ну и простенькая схема установки. Направление движения слева направо.
<> - нулевые линки светофоров.
/\ - стрелки.

(Марш.выходной. с другого парка)>-/\-<(вых.марш.)——путь станции——(вых.спец.)>-<(вых.спец.)——(дальше путь станции)——>(вых.обычный)-/\-<(входной)——далее перегон.

Ну и ещё вопросик. Есть ли разница в скрипте между проходным и предвходным? Или только в наличии специальной плашки (просто визуал)? Не будет ли сбоя в скрипте в ситуации, если поставлю НЕ предвходной перед входным/выходным(маршрутным)? Ведь когда входной(выходной, маршрутный) будет 2Ж предвходной мигает. А просто обычный проходной будет мигать и не сломает ли его от этого? Просто интересуюсь в контексте предыдущего вопроса с специальным выходным. Если специальный выходной заменить(для удобств с открытием) на проходной, но лишиться манёвров, по тому участку, не огребу ли непредвиденных проблем с такой заменой?
Там ещё у меня есть несколько вопросов, над которыми я уже весь мозг сломал как это реализовать. Но они нуждаются в нормальной схеме и отдельного длиннопоста. Если что, сильно не пинай за моё любопытство. Я люблю что-нибудь сломать, особенно, если это что-то сложное.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 09.10.2020, 05:44

stoune писал(а):подскажи пожалуйста логику работы выходного специального.

forum53/topic15880-120.html#p244673
Это был заказ Мосса. А о том, что есть входной специальный, почитай еще перед этим страницы, там было обсуждение этого.

stoune писал(а):Ну и ещё вопросик. Есть ли разница в скрипте между проходным и предвходным? Или только в наличии специальной плашки (просто визуал)? Не будет ли сбоя в скрипте в ситуации, если поставлю НЕ предвходной перед входным/выходным(маршрутным)? Ведь когда входной(выходной, маршрутный) будет 2Ж предвходной мигает. А просто обычный проходной будет мигать и не сломает ли его от этого?

У проходного и предвходного используется один и тот же скрипт. Кстати, мог бы и сам в конфигах глянуть, meh))))

stoune писал(а):Если что, сильно не пинай за моё любопытство. Я люблю что-нибудь сломать, особенно, если это что-то сложное.

Советую любить читать и ковырять конфиги))))) Я без негатива, ты не подумай. Просто, если бы ты всю тему прочитал от начала до конца, как минимум, вопросов было бы меньше, а если бы конфиги ковырнул - еще меньше было бы)))

При этом - польза от этого только тебе. Вот я о чём.

P.S. Это я чисто подосрал. Сорян. Ответ по конкретным схемам всё равно только Света может дать, надо думать, т.к. она делала логику. Но я увидел ответы на банальные вопросы, и решил не молчать.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 09.10.2020, 17:11

BooYa писал(а):Это был заказ Мосса. А о том, что есть входной специальный, почитай еще перед этим страницы, там было обсуждение этого.

Да, я видел эти сообщения, но там ничего, по именно открытию после него. Ну и описание какого-то бага с потуханием.

BooYa писал(а):У проходного и предвходного используется один и тот же скрипт. Кстати, мог бы и сам в конфигах глянуть, meh))))

Это сделал в первую очередь. Бинарники ковырять я умею и видел, что у них ссылка на один скрипт. А внутри этого скрипта что написано, уже один Бог только знает, только Света знает.
Но тут по опыту немецкой сигналки спрашиваю. Там несколько разных(по визуалу) светофоров, тоже ссылаются на один скрипт, но функция, уже на маршруте, немного различается. (У одного есть магнит и визуальная плашка, а другого нет ни магнита, ни плашки; а файл скрипта использован один)

BooYa писал(а):Просто, если бы ты всю тему прочитал от начала до конца

И тема и блог прочтён не по одному разу.

