Timas » 04.05.2008, 15:53
ОАО «РЖД»
Т Е Л Е Г Р А М М А №3/1793
ОТ 19.03.08Г.
СРОЧНО
ИНСТРУКТАЖ
Всем НЗТ, РБ, Т, НОД, ТЧ, ПРИГ дорог России Копия:ЦРБ, ЦТ
16 марта 2008 года в 2 часа 59 минут на станции Инская Новосибирского отделения Западно-Сибирской железной дороги маневровым составом, состоящим из 65 вагонов и тепловоза ЧМЭ-3 № 5306, под управлением машиниста локомотивного эксплуатационного депо Новосибирск С. при скорости 6 км/час допущен проезд выходного сигнала Н-8Б с запрещающим показанием и последующим взрезом стрелочных переводов №182 и №166.
Машинист С. в 2 часа 45 минут от оператора поста ЭЦ №5 Л. по радиосвязи получил команду на перестановку состава из 65 вагонов с 20-го пути парка формирования поездов «С» на 8-й путь парка отправления «Б». Продублировав команду оператора поста ЭЦ №5 и получив подтверждение о правильности её восприятия, а также информацию от составителя поездов П. о готовности состава, машинист С. привел локомотив в движение (дизелем вперед) при разрешающем показании группового маневрового светофора М-101.
При следовании по 8 пути парка «Б» машинист С. утратил бдительность и допустил проезд запрещающего показания выходного светофора Н-8Б с последующим взрезом стрелочных переводов №№ 182, 166. После взреза и проследования стрелочного перевода №166, машинист С. остановил маневровый состав, применив торможение краном машиниста усл.№254, между стрелками №166 и №150.
Причиной проезда запрещающего показания выходного сигнала Н-8Б явился сон на локомотиве. В результате проезда маневровым составом повреждены 2 стрелочных перевода.
Путь №8 парка «Б» имеет путевые устройства АЛСН, тепловоз ЧМЭ-3 №5306 оборудован АЛСН, 3СЛ-2М, Л-116, Р1117Ин, вторым пультом управления, зеркалами заднего вида. Приемные катушки АЛСН были переключены для движения задним ходом, что исключило прием кодов.
Машинист С., 1980 года рождения, образование начальное профессиональное, на железнодорожном транспорте работает с декабря 2001 года, в должности машиниста тепловоза с сентября 2003 года, имеет третий класс квалификации, первую группу профессиональной пригодности, 19 января 2008 года получил заключение на право производства маневровой работы на станции Инская без помощника машиниста. С начала 2008 года имеет 15 часов 50 минут сверхурочной работы. Домашний отдых перед работой составил 24 часа.
При разборе данного случая Департаментом локомотивного хозяйства было выявлено, что локомотивные бригады не знают о наличии на локомотиве дополнительного переключателя режима ПЕМ («Езда-Маневры»). В депо оборудовано 12 локомотивов переключателем ПЕМ для работы на горке при надвиге состава, однако по назначению используют только один локомотив, остальные работают на маневрах по станции. При собеседовании с локомотивными бригадами выявлены факты неудовлетворительных знаний ТРА станций, в части схемы кодирования путей. Со стороны командно-инструкторского состава отсутствует контроль за порядком эксплуатации приборов безопасности, правильности пользования локомотивными бригадами тумблера «Езда-Маневры». Техники по расшифровке скоростемерных лент случаи нарушений правил эксплуатации этих приборов не выявляют.
...
Движение - жизнь!
А безопасность движения - закон этой жизни!