Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Техника, управление, ремонт

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение SamsonIT » 13.06.2014, 17:03

Прошу подсказать, пожалуйста, кто знает назначение пневмомодуля ПМ-02-02(03)/110ДС, установленного на трубопроводе от реле давления к тормозным цилиндрам.
SamsonIT
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13.06.2014, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий11

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение SamsonIT » 15.06.2014, 13:38

Подскажите, пожалуйста, кто знает назначение пневмомодуля между реле давления и тормозными цилиндрами.
SamsonIT
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13.06.2014, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий11

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 17.06.2014, 19:12

Несколько слов про различия в тепловозах 2010 и 2014 годов выпуска, по мере обнаружения отличий буду сообщать.

Поползав по 516 наткнулся:

- 4 электропневматических вентеля новоготипа. Такой тип раньше на тепловозе не применялся. 2 таких вентеля идет на свисток и 2 на тифон. Расположение самих свистков и тифонов изменилось. Раньше они были на крыше, теперь же спрятаны за путеочистителем на передний и задний ход.

- появился датчик давления газов в картере дизеля. Сам я не смог понять что это за датчик поэтому пришлось просить консультацию, откуда я и узна назначение этого датчика. На днях наконец мне досталась РЭ "Стойка управления". Из РЭ ....придавлении в картере дизеля больше 63Ра загорается предупредительная надпись, при давлении больше 310 Ра производится остановка дизеля...

- из РЭ узнал что появился аналоговый датчик давления воздуха в питательной магистрали. Из-за этого датчика и появилось сегодняшнеее сообщение.
Из РЭ ...пункт 5.18.5.

включение компрессора происходит
при замыкании контактов реле РДК (АК11б)
ИЛИ при давлении воздуха в главных резервуархах меньше 7,5 кгс/см2. Информацию овеличине давления МСКУД получает от датчика давления воздуха в питательной магистрали.

Отключение компрессора происходит при размыкании контактов РДК
ИЛИ при давлении воздуха в главных резервуарах больше 9 кгс/см2. Сигнал поступает так же с датчика давления.

Получается что реле и датчик дублируют друг друга. Идея с датчиком очень интересная, но зачем сделано дублирование? В голову приходит идея а почему бы не отключить АК11б и работать по датчику. Но тут же вспоминаю что РДК уже меняли потому что реле поздно выключалось и компрессор перекачивал.

- появился датчик давления масла в компрессоре ( он тут уже упоминался). Если через 3 сек после включения компрессора от ддмк1 не будет получен сигнал то выводится ошибка.

Добавлено спустя 8 минут 33 секунды:
На 516 автоматчики разбирали компрессор что то случилось с клапаном. Также поменяли резинки в двух тройниках (название неправильное но как правильно называется не знаю) которые делают так что бы при открытии левых или правых жалюзей открывались еще и верхние.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Пилигрим » 19.06.2014, 20:36

metri писал(а):Получается что реле и датчик дублируют друг друга. Идея с датчиком очень интересная, но зачем сделано дублирование? В голову приходит идея а почему бы не отключить АК11б и работать по датчику.


Дословно пункт 5.18.5. выглядит так:
"5.18.5. Команда на включение компрессоров ведущей и ведомой секций подаётся при замыкании на ведущей или ведомой секции датчика РДК(34SР5) (константа Rdk= 0) или при давлении воздуха главных резервуаров меньше 7,5 кгс/см2 с аналогового датчика Рпм (константа Rdk= 1).Команда на отключение компрессоров подается при размыкании на ведущей или ведомой секции датчика РДК(34SР5) или при давлении воздуха главных резервуаров больше 9.0 кгс/см2 с датчика Рпм"
В зависимости от константы Rdk (30й пункт в константах)компрессор работает либо от аналогового датчика Рпм (константа Rdk= 1), либо от датчика РДК(34SР5)(АК11б) (константа Rdk= 0). Т.е. Ваше пожелание "В голову приходит идея а почему бы не отключить АК11б и работать по датчику" уже реализовано. Разборка схемы начинается при Рпм = 9.0 кгс/см (при константе Rdk=1). На сколько я знаю, при поставке устанавливают к-т Rdk = 1.
Пилигрим
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10.11.2010, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 20.06.2014, 00:55

Как то странно отображается форум только сейчас увидел вопрс про клАпаны. пм-02-02 В режиме поддержания скрости при включенном тумблере "пневматическое подтормживание" эти устройства наполняют циллиндры ели скорость превышает задание, и выпускают воздух при снижении скорости .