Понятно, что всё без негатива. Просто иногда сам дико туплю и зарываюсь, а иногда действительно нет информации или вообще баг всплывает. :beer: Так сказать фидбэк с разработкой.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 09.10.2020, 19:20

stoune писал(а):Света, подскажи пожалуйста логику работы выходного специального. В блоге информации о нём не нашёл.
ЕМНИП, его логика - это гибрид проходного и выходного. Он умеет показывать сигналы проходного (т.е., без отклонения), как проходной - по умолчанию открыт. Но, как выходной, может зажечь белый огонь, если закрыт и дать "маневровый" запрос. Изначально он позиционировался как проходной, поэтому ни его, ни входного специального в блогах нет.

stoune писал(а):почему он не передаёт ТАБ, следующему за ним, обычному выходному и не открывает его? Это так и должно быть или я накосячил с линковкой?
Честно говоря, я уже не помню, какой был концепт. Я знаю, что на мой призыв помочь с информацией по этим специальным светофорам отклика не было, поэтому в них логика проходных с небольшими "заглушками". Смотрю сейчас скрипт - по идее, если такой светофор закрыт и получил запрос на открывание, он и сам откроется и дальше запрос передаст. То есть, если следующий светофор выходной (а это так, судя по схеме) и у него нет противопоказаний блока, то при приеме таба (либо требования установки маршрута) должны открыться все светофоры. Исключение - если следующий светофор с тремя желтыми и путь собран на закрытый маршрутно-разделительный светофор. Поэтому, если это не так - вполне может быть сбой и только логи светофоров-участников показали бы, так это или нет.

stoune писал(а):Есть ли разница в скрипте между проходным и предвходным?
Нет, абсолютно никакой разницы. Если проходной поставить перед входным или выходным, он корректно примет и обработает их показания и зажжет соответствующие огни.

stoune писал(а):Если специальный выходной заменить(для удобств с открытием) на проходной, но лишиться манёвров, по тому участку, не огребу ли непредвиденных проблем с такой заменой?
Проблем не будет (но это не точно)) ), даже если влепить проходной на станции, он должен адекватно работать. Другое дело - его особенности. Например, при движении против шерсти он гаснет. И переходит в нормальный режим только при команде от предыдущего светофора, выходного по умолчанию. Соответственно, маневров не будет уже 100%, так как точки реверса придется делать аж за предыдущими светофорами, которые смогут разблокировать этот погашенный проходной. А гаснет проходной по любому пустяку при разных событиях - физическое движение против шерсти, запрос от других светофоров на открывание, требование установки маршрута против шерсти.

stoune писал(а):Там ещё у меня есть несколько вопросов, над которыми я уже весь мозг сломал как это реализовать.
Мне будет приятно, если я смогу хоть чем-то помочь ).
Если подытожить, то у меня складывается впечатление, что выходной специальный имеет какую-то недоработку. Если это так - я его доработаю, насколько это возможно. Но для этого мне надо знать, что не так, и как должно быть, чтобы было так.

stoune писал(а):Я люблю что-нибудь сломать, особенно, если это что-то сложное.
Я могу это только приветствовать, так как если кто-то смог что-то сломать, а я это пофикшу, то, в конечном результате, сигналка получится на порядок надежнее, от чего выиграют все.

stoune писал(а):иногда действительно нет информации или вообще баг всплывает. :beer: Так сказать фидбэк с разработкой.
Да, без проблем. Я и не скрываю, что предпочитаю вопросы. Предусмотреть сразу все и разрулить все возможные проблемы ещё до их возникновения - намного тяжелее, чем дать общую информацию (как в блогах), а потом уже ответить на конкретные вопросы, если они будут.

Добавлено спустя 12 минут 53 секунды:
Чем больше смотрю скрипт и размышляю над этим, тем больше мне кажется, что, действительно, выходной-специальный нуждается в апгрейде.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 09.10.2020, 23:38

stoune
А что за маршрут у тебя? Планируется в общак?
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 10.10.2020, 01:41

Offtopic :
BooYa писал(а):stoune
А, это случайно не Питерский-ли?
BooYa писал(а):stoune Ну это на Выборг, мы с тобой ВК общались, я сразу по описанию догадался.

