Страница 1 из 4

Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 22:00
семафор
К 2030 г. железные дороги в России изменятся до неузнаваемости. Госмонополия РЖД хочет соединить крупнейшие города России скоростными пассажирскими линиями и проложить пути к крупнейшим месторождениям полезных ископаемых в Сибири и на Дальнем Востоке. Реализация этого плана будет стоить 10 трлн руб. Почти половину этих средств глава монополии Владимир Якунин попросил вчера у президента России Владимира Путина.
РЖД — одна из крупнейших транспортных компаний мира, 100% ее акций — у государства. Компания владеет 85 500 км железнодорожного полотна. В 2006 г. перевезла 1,3 млрд т грузов и 1,35 млрд пассажиров. Выручка по РСБУ за девять месяцев 2006 г. составила 623,28 млрд руб., чистая прибыль — 27,57 млрд руб.

Вчера Путин провел совещание по развитию железнодорожного транспорта, в котором в том числе участвовали премьер Михаил Фрадков, глава администрации президента Сергей Собянин, министры экономического развития Герман Греф и транспорта Игорь Левитин и президент РЖД Владимир Якунин. Глава государства призвал собравшихся “обеспечить привлечение в отрасль значительных инвестиционных ресурсов”. “Нам нужно развивать и модернизировать инфраструктуру, подвижной состав, локомотивную тягу, операторские и терминальные услуги, ремонтную базу и другие сферы, — цитируются слова Путина на сайте kremlin.ru. — Ясно и то, что такая реформа не может быть проделана только за счет собственных средств компании “Российские железные дороги”.

Якунин был готов к такому обороту событий. Как рассказал “Ведомостям” один из участников совещания, он сообщил, что до 2030 г. отрасли нужны 10 трлн руб. 5,3 трлн руб. РЖД готова инвестировать сама — за счет собственных средств и кредитов. Остальное предполагается финансировать за счет государственных средств и денег частных инвесторов. В РЖД подтверждают эти цифры. Какова будет доля бюджетных денег и средств инвестфонда, будет зависеть от конкретных проектов, рассказывает собеседник “Ведомостей”. На совещании конкретика, по его словам, не обсуждалась.

РЖД до сих пор никогда не тратила так много. Инвестпрограмма РЖД на 2005 г. составляла 148,1 млрд руб., на 2006 г. — 158 млрд руб. Исходя из предложений Якунина сама РЖД собирается тратить на развитие более 230 млрд руб. в год. Еще чуть более 200 млрд руб. в год должны давать государство и частные инвесторы. Но Якунин уверен, что эти планы выполнимы. “Конечно, с точки зрения обывателя, эти цифры огромные, но в масштабах всей страны и конкретно РЖД — вполне адекватные”, — заявил он “Ведомостям”.

Якунин утверждает, что Путин практически полностью поддержал все предложения РЖД и дал поручение разработать программу развития железных дорог. А Фрадков, по словам главы РЖД, вообще “поблагодарил правление РЖД за инициативность и настойчивость в продвижении этих предложений”. Впрочем, один из участников совещания утверждает, что по реакции Путина было сложно понять, поддерживает он просьбу Якунина или нет.

До 2015 г. РЖД собирается в основном тратить деньги на модернизацию существующей инфраструктуры. К этому времени, передал “Интерфакс” со ссылкой на Якунина, будет построена скоростная трасса Москва — Петербург и, возможно, Москва — Сочи. А в последующие 15 лет РЖД намерена построить новые железнодорожные линии общей протяженностью 22 000 км. В частности, пути планируется проложить ко всем разрабатываемым месторождениям нефти и газа в Восточной Сибири, говорит директор Института технико-экономических изысканий и проектирования железнодорожного транспорта Федор Пехтерев. Будет связан с “материком” железнодорожным транспортом и Норильск. К 2030 г. крупнейшие города будут соединены скоростными линиями. На трассах Москва — Нижний Новгород, Екатеринбург — Челябинск, Новосибирск — Омск поезда смогут развивать скорость до 160 км/ч. На линии Москва — Петербург скорость движения и вовсе может достичь 300 км/ч.

Впрочем, Якунин не берется утверждать, что РЖД сполна получит от государства и частников 4,7 трлн руб. Он лишь отметил, что надеется на средства крупных западных банков, европейских транспортных компаний и российских металлургов. Однако партнер ФБК Игорь Николаев полагает, что государство поможет РЖД деньгами. Ведь инвестиции в железнодорожный транспорт и инфраструктуру — один из способов удвоить ВВП. Кроме того, Путин поможет Якунину и потому, что последний входит в команду главы государства, говорит эксперт.

