Sckrepka » 08.10.2007, 17:51
ТЕЛЕГА ПО ПОСЛЕДНИМ СЕНТЯБРЬСКИМ ПОДВИГАМ. ПО ОКТЯБРЬСКИМ Я ЕЩЕ НЕ ПОЛУЧАЛА ТЕЛЕГУ.ОАО «РЖД»
ТЕЛЕГРАММА
СРОЧНО
Всем Н, РБ, НЗТ, НЗД, Д, Т, НОД, ТЧ, ДС
НДОППР, ДОППРИГ
копия ЦЛ, ЦРБ
Положение с обеспечением безопасности движения поездов на сети железных дорог остается неудовлетворительным. 15.09.2007 года на Южно – Уральской железной дороге допущен второй проезд запрещающего сигнала маневрового светофора.
В 08-46 на станции Оренбург при производстве маневровой работы в парке «П» допущен проезд маневрового светофора М-130 с запрещающим показанием и последующим взрезом пошерстного стрелочного перевода №230, машинистом локомотивного депо Оренбург Ф., работающим в «одно лицо», на тепловозе ЧМЭ-3 № 1703 при следующих обстоятельствах.
Машинист Ф. 1961г.р. 2-й класс квалификации, в должности машиниста с 11.09.84г., стаж работы в маневровом движении с 02.01.1994г., после домашнего отдыха продолжительностью 48 часов, 15.09.07г. в 6.00. заступил на работу для выполнения маневровой работы по обслуживанию пассажирских составов в парке прибытия и отправления станции Оренбург.
После приёмки тепловоза, с 6-36 до 8-40 маневровая бригада в составе: машиниста Ф., составителя поездов Т. и ученика составителя поездов П. производила маневровую работу по формированию и расформированию пассажирских поездов. В 8-40 составитель поездов Т. запросился за сигнал М-175 за пассажирскими вагонами для перестановки их в ранжирный парк и поднялся на переднюю площадку тепловоза.
ДСП П. было передано указание на дальнейшее производство маневровой работы по радиосвязи составителю поездов Т. и машинисту Ф., при этом машинист Ф. данное указание продублировал не полностью, ДСП П. ещё дважды повторила о следовании тепловоза ЧМЭ-3 №1703 за сигнал М-134 и далее на 28 путь, но подтверждения со стороны машиниста не последовало.
В 08-43 ДСП П. приготовила маршрут тепловозу ЧМЭ-3 №1703 с 27 пути за маневровый сигнал М-134 до сигнала М-130, для дальнейшего следования на 28 путь.
Машинист тепловоза Ф. привёл локомотив в движение, проследовал разрешающее показание светофора НМ-27, не остановил локомотив за сигналом М-134 согласно плана маневровой работы, развил скорость до 28 км/ч и в 8-46, проследовав запрещающее показание маневрового светофора М-130, взрезал стрелочный перевод № 230. Тепловоз был остановлен автостопным торможением.
Причиной проезда запрещающего показания маневрового светофора М-130 с последующим взрезом пошерстного стрелочного перевода при производстве маневровой работы на станции Оренбург явилось нарушение машинистом Ф. требований: пункта 15.24 ПТЭ в части не наблюдения за подаваемыми сигналами и своевременным выполнением их требований, не наблюдением за правильностью приготовления маршрута, приложения №3 «Регламента переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» утверждённого распоряжением МПС №876р от 26.09.2003года.
Руководство Оренбургского отделения Южно-Уральской железной дороги должных выводов по случаю скрытия проезда запрещающего сигнала на ст.Айдырля 14.01.07г. не сделало и вновь данный случай был скрыт от руководства дороги и ОАО «РЖД».
28 сентября 2007 года в 5-00 на станции Пенза-3 Пензенского отделения Куйбышевской железной дороги допущен сход сплотки №4203 состоящей из двух электровозов ЧС-4№127 и ЧС-4т №335 приписки локомотивного депо Балашов под управлением локомотивной бригады локомотивного депо Балашов в составе машиниста А. 1974 года рождения, 2 класс квалификации, образование среднее профессиональное непрофильное, стаж работы в должности с 2003 года и помощника машиниста П. 1961 года рождения, без прав управления, образование начальное профессиональное непрофильное, стаж работы в должности с 2005 года.
Локомотивная бригада после 4-х часового отдыха в пункте оборота по станции Пенза-1 явкой в 3 часа 15 минут по команде дежурного по депо Пенза-1 приняла сплотку из двух электровозов и выехала на второй путь станции Пенза-1.
В 4 часа 43 минуты ДСП станции Пенза-3 открыл входной сигнал НП-1 два желтых огня, в 4 часа 47 минут был открыт выходной сигнал Ч-2 по станции Пенза-1 - желтый мигающий. В 4 часа 56 мин. из-за отсутствия на подходе сплотки локомотивов, дежурный по станции Пенза-3 без уведомления ДСП станции Пенза-1, перекрыл входной сигнал НП-1 на запрещающий сигнал. Перед отправлением машинист вызвал ДСП:
- Пенза -1, дежурный, со 2-го пути поехали ? 4203 А;
- ДСП: давно пора ехать, до входного Пенза-3, езжай.