Эх, Андрей, нас много, ты один..! :) Вопросы общие по маршруту, который сейчас переделываю, и по маршруту который планирую, для общего пользования. Парки, на удивление, буквально одинаковые. Всё построено по ГОСТам Союза?
Ну и ответ по ближе к основной теме, пока наши электрики, не отродятся и не подключат электричество (в 21ом веке уже сутки электричества нет), не могу нормально оттестировать выходной-специальный и нормально сформулировать его нынешнее поведение и то, которое он должен воспроизводить в реальности. Подключат свет, будет и схема на логику(как мне кажется) и моё ИМХО по выходному-специальному.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Владик » 10.10.2020, 14:28

А можно ли реализовать ПАБ? Если да, то как?
Владик
 
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 14.03.2020, 19:22
Благодарил (а): 66 раз.
Поблагодарили: 33 раз.
Играю в: Train Simulator Classic

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 10.10.2020, 17:43

Я не знаю детально, как работает ПАБ. Если в ИСИ полное описание - то можно. Если есть какие-то нюансы, о которых надо только догадываться - то, соответственно, можно, но с некой вероятностью.
Что касается "как" - если вопрос о техническом аспекте - то допилить недостающие модели (вроде, мачтовый был, но это не точно; плюс я не знаю, как обозначается выход на перегон с ПАБ, возможно, надо допиливать выходные светофоры), написать скрипты. А если о практическом аспекте - то сделать заказ, предоставить ТЗ, но предварительно выполнить хотя бы один из 3 пунктов:
- Предъявить маршрут, на последних стадиях подготовки к релизу;
- Задонатить команде;
- Сделать релиз какого-нибудь "серьезного" дополнения;
Есть вариант "Б":
- Дождаться, пока эти светофоры понадобятся кому-то другому и этот человек выполнит первый, второй или третий пункты.

Немного об условиях распространения и пополнения сигналки было здесь.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 11.10.2020, 18:36

Итак, начну с обещанного ИМХО и описания поведения Выходного-специального.
1. Сейчас после запуска сценария у него стандартное состояние - открыт. Это скорее неверно. Т.к. это станционный светофор, то и управляться он должен с диспетчерского пульта. Т.е стандартно иметь запрещающее показание. После сборки маршрута и подтверждения должен зажигать разрешающее показание. Т.е. реализовать его надо как все остальные станционные входные, выходные.
2. Вытекает из первого. Странно видеть, как такой выходной-специальный горит желтым и разрешает движение на путь, который будет занят ПС. Т.е. с другой стороны от входного еду я. Входной открыт всё нормально и навстречу на этот-же участок горит Желтый сигнал выходного специального. Наверняка, если у него скрипт от проходного с автооткрыванием, и он не гаснет(и не должен никогда) в противонаправленную сторону вот и появляется такое поведение с разрешающим огнём. Этот пункт автоматически пропадёт, если он будет стандартно запрещающим.
3. Сейчас он не передаёт информацию следующему светофору на открытие. И неизвестно принимает ли от предыдущего? Тут я не могу проверить пока, т.к. стандартно он уже открыт. Нужен отдельный специальный "полигон", для такого теста. В идеале он должен и принимать и отправлять дальше запросы на открывание.
Подытожу сказанное. Нынешний больше похож на проходные, что в корне неверно, ведь он является станционным светофором. Должен быть Стандартно красный(при запуске всмысле); Всегда зажженый, независимо от направления движения и других причин; Принимать и отправлять дальше запросы на открытие; Иметь возможность манёвров, т.е. принимать и отправлять дальше двойной и тройной ТАБ. Он поидее должен быть Выходным 22 с атрофироваными ненулевыми линками. Как-то так.
Под споллером картинки нынешнего поведения и линковки у меня. Все эти тесты проводил по обоим путям, где есть у меня выходные-специальные и в обе стороны движения(т.е. проехал через все 4 таких светофора). Поведение во всех случаях абсолютно одинаковое.
Изображение Здесь сразу после запуска свободной поездки, даже ещё ПС игрока не выбран. Все 4 Выходных-специальных уже имеют разрешающее показание.
Изображение Это Предыдущий маршрутный. Принял запрос от другого предыдущего, открылся как положено, даже отрисовал на маршрутнике направление на "выходной-специальный" и наверняка, штатно передал запрос на открытие дальше к выходному-специальному.
Изображение Маршрут построен через правый. Не известно, получил ли он запрос на открытие или нет? Т.к. итак горел разрешающим. Как и его левый "со-брат".
Изображение Следующий за Выходным-специальным по собранному маршруту обычный выходной. Запрос на открытие не принял и остался Красным.
Изображение После подхода к нему открылся по новому запросу от меня в штатном порядке, без ошибок. При этом, маршрут не пересобирался, всё как и было. Т.е. маршрут и сам светофор ничего не "блокировало". Показания к открытию имелись все.
Изображение Вот так слинкованы все 4 выходных-специальных светофора.