А вот частники пока не готовы отозваться на призыв Якунина. Проектов много, инфраструктура очень нужна, отмечает топ-менеджер крупной сырьевой компании. Но он скептически относится к частным инвестициям в дорогостоящие инфраструктурные объекты. Ведь это не приведет к тому, что для инвестора будут снижены тарифы на перевозку грузов. Частные компании должны строить предприятия, а государство — строить за свой счет инфраструктуру, соглашается бывший руководитель Федеральной энергетической комиссии, а ныне — советник гендиректора “Мечела” Георгий Кутовой.
http://www.vedomosti.ru/newspaper/article....07/04/11/123912

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 22:34
fizic
Скокаж можно 314здить, якуше не надоело? <angry>

ВСЛ всероссийского масштаба, имхо :unsure:

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 22:47
Athlon XP
отлично! до пенсии успею прокатиться на скоростном поезде :D

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 11.04.2007, 23:38
Kulibin
Пустомели, мля.
"...Голосуешь за худого - глядь, через год сидит кабан в телевизоре - рожа что жопа и ещё меня учит как жить, гад..." (с) "Брат-2"

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 08:13
Muller
якунин убей себя об стенку!!!! нехера как обычно не сделают.... Если мо до сих пор по семафорам кое где ездим на раздолабанных машках итд итп для нас фанатов это хорошо но если трезво посмотреть то... Короче все это п*здешь

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 11:34
Oleg
семафор писал(а): До 2015 г. РЖД собирается в основном тратить деньги на модернизацию существующей инфраструктуры. К этому времени, передал “Интерфакс” со ссылкой на Якунина, будет построена скоростная трасса Москва — Петербург и, возможно, Москва — Сочи.

Примерно то же я слышал в 1977 году. Москва-Ленинград, и, возможно, Москва-Сочи.

Да, еще полным ходом шли исследования по сверхскоростному маглеву. Силами ВНИИЖТ были разработаны технические условия на скоростной междугородний магнитоплан для направления Москва-Юг. Его скорость должна была составлять 400 километров в час, поезд должен был состоять из 10 вагонов весом 40т и вмещающих по 75 пассажиров. Зазор магнитного подвеса должен был составлять 25-30 мм. При интервале движения в 6 минут суточная провозная способность должна была достигнуть 100000 пассажиров.

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 13:09
maxfactor
85000 километров? Постойте, где-то в атласе 80-х годов читал, что протяженность железных дорог СССР - более 120 тыс. км. Куда делось 35000 км железных дорог? Это не кот начхал. Часть можно списать на отпавшие союзные республики, но вряд ли там было столько.

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 13:40
Kulibin
Да разбирают, разбирают потихоньку. Рокадные дороги в центральном регионе так вовсю "консервируют" :(

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 14:10
Murmansk
Да ладно вам!
Надежда умирает последней!
Вон сколько ЭП1, 2ЭС5к, ТЭП70БС,А... построили. А ведь в 90-х годах вообще ничего почти не строили...
Разгоняемся мужики... подождите...
Надо верить и работать.

Я так думаю ;)

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 14:29
Im-Ho-Tep
maxfactor писал(а): 85000 километров? Постойте, где-то в атласе 80-х годов читал, что протяженность железных дорог СССР - более 120 тыс. км.

Это смотря что они считают - развернутую или эксплуатационную длину железных дорог.

Куда делось 35000 км железных дорог? Это не кот начхал. Часть можно списать на отпавшие союзные республики, но вряд ли там было столько.

Еще как может. ;) Вот такие данные нашел - цифры немного устарели и, похоже, в некоторых случаях указана развернутая длина, но общее представление, думаю, дают (в тыс. км):

Украина 23.5
Казахстан 14.5
Беларусь 5.5
Узбекистан 3.4
Латвия 2.4
Туркменистан 2.1
Литва 2.1
Азербайджан 2.1
Грузия 1.5
Молдова 1.3
Эстония 1
Армения 0.8
Таджикистан 0.5
Кыргызстан 0.4

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 14:31
Oleg
По скоростному транспорту смущает то, что опять все сосредотачивают на показательной столичной трассе, а просто скоростное движение на сети (до 160) развивается медленно. В то же время во Франции и Германии основное достижение высокоскоростного движения - в общем поднятии скоростей в пассажирском движении по сети.

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 15:05
Kulibin
Кстати вчера, посетив испытательный полигон в Щербинке, удачно попал на испытания ЭП2К-001. Машина красивая, но шумит просто страшно.

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 12.04.2007, 17:24
2ТЭ116*
Кстати вчера, посетив испытательный полигон в Щербинке, удачно попал на испытания ЭП2К-001. Машина красивая, но шумит просто страшно.

Это у Коломны фишка такая, ЭП200 то же как МИГ-29 шумит. :)

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 13.04.2007, 12:47
VitalyVS
Oleg писал(а): По скоростному транспорту смущает то, что опять все сосредотачивают на показательной столичной трассе, а просто скоростное движение на сети (до 160) развивается медленно. В то же время во Франции и Германии основное достижение высокоскоростного движения - в общем поднятии скоростей в пассажирском движении по сети.

Поддерживаю. На восток до Урала, а то и до Байкала пассажиропоток, думаю, никак не меньше столичного, а средняя скорость крайне низка. И еще смущает кое-что: скоростное пассажирское движение - это конечно хорошо, но как быть с грузовым. Еще года два назад был какой-то международный форум (наших с европейцами), и вот значить иносранцы интересовалися, когда у нас средняя скорость передвижения грузов достигнет хотя бы 70 км/ч. В связи с этим интересует, когда начнется разработка подвижного состава на асинхронной тяге, когда РЖД начнет адекватно работать с производителями ПС?

Re: Новости ОАО РЖД

СообщениеДобавлено: 13.04.2007, 12:58
Kulibin
Правильный ответ: никогда. Как говорят слесаря - тут надо всю систему менять.