Добавлено спустя 18 минут 35 секунд:
Пилигрим писал(а):
В зависимости от константы Rdk (30й пункт в константах)компрессор работает либо от аналогового датчика Рпм (константа Rdk= 1), либо от датчика РДК(34SР5)(АК11б) (константа Rdk= 0). Т.е. Ваше пожелание "В голову приходит идея а почему бы не отключить АК11б и работать по датчику" уже реализовано. Разборка схемы начинается при Рпм = 9.0 кгс/см (при константе Rdk=1). На сколько я знаю, при поставке o9999устанавливают к-т Rdk = 1.

О, теперь понял. Не доходила к чему приведена какая то константа. Точно установлено значение= 1

. ТОГДА НЕ ПОНИМАЮ что увидели автоматчики что попросили поменять ак11б.... Блин, самому надо было посмотреть что у них там перекачивает..... Поэксперементирую в следующий раз...

Добавлено спустя 7 минут 58 секунд:
Про 353 и 354 уже давно не писал так как ко мне они не попадали. Сегодня приехала 354 опять снимают турбокомпрессор, дней 20 назад уже перебирали....

Опять пропал сигнал в клемных рейках. Не работали жалюзи, тифон и куча того что сидит на этой клеме, машинисты заметили только что у них не работают левые жалюзи.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Пилигрим » 20.06.2014, 23:01

metri писал(а): ТОГДА НЕ ПОНИМАЮ что увидели автоматчики что попросили поменять ак11б

Интересовался у наладчиков ЛТЗ : реально при отключении давление получается 9.1....9,3 кгс/см, т.е. по их словам - в пределах нормы. Хотелось бы узнать по подробнее "что увидели Ваши автоматчики".
Ситуация ведь очень простая. Появляется для разработчика СУ задание: аналоговый датчик и пороги срабатывания 7,5 и 9,0 очков. Дорабатываем ПО, отправляем. Производятся испытания. Все в норме? Да, соответствует выставленным требованиям. Проходит 1,5 ...2 года, изготовили пол сотни машин, замечаний нет, и вдруг ... "что то позновато срабатывает" и т.д. Может Вы и правы, просто всем остальным было пофиг... Поэтому, если реальные проблемы - пожалуйста, мою почту знаете.
Ваш Пилигрим.
Пилигрим
 
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 10.11.2010, 10:08
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 2 раз.
Имя: Александр

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение SamsonIT » 25.06.2014, 16:14

Прошу подсказать, пожалуйста, назначение перемычки между питательной магистралью и магистралью синхронизации с разобщительным краном и клапаном максимального давления и на какое давление отрегулирован клапан максимального давления. Находится под вторым пультом.
SamsonIT
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13.06.2014, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий11

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 26.06.2014, 22:37

SamsonIT писал(а):Прошу подсказать, пожалуйста, назначение перемычки между питательной магистралью и магистралью синхронизации с разобщительным краном и клапаном максимального давления и на какое давление отрегулирован клапан максимального давления. Находится под вторым пультом.


A Вы кто такой и для чего это все нужно?
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение SamsonIT » 27.06.2014, 13:28

Машинист. Пришла к нам машина 0495 и техническая документация к ней, а пневматическая схема на синьке, да и описание желает лучшего. Впечатление такое, что на заводе переписали из книги ТЭМ7. Вот и хотелось бы сделать нормальную схему и описание к ней. Поэтому и спрашиваю кто что знает.
SamsonIT
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13.06.2014, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий11

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 14.07.2014, 13:51

SamsonIT писал(а):Прошу подсказать, пожалуйста, назначение перемычки между питательной магистралью и магистралью синхронизации с разобщительным краном и клапаном максимального давления и на какое давление отрегулирован клапан максимального давления. Находится под вторым пультом.