Так-же сейчас ещё подумал об «абстрактной» ситуации, но вполне реальной у кого-то. Мне кажется из предыдущих сообщений, что у Мосса? (Если правильно помню и понял) именно эта ситуация. Если уж и переписывать скрипт, то предусмотреть этот вариант. Если такой выходной специальный стоит последним со станции на перегон по неправильному пути. Т.е. за ним нет больше отдельных выходных с линками и стрелок. Как на нём зажечь показания Ж+Б? Ведь галочки, при отсутствии ненулевого Линка нет. Как решить? Только введением, для него, специального (только для него) атрибута для правого окошка.
Так-же я знаю, что есть ещё входной-специальный, но его я не тестировал. А по логике работы он должен соответствовать простому входному, также с атрофированными ненулевым линками. И вполне даже уметь понимать атрибуты LY и DY, только без указания линка, ведь его нет. Как-то так. Если что, готов выслушать другие ситуации/мнения, что где-то, в каком то пункте я не прав и по другому реализовать будет лучше.
Понятно, что тут веду речь о потенциально ситуациях, которых возможно никогда не будет. Но, как по мне, именно скрипт должен быть гибким/вариативным. А уж насчёт бесконечного числа моделек и конфигов тут понятно. Так сказать «защита от дурака» и защита от сбоев.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 12.10.2020, 00:48

stoune писал(а):1. [...] реализовать его надо как все остальные станционные входные, выходные.
Ну, в принципе, понятно. Всё зло (т.е., все 3 пункта) завязаны именно на том, что этот светофор больше проходной, чем "станционный". Ок, суть мне ясна, буду перетачивать его.

stoune писал(а):Мне кажется из предыдущих сообщений, что у Мосса? (Если правильно помню и понял) именно эта ситуация.
Сказать по-правде - я не знаю. У меня даже сейчас, спустя год после всех тех выяснений, нет вообще никакого материала, чтобы понять, что там происходило. Проще добыть коды запусков межконтинентальных баллистических ракет с ядрёной бомбой, чем у Димы название и лог светофора. А гадать на кофейной гуще угадывать - не мой метод.

stoune писал(а):Как на нём зажечь показания Ж+Б? Ведь галочки, при отсутствии ненулевого Линка нет. Как решить? Только введением, для него, специального (только для него) атрибута для правого окошка.
Как вариант, в таких, исключительных ситуациях, можно поставить светофор с одним ненулевым линком, поставив этот линк сразу после нулевого. И задать атрибуты на него.
Что касается дополнительных атрибутов - на самом деле их добавлять очень просто. Но я это делаю только в самых крайних случаях, когда просто уже не вижу другого решения. Из-за того, что для многих пользователей каждый атрибут вместо того, чтобы сделать сигналку более гибкой, делает её более сложной в настройке. Поэтому приходится экономить на каждой букве...

Если однолинковый светофор не умеет делать то, что умеет двухлинковый...
youtu.be Видео от : youtu.be
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение stoune » 12.10.2020, 03:20

Света писал(а):Ок, суть мне ясна, буду перетачивать его.

Только это, мне не сильно «горит» фикс этого светофора. Да, и другим, видимо, пока тоже. Я-то сейчас просто, так сказать, набираюсь опыта в расстановке, перед более сложным проектом, заодно и отлавливаю подобные ситуации. Пока оставлю как есть, а потом когда сделаешь - протестирую ещё.

Света писал(а):Сказать по-правде - я не знаю. <...>

Ну, как по мне, его позиция не очень ясна. Лучше описать имеющуюся проблему так и так не работает то-то... Тем более пока проект поддерживается в актуальном состоянии и есть контакт с разработчиком, лучше «отловить» такие места. Ведь разработчик не может предусмотреть всё, особенно узко-направленные ситуации, как эта.

