Электровоз, который не один раз уже светился на форуме (предыстория -
forum52/topic8800.html), несколько раз переписывался, теперь доехал до публичного релиза.
Возможно, в более скромном функционале, чем хотелось. Но тем не менее в РВ есть грузовой электровоз постоянного тока, с чем я и поздравляю всё РВ комьюнити!
СКАЧАТЬ- https://github.com/edwardtheiron/VL10k/ ... 0k_1.3.rwpПеред установкой удалить предыдущие версии через Utilities.exe
В редакторе RailroadSim/VL10
Предыдущие версии можно скачать в репозитории в разделе "релизы" -
https://github.com/edwardtheiron/VL10k/releasesАвторство:
Модель - Дмитрий Беляев aka Rokky
Изначальный скрипт -
Дмитрий Беляев aka Rokky и
Максим Попов aka supermax
Адаптация всего лока (скрипты, модели, звуки) и доведение до текущего состояния:
hellishfire, stoune - переписывание тяги, тормозов, звуки и шаги к оптимизации
hellishfire - написание модуля расчёта секций (
https://github.com/edwardtheiron/TSC-Ro ... ck-Indexer), правки моделей кузова и кабины
Модуль АЛСН под сигнализацию DSB - Света
Тестировщики - alexei999, Mikhail_72RUS, BooYa, Linx и те, кто скачал на первое апреля
Важная ремарка. Настоящая версия 1.0 сделана на базе старого исходника (модели и скрипта Rokky и supermax), который нашёл и получил разрешение на переработку Андрей BooYa. Многое из этого пришлось переписывать.
Электровоз при поднятии КУ проверяет составность и ориентацию секций. Допустимые конфигурации секций:
<>
<<>
<>>
<><>
Запуск электровоза (знаю, 720p маловато, но лучше так, чем никак)
Запуск и управление в текстовом виде:
Запуск электровоза:
1. На задней стенке кабины, включаем автомат "КУ" (по подсказке убеждаемся в правильном количестве секций), "КЛУБ +" и "КЛУБ -". Остальные по желанию.
2. На пульте включаем ключ реверса "Вперед".
3. Включаем ПСУ. Зажимаем кнопку "Вкл ПСУ", загорятся все лампы индикации. Проверяем их работоспособность и отпускаем кнопку.
4. Включаем тумблер "Токоприёмник общий". И выждав пару секунд "Токоприёмник поднять". Выбор токоприёмников и управление ими рассказано ниже.
5. После появления напряжения в КС, включаем тумблер "БВ", а затем "Возврат защит".
6. Включаем тумблер "Вентилятор низкая (или высокая) скорость" (F или Shift+F)
7. Включаем тумблер "Компрессор" (С)
8. Внизу на арматуре к крану 394, проворачиваем ручку блокировки 367 в крайнее нижнее положение. И заряжаем тормоза.
9. Включаем ЭПК. (Shift+N)
Начало движения:
1. Рукоятку "Уставка моторного тока" выставить в отличное от 0 положение.
2. Отпустить тормоза и выбрать первую позицию Сериесного соединения кнопкой "С" (W)
3. Кнопками "+" (A) и "-" (D), переключать позиции, до достижения ходовой С соединения. Загорится лампа "ХП" на ПСУ.
4. При достижении Ходовой позиции появляется возможность набрать позиции ослабления поля кнопкой "Ш" (Shift+A) 4 позиции или же перейти на последующее соединение кнопкой "СП" (Shift+W).
5. Далее повторять пункты 3 и 4.
Особенности управления:
Для сброса на ходовую позицию предыдущего соединения достаточно нажать кнопку этого соединения. (W / Shift+W / Ctrl+W)
Для сброса всех установленных позиций ослабления поля можно нажать кнопку "-" (D), для сброса по одной кнопку "+" (A)
Для автоматического набора ходовой позиции соединения, необходимо 2 раза нажать на кнопку этого соединения. Кнопкой "ТЕМП" (Ctrl+A или E), можно увеличить скорость автонабора.
Предусмотрен переход на более высшие соединения сразу, без выхода на ходовую позицию. Для этого собираем 1 позицию кнопкой "С" (W) и затем сразу кнопкой "СП" (Shift+W) или "П" (Ctrl+W) выходим на реостатную позицию следующего соединения.