Машинист ответил «понятно» и в 4 часа 58 минут сплотка из двух электровозов отправилась со второго пути при желтом огне выходного светофора станции Пенза-1. При следовании по не кодируемому пути машинист А. для проверки действия тормозов в пути следования развил скорость до 40 км/ч, применив ступень торможения с разрядкой тормозной магистрали на 0,5 кгс/см2 снизил скорость до 30 км/ч, при этом локомотивная бригада за показанием входного светофора Пенза-3 не наблюдала, привыкнув, что при следование с пассажирскими поездами входной сигнал всегда открыт. Проехав входной светофор станции Пенза-3 с запрещающим показанием, через 50 метров после отпуска тормозов локомотивная бригада увидела, что маршрут следования приготовлен в тупик, применила экстренное торможение, но из-за малого расстояния наезд на тупиковую призму и сход электровозов предотвратить не смогла.
Причиной схода электровозов послужил проезд запрещающего входного сигнала НП-1 станции Пенза-3 из-за не наблюдения за показаниями сигнала, нарушения регламента переговоров по радиосвязи с ДСП, невыполнения регламента переговоров локомотивной бригадой,
24 сентября 2007 года в 05 часов 04 минуты на станции Москва товарная Смоленская при приеме поезда № 3802 (вес 1411 тонн, 50 вагонов) с тепловозом 2М62 № 658 под управлением машиниста депо Люблино К. (1953 года рождения 3-й класс квалификации, стаж работы в должности с 2000 года) работающего в одно лицо по частично приготовленному маршруту по 3-му пути парка «Б» при скорости 8 км/час допущено столкновение с тепловозом ЧМЭ3 № 3011 маневрового состава из 9-ти вагонов. Установлено, что в 05 часов 01 минуту дежурный по станции Москва товарная Смоленская Ч. передал машинисту поезда № 3802 К. информацию о приготовлении маршрута приема на 3-й путь парка «Б» с остановкой. Машинист неправильно воспринял команду ДСП и повторил «Понял на 5-й Кутузовский с остановкой», так как ТРА станции предусматривает прием поездов только в Кутузовский парк. ДСП станции Ч. не обратил внимание на неправильное восприятии машинистом К. переданной ему информации. 3-й путь Брянского парка не специализированный для приема и отправления поездов, не имеет выходного сигнала, а ограничивается маневровым сигналом с красным огнем. Машинист поезда № 3802 К. будучи уверенным в приготовлении маршрута на 3-й путь парка «К», следуя по неготовому маршруту в выходной горловине парка «Б», отлично видя красный маневровый сигнал, не принял мер к остановке поезда, не вызвал дежурного по станции, не уточнил порядок дальнейшего следования, за положением стрелок не наблюдал, допустил взрез стрелочного перевода № 164 и применил вместо экстренного полное служебное торможение только за 160 метров до столкновения с тепловозом ЧМЭ3 № 3011 находящемся на участке пути у сигнала М 68.
Причиной столкновения поезда № 3802 с тепловозом ЧМЭ3 № 3011 на станции Москва товарная Смоленская послужило нарушение п. 16.7. и п. 16.9. ПТЭ РФ и п. 2.3. ТРА станции Москва товарная Смоленская дежурным по станции Ч. - не прекратил маневровую работу с выходом на маршрут приема поезда № 3802, принял неправильное решение по приему поезда через парк «Б», пути которого не специализированы для приема и отправления четных поездов, не имеющих выходных светофоров.
Сложившаяся ситуация с обеспечением безопасности движения на сети железных дорог стала возможна из-за крайне низкого уровня производственной дисциплины, упрощения или невыполнения регламента переговоров всеми участниками перевозочного процесса. На железных дорогах не выполняются требования телеграфных указаний ОАО «РЖД», работа по профилактике аварийности проводится формально и как следствие не дает ожидаемого эффекта. При расследовании вышеуказанных случаев выявлено, что на станции Москва товарная Смоленская и на станции Пенза-1, Пенза-3 соблюдение регламента переговоров ни в режиме реального времени, ни по регистратору переговоров командно – инструкторским составом депо и станций не контролировался.
В целях обеспечения безопасности движения поездов обязываю:
1. Всем НЗТ, НЗД, Д, Т, НОД, ДС, ТЧ в декадный срок организовать и провести инструктаж всех работников, связанных с движением поездов по данной телеграмме; проработать обстоятельства допущенных случаев на очередных технических занятиях и совещаниях.
2. Всем НОД, ТЧ, ШЧ, ДС провести проверку наличия маневровых сигналов, сигнализирующих красным огнем, проверить обоснованность их установки, наличие и отражение сведений о них в местных инструкциях. При необходимости – внести изменения в нормативные документы.
3. При очередных проверках выполнения регламента переговоров, обратить особое внимание на ситуации, когда допускается упрощение регламента переговоров или неправильно воспринятая информация не поправляется, а подтверждается. Такие ситуации разбирать после выявления совместно с руководителями подразделений, работники которых допустили нарушения.
4. В месячный срок на технических занятиях с локомотивными бригадами, дежурными по станциям, составителями повторно проработать «Регламент переговоров при поездной и маневровой работе на железнодорожном транспорте общего пользования» утверждённый распоряжением МПС №876р от 26.09.2003года. Отработать практические навыки выполнения регламента переговоров машинист – ДСП с имитацией различных нестандартных ситуаций. Обратить особое внимание работников на необходимость уточнения некачественно воспринятой информации (при помехах, при непонятном порядке приема и проследования и т.д.).
5. Контроль за выполнением требований данной телеграммы возложить на НЗТ, НЗД дорог.
ЦЗ В.А.Гапанович
4 октября 2007 года
№ ВГ-11045
Человек появился когда обезьяна расхохоталась, увидев свое отражение в воде.