По поводу пути со скрина. Достаточно логичная ситуация, если учитывать схему. З+З это не самая "главная убер магистральная линия", поэтому считается как "поезд двигается с отклонением на другую ветку", да и до этого он пересекает стрелку так-то не в положении прямо. З+З = Ж+Ж по большому счёту, просто говорящее показание, что мы едем не туда, куда идёт магистральная линия основная. Остальные показания сигнала этого получается просто З, Ж, К, Б. З и Ж будет гореть, если мы поедем на перегон 2, просто завися от следующего светофора.
Света писал(а): два зеленых огня было бы уместнее, так как здесь мы двигаемся вообще куда-то в сторону
В данном случае, это как раз будет нормой. Т.к. 2х путный перегон там будет более основной веткой, а однопутный, как раз ответвлением скорее. И вообще на ЖД не всегда отклонение = реальное отклонение, и наоборот прямая /= езда прямо. Часто даже на маршрутных указателях встречается например полоса /, при этом стрелки будут уводить всегда влево, а потом просто по мосту какому-то ты попадёшь географически куда показывала полоса.
Света писал(а):При этом, на соседнем главном пути выходной - шестилинзовый. Могу спорить, что он также имеет 2 зеленых огня, помимо того - 2 желтых, красный и белый.
Да, скорее всего в этом случае да. Раз это направление однопутное (по схеме перегон 1), принято как ответвление, по прямо будет З+З. Ж+Ж и Жм+Ж, логичны, т.к. путь до этого прямой и по ТРА "главный" и необходимо машиниста предупредить, о съезде по стрелке, которая по маршруту будет иметься.
Света писал(а):прямо и без отклонений, то этот выходной светофор зажжет два зеленых огня
Да, всё верно, раз линия перегон 1 принята как ответвление. При этом З+З (фактически прямое для этого пути) скорее всего проезжают как Ж+Ж, ну там 40 или 25 км/ч.
Света писал(а):Но, если в первом случае мы могли двигаться без отклонения, то с этого пути мы должны пройтись по 2 съездам. А если в этой ситуации нет надобности в показаниях Жм+Ж или Ж+Ж, то зачем на главном пути светофор оборудован огнями для таких показаний, если там всего один съезд в этом направлении?
А вот, тот дальний от скрина путь, получается будет показывать как всегда показание для "главного". Т.е. просто З, Ж, т. к. на него изначально можно попасть только по отклонению и этот путь изначально боковой для станции. Поэтому дополнительно на выходном (маршрутном?) не нужно говорить машинисту "не гони", ведь он итак уже двигается 40/25. Т.е По главному машинист ехал например 90, и показание З+З или Ж+Ж ему обязательно необходимо, чтоб узнать что мы едем по "отклонению". А когда машинист от входного Ж+Ж (Жм+Ж) уже едет по боковому 40/25, то дополнительно машинисту не имеет смысла говорить, о необходимости "проследовать светофор с уменьшенной скоростью, по отклонению". А на главном Ж+Ж (Жм+Ж) будет по сути первым на пути у поезда с перегона и будет говорить о необходимости притормозить на стрелку.
Как-то сложно получилось.
Итог. Если мы заехали на путь под Ж+Ж (боковой/на бок), то дополнительно с этого пути (бокового уже) показывать Ж+Ж не обязательно, можно показывать З/Ж, машинист уже едет медленно.
Вытекает из предыдущего, если мы едем по главному (прямо с перегона; по станции тоже прямо), то любое отклонение и примыкание машинисту необходимо показать сигналами З+З/Ж+Ж/Жм+Ж/Ж+Б.... Поэтому часто выходные с главных путей всегда имеют такие наборы показаний. Напротив, с боковых, показания часто ограничиваются только наборами З/Ж/К/Б.
Основная линия станции (хоть и расположенная по отклонениям и сбоку) скорее будет иметь показания относящиеся к прямой езде. З/Ж/Ж+Ж/Жм+Ж
Линия не самая главная через станцию, даже при езде прямиком скорее будет иметь показания езды на отклонение (в данном случае З+З). Я знаю станцию где нет З+З, там показывает Ж+Ж всегда, хоть и едем всегда прямо по стрелкам.
UPD.
Света писал(а):В принципе, мои предположения совпали с этими тезисами. В таком случае, я вижу сейчас такую логику: при движении на перегон 1, все светофоры зажигают З+З огни. При движении на перегон 2 светофоры с боковых путей зажигают З (поэкономили на желтой линзе), а с главного - Жм+Ж или Ж+Ж, так как путь главный и это показание предупреждает о необходимости снизить скорость (что не требовалось на боковых). Насколько это может быть правильным?
Абсолютно верно. Пока расписывал, ты уже по более кратким тезисам всё поняла
Но ладно, удалять портянку свою запутанную не буду
) Вдруг кто-то ещё что возразит, в том числе мне. Будет полезно.