Света писал(а):можно поставить светофор с одним ненулевым линком, поставив этот линк сразу после нулевого. И задать атрибуты на него

Кстати, задумывался о такой линковке, как наподобие заградительного, только ненулевые линки в ту же сторону, что и нулевой. Крест на крест. Только проверить так и не успел сработает ли(то времени нет, то схемку чертил для следующего вопроса). Ведь для РВ и скрипта, по-сути, должно быть всё равно, есть ли стрелка между нулевым и первым(именно первым и единственным) линком. Оказывается работает и так делать можно. Тут даже надобность в специальных светофорах отпадает, единственное трек-база заимеет «лишний» линк. Спасибо буду знать.
Аватара пользователя
stoune
 
Сообщения: 356
Зарегистрирован: 14.07.2020, 01:41
Благодарил (а): 427 раз.
Поблагодарили: 624 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение BooYa » 12.10.2020, 04:23

А смысл такого светофора в целом? Остановка состава на станции в нужном месте, на более длинном пути, или как? А как подобный светофор может выводить на неправильный путь, при этом же не мочь выводить на правильный (раз у него линков нет), если в горловине станций всегда есть стрелки перехода между путями? Или не всегда? Я сколько видосов, фоток смотрел, не припомню такого, чтобы не было.
Аватара пользователя
BooYa
 
Сообщения: 3751
Зарегистрирован: 24.01.2010, 16:30
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 1560 раз.
Поблагодарили: 2965 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Разработчик
Имя: Андрей

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение hellishfire » 12.10.2020, 11:06

Он может стоять на пути, с которого можно "собрать маршрут" только на неправильный путь.

https://youtu.be/FtLjripbT7E?t=3598

На видео, к слову, входные тоже не покрывают ни одну стрелку.
Аватара пользователя
hellishfire
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: 14.12.2012, 20:50
Откуда: Москва
Благодарил (а): 937 раз.
Поблагодарили: 1031 раз.
Блог: Просмотр блога (4)
Роль: Разработчик
Имя: Игорь

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Moss® » 12.10.2020, 12:58

stoune писал(а):Ну, как по мне, его позиция не очень ясна. Лучше описать имеющуюся проблему так и так не работает то-то...

Для прояснения моей позиции, если вы не прочли историю внимательно, а вы её и не прочли внимательно, т.к. проблема с выходным-специальным, возникшая у меня, на вашу проблему не похожа.
Учитывая, что я бы тоже читал всё это, как и вы, не внимательно, т.к. там участвуют отголоски 2-х срачей: по багованной сигналке 0.7 после её удаления и по тех.поддержке Семаша, то ваша позиция относительно неясности моей позиции вполне понятна.
Описанная вами проблема со специальными - это и не проблема собственно. Просто тогда с разработчиком было принято решение присвоить таким светофорам логику проходных и не забивать голову до лучших времён.
Сейчас вы показываете, что у него должна быть свойственная ему логика работы. Разработчик идёт на встречу и это хорошо. Главное, чтобы при обновлении раздачи указали про изменения, проделанные со специальными.

И если вам, stoune, интересна проблема, возникшая у меня, то вот моя позиция по ней:
1. Здесь вопрос про лог светофора, сможет ли лог указать, где искать проблему:
этот вопрос был задан таким образом, без предоставления подробной информации, исключительно, чтобы понять, сможет ли лог дать сразу быстрый ответ, или он даёт только наводки, куда рыть
http://www.railunion.net/forum53/topic15880-180.html?sid=96ce7fab2e341c292c07f234fd52becd#p245150
2. Здесь ответ разработчика. Почитайте его очень внимательно, особенно про исходную информацию и область обмена.
http://www.railunion.net/forum53/topic15880-180.html?sid=96ce7fab2e341c292c07f234fd52becd#p245155
3. Учитывая, что разработчику необходимо предоставить "логи всех задействованных в обмене путевых объектов, распечатка Logmate, подробная схема линковки по всему собранному маршруту и положение приводов стрелочных переводов, а также детальное описание событий, которые произошли непосредственно перед происшествием и во время его" я принял решение поискать ответ самостоятельно, не предоставляя всё это, ибо это целый научный труд готовить.
4. Затем были вопросы про 1400 метров между трансмиттерами, про базовый принцип №2, это всё поиски причины проблемы, описанной выше.
5. Ну и сообщение о найденной мной причине. Тогда мне в голову пришла мысль разрывать путь и смотреть, заработают ли светофоры до разрыва. Делая разрывы по 10 км, и перезаписывая маршрут из бэкапов, я прошёлся по участку в несколько 10-ков км до проблемного светофора.
http://www.railunion.net/forum53/topic15880-210.html#p245207
6. Такое поведение выходного-специального оказалось в 2-х разных местах на маршруте. После замены этих 2-х выходных специальных на проходные всё заработало.
7. Дальнейшее отношение к описанной проблеме - сугубо личное дело разработчика. Править или нет. Я править не просил, т.к. по мне и проходные там не плохо смотряться.

