Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
12.04.2021, 03:39
ПитерМен
Приветствую.
Предлагаю вам новую сценку © Пригородный №6006 © для маршрута "НОВОМОСКОВСК-ОЖЕРЕЛЬЕ".
Локомотив: 3ТЭ10М-0037 одна секция
Сезон: Весна
Время: 08:00:00
Продолжительность: 1 час 35 минут
Описание: Вам предстоит выполнить перевозку пассажиров на участке от ст. Урванка до ст. Грицово со всеми остановками управляя тепловозом 3ТЭ10М-0037 в связке с прицепными вагонами ЭР1.
Внимание! В сценарии присутствуют платные дополнения: Тепловоз 3ТЭ10М-0037 и
Пак химических цистерн СССР.© Пригородный №6006 ©
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
15.04.2021, 23:04
DeLis
Евгений, а можно поинтересоваться, почему сценарий с пригородным 6006 так много весит, аж 357Мб? Просто первый раз такое вижу - обычно в килобайтах размер сценариев.
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
16.04.2021, 09:09
le Sandro
ПС с левых сайтов включен в rwp. Сцену однозначно на доработку.
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
16.04.2021, 16:50
ПитерМен
DeLis писал(а):Евгений, а можно поинтересоваться, почему сценарий с пригородным 6006 так много весит, аж 357Мб?
Денис, да, поинтересоваться можно. Отвечаю. В сцене присутствуют статичные объекты, (локомотивы и вагоны), которые поставлены на рельсы.
le Sandro писал(а):ПС с левых сайтов включен в rwp. Сцену однозначно на доработку.
Уважаемый Александр, (без сарказма). Это не ПС, а статичные объекты, которые использовались мною для оптимизации сцены и антуража.
Кому интересно. Дорабатывать сцену не вижу причин, пока нет указаний на ошибки. Могу предложить вариант сценария, состоящий из двух частей: сцена+объекты. (кто хочет, может не устанавливать объекты, на работоспособность сцены это никак не повлияет, но визуальная составляющая от такого кастрирования пострадает).
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
16.04.2021, 21:27
Света
На френдлифайр похоже
ПитерМен, ИМХО, разделить сценарий и объекты по разным пакетам - хорошая идея, тогда и в других сценариях можно было бы использовать этот же набор статики, сделав его общим и для других сценариев. Как, в принципе, любые статичные объекты.
Важно только следить, чтобы файлы геометрии этих статичных штук были копиями, чтобы ни в коем случае не заменяли оригиналы.
Ну и в качестве предупреждения: ссылка ведет на пост некоего RZD_PM-11 - у меня есть все основания полагать, что это широкоизвестный в узких кругах юра фертиков (да, я знаю, имена и фамилии пишутся с заглавных букв), поэтому очень рекомендую тщательно проверять все, написанное им.
В любом случае - Вам, как автору, виднее.
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
17.04.2021, 05:35
stoune
Не знаю, почему многие против расстановки ПСа в виде статичных объектов. Может, конечно ошибаюсь, но сложилось именно такое мнение. Я наоборот более склонен именно к такому формату. У него конечно, есть свои плюсы и минусы, решать какие из них весомее уже авторам сценариев и маршрутов. Опишу именно свои наблюдения, возможно в чём то ошибаюсь или не знаю других аспектов.
Плюсы:
1. Производительность (ФПС). Имея, расставленных ~20 АИ поездов у меня появляется перманентная просадка ФПС примерно на 15-20 кадров с самого старта сценария. Даже, если их позднее все отправить в порталы, ФПС не сильно прибавится. Имея 20 статичных таких-же поездов просадка наблюдается только в момент проезда рядом с таковым. И то не такая сильная (не более 5 кадров). Вывод, ПС в виде АИ жрёт производительность больше, чем такой же в виде статики. Я так думаю, что производительность тратится на обсчёт занятости путей, физику взаимодействия (столкновений) и минимально на управление от компьютерного «машиниста», возможно на запуск минимума скриптов.
2. Сильно переплетается с предыдущим. В маршрутах с очень развитой сетью путей, расставлять ботов, которые никуда не поедут в момент проезда игрока, назначать им маршрут в портал, подгадывать момент старта с запасами на езду, занятие достаточно трудоёмкое и долгое.
3. Тоже переплетается с первым плюсом. Плотно заставить большие станции, чтоб не выглядело как на улице первого января и при этом не повесить намертво РВ практически не возможно. Опять-же на моём компе.
4. Даже, если удасться заставить плотно станции, то мы забиваем переменные номера вагонов (локомотивов), а это уже влечёт ошибки в работе сценария, если номера будут повторяться. Т.е. используя статику, мы оставляем больший запас номеров для двигающихся единиц, а это уже и возможность поставить пару дополнительных встречных или расширить манёвры.
