metri » 06.01.2015, 20:24
Приезжала 353 на то-3 -никаких новых серьезных неисправностей нет. Выпадает ошибка дискретных выходов - неисправность цепи вентеля аварийной остановки дизеля ВА ( это тот вентель который выбивает предельный выключатель дизеля, расположен на дизеле).
Этой ошибке по меньшей мере год то она выпадает то нет. Вентель к цепи тепловоза подключается разъемом в котором две ноги, на тепловозе применяется только один вентель с таким подключением . Мои коллеги когда-то поменяли фишку разъема, ошибка перестала появлятся, через некоторое время опять появилась, видимо поменяли вентель... Я предположил что проблема не в разъеме а где-то до него. Покопался но все равно пришел в разъем. Что бы навсегда избавиться от этой проблемы и убедиться что прав: срезал фишку, на провода поставил наконечники под болтики и соответственно поставил вентель без разъема. Пока тепловоз работает и эта ошибка не выпадает, посмотрим...
Добавлено спустя 1 час 16 минут 38 секунд:
354 то же была на ТО-3 но не в мою смену.
- не работала/нет сброса кнопка быстрый сброс позиций на контроллере машиниста. Чего-то там починили, наверное, кнопку.
- шум при работе вентиляторов холодильника. Когда приехала на ТО вентиляторы вообще заклинило. Похожее уже было только на какой машине не помню.
- так же как и на 353 выпадает ошибка неисправность дискретных выходов цепь ВА. Со слов машиниста смену можно отъездить и ноль ошибок, а может штук 20 в смену. Похоже поменяли вентель - точно не знаю.
- опять же со слов машиниста (по телефону) перестал работать монитор, но тепловоз работает нормально. Не горит светодиод Вк12Д ячейки А33.1. Дня 3-4 работали без монитора. Потом монитор опять заработал. Так что в чем дело не знаю.
Добавлено спустя 1 час 52 минуты 40 секунд:
516 то же ТО-3. Единственное интересное замечание - выпадает ошибка засоренность фильтров. Утром при приемке ничего делать не стал, решил что фильтра поменяют и проблем не будет. Вечером тепловоз запустили через некоторое время на дисплей выпала ошибка засоренность фильтров. Стал искать на стойке диод ДЗФ, нашел,, искал не очень долго, но он почему-то уже не светился. Ничего не понял. Около часа тепловоз проработал но ошибка больше не выпадала....
Вечером тепловоз стали запускать, а он не запускается. Включается кд1, через секунду кд2, примерно через секунду схема разбирается, на дисплей выводятся ошибки
- недостаточны обороты
- ошибка дискретных выходов ячейка А27.2
- ошибка дискретных выходов ячейка А24.2
порядок появления не помню.
Действительно при запуске не чувствовалось вращается ли коленчатый вал или нет. Попросил дизелистов посмотреть будет ли вращаться вал. Сделали еще попытку запуска. Результат Вал начинает вращаться но очень медленно. Проблема... чего делать... Попросил дизелистов принести валопроворотку попробовать прокрутить вал, может в цилиндрах вода!? На меня косо посмотрели....сказали что у них все в порядке.. .предложили вручную прижать пусковые контактора и посмотреть будет ли вращаться вал. Действительно с этим алгоритмом запуска сложно понять как он вращается т.е. схема разбирается намного раньше чем можно что-то оценить. Мне не очень хочется прижимать эти контактора... Чего делать... О на пульте есть кнопка проворот дизеля... нажимаю, идет прокачка масла, так и должно быть, проходит 60 секунд включаются пусковые, идет проворот и он хорошо чуствуется, но на дисплей опять выпадают ошибки и проворот прекращается. Ерунда какая-то, какая связь режима проворота и котроля чвкв... почему ошибки... Ладно, проворот идет, значит остается что слабая батарея. Напряжение 90 вольт, как посмотреть напряжение при провороте вала. Одного человека пршу смотреть на вольтметр который стоит со стороны помощника сам со стойки включаю кд1. Напряжение садится до 40 вольт, по опыту обычных тэм7 тепловоз должен запускаться.. Чего делать... нужно прикуривать, но как подключиться к этому рубильнику - нет нормальных приспособ....если вручную прижать пусковые тепловоз может и запустится но мскуд не будет считать что тепловоз запустился и не будет поддерживать работу дизеля... На стойке открываю дискретные выходы, нахожу блок магнит т.е. подготавливаюсь на случай если дизель запустится что бы включить блок магнит.
Добавлено спустя 23 минуты 47 секунд:
Дизелистов прошу вытянуть рейки тнвд. Прижимаю пусковые, дизель раскручивается и начинает работать самостоятельно, на стойке управления вручную включаю блок магнит. Иду к дизелистам, они держат регулятор на подачу, спрашиваю сам работает. Отвечают да работает. Уже пол дела сделано но парадокс - дизель работает, а тепловоз нет. Не аботает автоматика зарядки батареи, компрессора и всего остального. Говорю дизелистам что сейчас заглушу и будем прикуривать, просят подождать чтоб они успели посмотреть дизель. Стою жду и думаю а что я теряю включу ка я вручную КРН что бы была зарядка. Так и делаю. Пошла зарядка... ток зарядки 160 ампер.. только бы не сгорели предохранители - фиг знает на какой они ток.
Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
сижу жду когда зарядится батарея чтоб нормально запустить тепловоз. Смотрю по приборам нет давления топлива, смотрю не выбило ли автомат насоса - нет не выбило, иду в ввк смотрю включился ли контактор - нет не включился....медленно доходи что ничего не работает, а значит топливный насос нужно включить тумблером прокачки. Включаю - появилось давление.
Пока жду смотрю ячейки су по которы были ошибки....так ине понимаю, но обращаю внимание что диод ВА ячейк 27.2 не мигает, почему, посмоотрю в следующий раз....
Ток зарядки долго не падает, на 15 амперах мне надоедает ждать. Со СУ отключаю БМ. Делаю штатный запуск - чудо - все работает. Где-то тут выпадает ошибка засоренности фильтров про которую я говорил раньше...масло нагрелось выше 45 градусов. Вот теперь и думаю не было ли связи фильтров и запуска.
Добавлено спустя 6 минут 22 секунды:
534 вчера готовили для транспортировки в холодном состоянии. Некоторое время машина работала, но очень мало. Соберусь и напишу про эту машину и пару слов про тэм18в