Mr. Angelo писал(а):Ну лично по моему опыту работы с перекрасчиками - я всегда стараюсь поправить модель под реальный прототип (ну там антену подвинуть на крыше тепловозоа, форму БФ изменить, другой метельник поставить), так что запечь перекрашенные текстуры для меня - не проблема.
И с другой стороны - порядочному перекрасчику не западло обратиться к автору модели с просбой запечь свеже перекрашенные текстуры.
Пусть еще перекрасчики выскажутся, какая раскладка для них является наиболее удобной для работы.
Здравствуйте! Я хоть и из другого лагеря, но, как сказал Андрей - "модель - она и в Африке модель". Поэтому, основываясь на своем многолетнем опыте работы с моделями для MSTS в качестве т. наз. "перекрасчика" (слово какое-то...ну ладно), позволю себе сказать про некоторые основные проблемы, возникающие при работе с текстурными файлами.
Во-первых, сразу. Как сказано выше, действительно не факт, что человек, занимающийся окрашиванием модели, должен знать MAX. Оптимальный вариант - совместная работа и моделлера и перекрасчика в паре. Такой тандем, по моему мнению, дает на выходе самый лучший результат. Модель контролируется с обеих сторон на каждом этапе ее создания.
Теперь по существу:
Вот несколько примеров некорректного распределения текстур, из-за чего любая, даже самая качественная модель рискует остаться полуфабрикатом.
1. Так называемая "зеркалка". Один из самых неприятных моментов. Текстура, наложенная на левый борт локомотива, автоматом является текстурой и для правого борта, развернутой на 180 градусов (отзеркаленной). Естественно, ни о каких дополнительных надписях, номерах, повреждениях речь уже не идет. Не говоря уже о том, что у многих локомотивов борта вообще разные из-за специфики расположения оборудования. Отдельной текстурой сделана эмблема ЖД, иногда номер. Это не вариант. У каждого локомотива, даже одной серии, такие вещи индивидуальны. С "зеркалкой" стопроцентного сходства с прототипом вы не добьетесь однозначно.
2. "Альфа". Понятно, что текстура, имитирующая полупрозрачные детали кузова, должна распологаться отдельно от основных. Так как моделей, где альфа расположена непосредственно на основной текстуре, очень мало, не стоит рассматривать эту проблему. Единственное - текстура с альфой должна в точности совпадать по размеру с участком основной текстуры, которую она дублирует (В принципе, даже если эти текстуры размерами по каким-то причинам не совпадают, мне их свести не составляет особого труда. Но я знаю ребят, у которых именно этот этап вызывал серьезные проблемы).
3. "Фантомы". Текстуры несуществующих объектов. Я понимаю, что еще в процессе создания модели методом тыка, перестановки и подгонки проходит работа по оттекстуриванию модели, в результате чего некоторые карты бывают буквально замусорены неиспользуемыми текстурами, среди которых найти нужную бывает довольно проблематично. Если я работаю с такой моделью, по возможности стараюсь избавляться от "лишнего хлама", но порой эти телодвижения занимают достаточно много времени.
4. "Красная ручка". На моделях зачастую геометрией имитируют всевозможные поручни, ручки и им подобные выступающие за границы борта детали кузова. Любая, даже самая мало-мальская деталь, если она сделана геометрией, должна иметь собственную ссылку на текстуру. Будь то, как говорил Андрей, квадратик или фотография этого объекта, не важно. Важно другое - она должна быть персональной и не зависить от основной окраски борта. Довольно часто встречаются модели с отлично смоделенными мелочами, но которые "дергают" текстуру с какого-нибудь произвольного участка (обычно с борта где-то поблизости). Может быть при создании модели конкретного номера локомотива это было логично, но при переделке этой модели под номер в совершенно другой окраске, тем более, что современные локомотивы пестрят разновидностью цвета кузовов, вот тут и может "выскочить" неприятность в виде неподходяцего цвета поручня или подножки.
Можно до бесконечности перечислять всевозможные "подводные камни", возникающие в процессе окраски модели, но вывод один, я повторюсь: самый положительный эффект дает, конечно, совместная работа всех людей, кто участвует в создании модели. Понятно, что многое "баян" и везде есть свои нюансы, но общий принцип таков. Это не в коем случае не руководство к действию, здесь я просто поделился своими наблюдениями, и уж конечно, не камень в огород моделлеров, к труду которых мы все относимся с уважением. Спасибо.