5. Этот плюс обще-собирательный, скорее для маршрутостроителей. Если на станции есть 10 путей в одном парке, то заняв один путь (надо просчитать самый оптимальный для этого) мы оживляем визуал маршрута, облегчаем дальнейший труд сценариста (почти каждый раз, на именно этой станции) и оставляем номера ПС свободными. Тоже самое и например в крупных депо или если есть в маршруте базах запаса. При этом, я не знаю в каком таком случае нужно прям сильно использовать именно этот занятый путь, если рядом есть ещё с десяток свободных. Понятно, что нельзя занимать единственные транзитные пути. Да и к.м.к. на любой крупной станции есть пути с «брошенными» поездами или локомотивами, которые стоят там уже веки вечные.
Минусы (куда без них):
1. Статичный ПС нельзя расставить из заранее заготовленных фрагментов. Каждый раз надо ставить по одному вагончику.
2. Т.к. поведение внутриигрового диспетчера оставляет (иногда) желать лучшего, необходимо намертво запирать путь со статикой. Делать это можно либо установкой одного не статичного вагона, но тогда теряется смысл в выигрыше производительности; Либо запиранием участка пути средствами направления движения, но это не всегда удобно: из-за того, что не возможно выбрать определённый кусок пути. Направление применяется сразу на весть участок между красными треугольниками. Если, конечно, дело происходит в редакторе маршрута, то этого ограничения там нет, сценаристы так «разгуляться» не могут.
3. Локомотивы, как и весь остальной ПС остаются без «управления». Значит зажжены все буферные огни и прожектора, нет анимации состояния токоприёмников (дыма дизелей) и других скриптовых фич. Но, если в общем, то на некотором ПС даже под управлением АИ, не всегда это адекватно работает.
4. Выбор ПСа строго ограничен количеством первоначально созданных сценери бинов. Или-же список в редакторе будет очень громоздким.
5. Для видимых грузов в вагонах, необходим отдельный бин-файл статики. Просто поставить галочку гружёный уже не получится.
Если кто-то считает, что плюсы более весомые, то могу подготовить пакет статичных ПС, которые ссылаются на геометрию из основного вагона. Т.е. только в отдельной папке будут бин файлы для статики. Они уже есть, со времён этих тестов. Чисто как пак для сценаристов, ну и разрабы маршрутов, если захотят могут так-же воспользоваться. Но очень аккуратно, могут появиться бутылки, если чего-то не будет хватать. Вся статика будет собрана только с этого форума, никаких «левых» геометрий.
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
17.04.2021, 16:39
ПитерМен
Света писал(а):На френдлифайр похоже
Света, я, конечно, загуглил, но так и не понял, что вы хотели сказать. Кто такой юра фертиков и чем он известен в узких кругах, я не знаю, но его идея мне понравилась, (но все равно спасибо за предупреждение). Как и предлагал выше, разделил сценарий и объекты по разным пакетам.
№6006
Re: Сценарии от человека из Питера (ПитерМен)
Добавлено:
17.04.2021, 18:46
BooYa
ПитерМенМожешь ссылки в оригинальный пост разместить и стереть надпись от LeSandro.
В описании допущена ошибка:
ПитерМен писал(а):тепловозом 2ТЭ10М-0037
На будущее: рекомендуется в описании сценария указывать, что туда запаковано, дабы люди сразу понимали, что они скачивают, а не постфактум.
- Offtopic :
stoune писал(а):Не знаю, почему многие против расстановки ПСа в виде статичных объектов.
Мне кажется, ты не совсем точно описываешь данную ситуацию.
Например, на (подставьте любой маршрут со статикой) статика установлена, пути не ограничены. Расставлено очень много коротких оранжевых "путей", для того, чтобы формировать маршрут было удобно. Такой подход имеет место быть, но у этого подхода слишком много минусов. Поясню:
1. На 2д карте не видно, где стоит статика. Для того, чтобы правильно проложить маршрут, надо либо знать его наизусть, либо лететь камерой смотреть, где свободные пути, где занятые. Из этого вытекает второй пункт:
2. Миллиард часов на прокладку маршрутов для игрока и ботов.
3. Если не следовать пунктам 1 и 2, то с очень высокой вероятностью поедешь сквозь статику.
Это я к тому, что маршрутов со статикой с ограниченными путями под неё (т.е. туда нельзя проложить маршрут) - на данный момент нет. И обсуждалась статика именно в контексте маршрутов, где в статику можно въехать, а чтобы не въехать, надо упарываться. Неудивительно, что там высказывались мнения против статики.