Skif » 23.06.2016, 10:23
Uzkorozchodka.
Декаль находится в разделе растительности в редакторе.
Фишка выглядит очень просто - можно разобраться за 5 мин, если знать (как теперь знаю я) о подводных камнях.
1. Блюпринт называется Decal Blueprint. Для изготовления этого объекта достаточно всего лишь иметь квадратную текстуру в ACE или DDS формате.
2. ВАЖНО! На упомянутой текстуре должен быть сделан прозрачный в альфа канале (посностью черный) "ободок" шириной не менее 1 пикселя. Я для страховки делаю 5. Иначе будут жуткие артефакты на краях. Альфу лучше конвертировать в однобитную, сделать это просто: изображение из альфа-канала перенести в новый файл и выставить ему режим "Битовый". Картинка превратится в "газетный растр" из черных и белых точек. Скопировать и вернуть в альфа-канал своего файла. Можно также конвертануть с DXT-компрессией, эффект будет тот же, но компрессия DDS в TS не требуется - он сжимает текстуры собственным алгоритмом. Однобитная альфа красивее смешивается на декалях с текстурами грунта, создавая тот же эффект, что у кисточек в редакторе - взаимное смешивание пикселей, как будто смешали две горсти песка.
3. Начальные размеры декали задаются в блюпринте в полях Width и Height. Величины - в метрах. Если декаль - независимый объект (не прикреплена чайлдом к другому объекту), ее размеры можно редактировать в редакторе, растаскивая за углы. Текстура НЕ ТАЙЛИТСЯ (тут я ошибался), но может бесконечно растягиваться. Для большинства декалей вроде луж, пятен грязи, проплешин на грунте этого достаточно.
4. Декаль можно прикрепить чайлдом к любому Scenery объекту. Например, к кабельной коробке СЦБ можно привинтить проплешину в грунте под оной коробкой. К дереву - россыпь опавших листьев (можно сделать сезонную текстуру, летом нарисовать травку или сделать полностью прозрачные декали). Декаль будет ориентироваться по рельефу под объектом и всегда прилипать к нему по высоте. Т.е. вы можете регулировать высоту дерева в редакторе - а декаль под землю не провалится.
5. Чайлды не поддерживаются, если объекты расставлены Asset-block-ом. Т.е. у деревьев, из которых сформирована роща, декали выключаются. Мое мнение - для чащи это не важно, для такого количества растительности нужный эффект можно нарисовать и кисточкой.