Ну и если моя позиция и теперь не понятна, то поясню: если бы я не разрывал путь, то в итоге я бы собрал информацию по пункту 2. Проблему получилось выявить быстрее.
Moss®
 
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 15.05.2016, 13:28
Благодарил (а): 653 раз.
Поблагодарили: 707 раз.

Re: Светофорная сигнализация С65

Сообщение Света » 12.10.2020, 14:17

Лютый фейспалм.
Moss® писал(а):этот вопрос был задан таким образом, без предоставления подробной информации, исключительно, чтобы понять
Этот вопрос - из серии "в каком состоянии машина моего соседа, если у моей спущено заднее колесо?" Разумеется, я вижу, что светофор, распечатавший лог, сбоит. Откуда мне знать, что привело к этому сбою (очевидно, что спровоцированному извне), если даже его собственный лог предоставлен фрагментом и непонятно даже, какого типа этот светофор?

Moss® писал(а):ответ разработчика. Почитайте его очень внимательно, особенно про исходную информацию и область обмена
Разумеется, так как на приведенный выше вопрос о соседской машине может быть только один адекватный ответ - спросить о состоянии ВСЕХ машин в округе, чтобы хоть статистически выяснить, что там с этой машиной.

Moss® писал(а):Учитывая, что разработчику необходимо предоставить [...] я принял решение поискать ответ самостоятельно, не предоставляя всё это, ибо это целый научный труд готовить.
Ну, вообще-то можно было предоставить маршрут, сценарий и краткое описание - где, что и после чего произошло. Об этом было написано в цитируемом ответе разработчика. Текста меньше даже, чем в посте выше.
Или же, хотя бы, сказать, что это за светофор. Потому что даже куска лога (хорошо хоть, не одна строчка или слово) и написанного (спустя неделю) типа этого светофора мне хватило, чтобы найти проблему и исправить её. Если тебе проще целую неделю рубить рельсы, бэкапить/разбэкапить, чем скинуть лог целиком и сказать тип светофора - не вопрос, у каждого свои предпочтения.
Да, есть разные пути взаимодействия. В одном случае пользователь говорит: "вот, я взял это, сделал это, получилось так. Какая нужна инфо, чтобы решить проблему? Я предоставлю по возможности". А в другом - говорит: "ахтунг, все сломалось, инфо я тебе не дам, а если и дам, то специально половину данных потру, потому что мне не сколько решить проблему надо, сколько посмотреть, как ты решишь проблему, ни черта о ней не зная".

Moss® писал(а):Я править не просил, т.к. по мне и проходные там не плохо смотряться.
Красавчик.
1. "Господа, дайте мне светофор "выходной специальный"!"
"Держи."
2. "Ахтунг, ахтунг, он не работает, памагите!"
"Что случилось? Расскажи."
"Ничего я вам не скажу, фашистские морды! Сами разбирайтесь, я на вас понадеялся, а вы... фу!"
3. Удаляет светофор.
4. Целый год в паке валяется светофор, который, как оказалось, никому не нужен.
5. Спустя год: "по мне и проходные там не плохо "смотряться""

Света писал(а):Мы Вас уважим тем, что прислушаемся к вашей просьбе - ну и Вы нас уважьте, не требуя 100500 лишних модификаций.


Прелестно.
Забанена по собственному желанию. По важным вопросам связаться со мной можно через почту divovigna@gmail.com
Аватара пользователя
Света
 
Сообщения: 1338
Зарегистрирован: 18.06.2016, 19:38
Благодарил (а): 983 раз.
Поблагодарили: 1805 раз.
Играю в: Train Simulator Classic
Имя: Пандора

Пред.След.

Вернуться в [RW] Маршруты и сценарии

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1