stoune » 17.04.2021, 05:35
Не знаю, почему многие против расстановки ПСа в виде статичных объектов. Может, конечно ошибаюсь, но сложилось именно такое мнение. Я наоборот более склонен именно к такому формату. У него конечно, есть свои плюсы и минусы, решать какие из них весомее уже авторам сценариев и маршрутов. Опишу именно свои наблюдения, возможно в чём то ошибаюсь или не знаю других аспектов.
Плюсы:
1. Производительность (ФПС). Имея, расставленных ~20 АИ поездов у меня появляется перманентная просадка ФПС примерно на 15-20 кадров с самого старта сценария. Даже, если их позднее все отправить в порталы, ФПС не сильно прибавится. Имея 20 статичных таких-же поездов просадка наблюдается только в момент проезда рядом с таковым. И то не такая сильная (не более 5 кадров). Вывод, ПС в виде АИ жрёт производительность больше, чем такой же в виде статики. Я так думаю, что производительность тратится на обсчёт занятости путей, физику взаимодействия (столкновений) и минимально на управление от компьютерного «машиниста», возможно на запуск минимума скриптов.
2. Сильно переплетается с предыдущим. В маршрутах с очень развитой сетью путей, расставлять ботов, которые никуда не поедут в момент проезда игрока, назначать им маршрут в портал, подгадывать момент старта с запасами на езду, занятие достаточно трудоёмкое и долгое.
3. Тоже переплетается с первым плюсом. Плотно заставить большие станции, чтоб не выглядело как на улице первого января и при этом не повесить намертво РВ практически не возможно. Опять-же на моём компе.
4. Даже, если удасться заставить плотно станции, то мы забиваем переменные номера вагонов (локомотивов), а это уже влечёт ошибки в работе сценария, если номера будут повторяться. Т.е. используя статику, мы оставляем больший запас номеров для двигающихся единиц, а это уже и возможность поставить пару дополнительных встречных или расширить манёвры.
5. Этот плюс обще-собирательный, скорее для маршрутостроителей. Если на станции есть 10 путей в одном парке, то заняв один путь (надо просчитать самый оптимальный для этого) мы оживляем визуал маршрута, облегчаем дальнейший труд сценариста (почти каждый раз, на именно этой станции) и оставляем номера ПС свободными. Тоже самое и например в крупных депо или если есть в маршруте базах запаса. При этом, я не знаю в каком таком случае нужно прям сильно использовать именно этот занятый путь, если рядом есть ещё с десяток свободных. Понятно, что нельзя занимать единственные транзитные пути. Да и к.м.к. на любой крупной станции есть пути с «брошенными» поездами или локомотивами, которые стоят там уже веки вечные.
Минусы (куда без них):
1. Статичный ПС нельзя расставить из заранее заготовленных фрагментов. Каждый раз надо ставить по одному вагончику.
2. Т.к. поведение внутриигрового диспетчера оставляет (иногда) желать лучшего, необходимо намертво запирать путь со статикой. Делать это можно либо установкой одного не статичного вагона, но тогда теряется смысл в выигрыше производительности; Либо запиранием участка пути средствами направления движения, но это не всегда удобно: из-за того, что не возможно выбрать определённый кусок пути. Направление применяется сразу на весть участок между красными треугольниками. Если, конечно, дело происходит в редакторе маршрута, то этого ограничения там нет, сценаристы так «разгуляться» не могут.
3. Локомотивы, как и весь остальной ПС остаются без «управления». Значит зажжены все буферные огни и прожектора, нет анимации состояния токоприёмников (дыма дизелей) и других скриптовых фич. Но, если в общем, то на некотором ПС даже под управлением АИ, не всегда это адекватно работает.
4. Выбор ПСа строго ограничен количеством первоначально созданных сценери бинов. Или-же список в редакторе будет очень громоздким.
5. Для видимых грузов в вагонах, необходим отдельный бин-файл статики. Просто поставить галочку гружёный уже не получится.
Если кто-то считает, что плюсы более весомые, то могу подготовить пакет статичных ПС, которые ссылаются на геометрию из основного вагона. Т.е. только в отдельной папке будут бин файлы для статики. Они уже есть, со времён этих тестов. Чисто как пак для сценаристов, ну и разрабы маршрутов, если захотят могут так-же воспользоваться. Но очень аккуратно, могут появиться бутылки, если чего-то не будет хватать. Вся статика будет собрана только с этого форума, никаких «левых» геометрий.