Быстрый сброс на нулевую позицию осуществляется кнопкой "0" (S).
Смена кабин:
1. Остановить поезд. Поднять давление 254 краном до максимума.
2. Применить Экстренное торможение краном 394
3. Выключить ЭПК (Shift+N)
4. Дождаться падения давления в УР и ТМ до 0.
5. Ручку блокировки 367 повернуть в крайнее верхнее положение.
6. Выключить тумблер "Компрессор". (C)
7. Выключить тумблер "Вентилятор низкая (и высокая) скорость" (F и Shift+F)
8. Выключить тумблер "БВ"
9. Выключить тумблер "Токоприёмник поднять", затем тумблер "Токоприёмник общий".
10. Выключить ПСУ, нажав на кнопку "Выкл ПСУ"
11. Выключить ключ реверсора "Вперед"
12. На задней стенке обязательно выключить автоматы "КУ", "КЛУБ +" и "КЛУБ -". Остальные по желанию.
После смены кабин, поднятие электровоза как при запуске.
Управление и выбор поднятых токоприемников:
Электровоз устроен таким образом, что при включении тумблеров "Токоприёмник общий" и "Токоприёмник поднять", активируются на подъём все токоприёмники электровоза.
Для того, чтобы заблокировать подъём какого-то из токоприёмников необходимо на правой панели ПУАс, включить тумблер "ОТКЛЮЧЕНИЕ ТП" у нужной секции.
Номер тумблера соответствует номеру секции, если считать их по порядку от головной. Но только если у нас полностью 4 секции в сцепе. В остальных случаях токоприемниками управляют:
2 секции:
Тумблер 1 для головной (P)
Тумблер 4 для хвостовой (Shift+P)
3 секции:
Тумблер 1 для головной
Тумблер 2 для средней
Тумблер 4 для хвостовой
Остальные клавиши управления:
H - Включить/выключить прожектор
Shift + H - Переключение прожектора тусклый/яркий
L - Включить/выключить освещение кабины
Shift + L - Переключение освещения кабины тусклый/яркий
I - Включить/выключить освещение измерительных приборов
R - Показ данных электросчётчика
Y - Вызов данных поезда
< (она-же Б) - Кнопка отпуска тормозов локомотива
Backspace - удержание до сообщения. Вызывает проверку целостности ТМ поезда, или посылает помогалу продувать ТМ локомотива (однократно).
Что планируется (после заслуженного перерыва):
Перенести функционал БИЛ-В с ЧС2, доделать задачи, не вошедшие в 1.0.
Баги:
Есть. Куда же без них. Но сообщения о них всегда приветствуются.
Электровоз умеет работать в трафике, но сценаристу нужно настроить режим работы. Подробнее под спойлером:
Желаемой секции в редакторе сценариев в окно номера ПС можно добавить следующие параметры:
-var ТП будет подниматься перед стоянкой, опускаться при трогании. Для МСК жд это средняя секция, для всех остальных передняя по ходу движения.
-up ТП всегда поднят (хвост, вторая секция при квадрате),
-down - всегда опущен (третья секция при квадрате)
По умолчанию у бота будет up.
Для света:
-front - "лицо" при езде по правильному пути
-rear - "хвост" с составом. Светит БФом в вагон
-frontWrong - "лицо при езде по неправильному пути
-rearReserve - "хвост" при езде резервом
По умолчанию свет не будет разжигаться
Трафик не предполагает смену направления, а значит манёвры.
Есть проверка, если два параметра одного типа. Будет использован только первый.
Примеры:
VL10K-648-1-front-var - настройка для передней секции
VL10K-648-2-rear-up- настройка для задней секции
В паке есть номер 648, его кабина не соответствует реальной (там иной интерфейс, другой БИЛ и т.п.), но была добавлена к паку ранее 1654, который +- кабине соответствует. Но хай остаётся. Будут две машины с МСК ЖД.
На чай, пиво, и другие полезные для последующих разработок ништяки можно закинуть сюда:
https://yoomoney.ru/to/410012007295190