Оборудование контактной сети
Добавлено: 28.12.2006, 01:01
Из книги "Как устроен и работает электровоз", глава 12, "Блуждающие токи":
"Допустим, что контактная сеть имеет отрицательную полярность. Тогда анодная зона перемещается по мере перемещения электроподвижного состава и разрушение подземных сооружений происходит не в одном месте, как при положительной полярности, а более равномерно - по всему участку с небольшой интенсивностью. Однако в этом случае трудней осуществить защиту от электрокоррозии. Поэтому в СССР принята положительная полярность для контактной сети и отрицательная для рельсовой сети."
Т.е., полярность на дорогах постоянного тока принята исключительно из этих соображений.
Теперь задам глупый вопрос.
Если бы полярность контактной сети была бы отрицательной, уверен на 100%, что если докоснуться до рельс, током бы не шарахнуло, как если коснёшься контактного провода.
А от контактного провода при отрицательной полярности шарахнуло бы тоже неслабо.
Почему? В чём фишка?
При положительной полярности ток проходя через схему электровоза возвращается на подстанцию. Слышал, что он называется отработанным током.
А при отрицательной, через релься на подстанцию, он ведь тоже будет отработанным.
Раньше считалось, что ток идёт от + к -. Потом выяснилось, что на самом деле ток идёт от - к +.
Но традиции менять не стали.
В случае положительной полярности ток куда идёт на самом деле? Не по старой традиции, а на самом деле?
Неужели от подстанции, в отсасывающие провода, далее через колёсные пары в ТЭДы, через схему электровоза, через токоприёмник, возвращается в контактную сеть?
Что-то я совсем запутался.
С переменным током вроде проще. Рельсы - 0, контактный провод - фаза.
А если наоборот сделать: Контактный провод - 0, а рельсы - фаза, что будет?
Вы можете вкратце пояснить, что означает 0, фаза? Фаза выступает неким донором электронов, а 0 их принимает?
А вкратце про однофазный, и трёхфазный ток?
Смотрел учебники по электротехнике. Там куча формул, и толком непонятно? Может слишком навороченный учебник был?
Если можно, объясните самую суть.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.
"Допустим, что контактная сеть имеет отрицательную полярность. Тогда анодная зона перемещается по мере перемещения электроподвижного состава и разрушение подземных сооружений происходит не в одном месте, как при положительной полярности, а более равномерно - по всему участку с небольшой интенсивностью. Однако в этом случае трудней осуществить защиту от электрокоррозии. Поэтому в СССР принята положительная полярность для контактной сети и отрицательная для рельсовой сети."
Т.е., полярность на дорогах постоянного тока принята исключительно из этих соображений.
Теперь задам глупый вопрос.
Если бы полярность контактной сети была бы отрицательной, уверен на 100%, что если докоснуться до рельс, током бы не шарахнуло, как если коснёшься контактного провода.
А от контактного провода при отрицательной полярности шарахнуло бы тоже неслабо.
Почему? В чём фишка?
При положительной полярности ток проходя через схему электровоза возвращается на подстанцию. Слышал, что он называется отработанным током.
А при отрицательной, через релься на подстанцию, он ведь тоже будет отработанным.
Раньше считалось, что ток идёт от + к -. Потом выяснилось, что на самом деле ток идёт от - к +.
Но традиции менять не стали.
В случае положительной полярности ток куда идёт на самом деле? Не по старой традиции, а на самом деле?
Неужели от подстанции, в отсасывающие провода, далее через колёсные пары в ТЭДы, через схему электровоза, через токоприёмник, возвращается в контактную сеть?
Что-то я совсем запутался.
С переменным током вроде проще. Рельсы - 0, контактный провод - фаза.
А если наоборот сделать: Контактный провод - 0, а рельсы - фаза, что будет?
Вы можете вкратце пояснить, что означает 0, фаза? Фаза выступает неким донором электронов, а 0 их принимает?
А вкратце про однофазный, и трёхфазный ток?
Смотрел учебники по электротехнике. Там куча формул, и толком непонятно? Может слишком навороченный учебник был?
Если можно, объясните самую суть.
Спасибо!
С уважением, Дмитрий.