Не очень я знаком с воздушной системой. А схемы пневматической у меня и вовсе нет мог бы у автоматчиков спросить если они знают. В тех отделе видел что с документацией на 516 пришла и пневмо схема, вроде, формата А3 заламинированная, попадется под руки может заберу.

На 353 вышел из строя джойстик. Что там конкретно сломалось не знаю т. к. был у меня выходной. Машинисты видимо переставили с левой стороны на правую. Наши отписали что нет в запасе... Какое то время назад на одной из машин джойстик уже ломался. Машинист сам его снял и принес к нашим электроникам, электроники нашли что один проводок оторвался.Тогда удалось починить.

На 516
- пока не получили электрическую схему соответстующую нашему тепловозу,
- не работает холодильник, с неделю жду от тех отдела когда он свяжется с Людиново
- случайно выяснилось почему пришлось менять ак11б т. к. история повторилась , но я присутствовал... Заехала 516 потому что из крана машиниста (который управляет тормозами всего состава) выддавило прокладку. Чтоб ее поменять, автоматчики, внизу крана машиниста перекрыли краны, когда включился компрессор он стал качать воздух до срыва предохранительных клапанов. Все оказалось просто при перекрытии воздуха к крану машиниста перекрывается и датчик давления воздуха в питательной магистрали. А раз СУ видит что давлегие в ПМ равно нулю то и не выключает компрессор вовремя...
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение SamsonIT » 16.07.2014, 16:45

Не могу прикрепить изображение схемы с указанным участком. Интересует именно участок от питательной магистрали через кран 9(6), клапан максимального давления 43 и далее в магистраль синхронизации. Разобщительный кран 9(6) в нормальном положении закрыт и опломбирован. На перемычке еще стоит манометр 36. Все обозначения согласно заводской схемы. Спасибо за помощь по пневмомодулям.
SamsonIT
 
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 13.06.2014, 16:41
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.
Имя: Валерий11

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 30.07.2014, 21:09

354 съездила в Петрозаводск, сделали там то ли тр2, то ли тр3. Больше похоже на тр3 так как провода на контакторах помечены - видимо снимали. Первое что бросается в глаза так это как ее перекрасили. Цвет то тот же желтый но вмечатление что тепловозу лет 20-30. Особо тепловоз не смотре, посмотрим как он теперь будет работать.

Прислали документацию на 516 она уже ближе к тепловозу, но все равно не то. Видимо родной схемы у нас вообще не будет, если только не придет еще один тепловоз и там будет родная схема.
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 15.08.2014, 14:32

После ремонта в Петрозаводске на 354

- не работает режим поддержания скорости. Попытался разобраться но 3 часов не хватило тепловоз требовали на горку где он работает.
Первым делом на СУ вывел частотные входы: сигнал с датчика частоты вращения колеса. Попросил машиниста проехать. На СУ скорость ноль. Пошли смотреть датчик. Оратили внимание что на участке кабеля от разъема к тепловозу имеется скрутка проводов котора замотана изолентов. Раскрутил изоленту посмотрельчто соединены 3 провода : красный с красным, зеленый с зеленым, белый с белым. Померил тестером между какими то проводами есть 48 вольт. Решил что неплохо было бы узнать исправен датчик вращения или нет. Достаточно кустарным способом убедились что датчик исправен, по крайней мере считаем что он исправен, но и обратное возможно.

Добавлено спустя 23 минуты 45 секунд:
Проверяли так на 4 ногу разъема подали плюс 48 вольт, на 3 минус, с пеервой смотрели ка мигает лампочка при вращении якоря датчика. Лампочка мигала, на мой взгляд как то странно больше похоже на дребезг....
Решил прозвонить целостность проводов от разъема до места скруток. Первая ножка и третья ножка прозванивались, а вот четвертая нет. Разобрал фишку нашел оторвавшийся провод. Провод припаял. Все собрали стали датчик крутить, на дисплее СУ появились цифры. Датчик поставили на колесную пару, поехали И ВСЕРАВНО НЕ РАБОТАЕТ. а времени уже нет прибежал дежурный...тепловоз уехал...
Вот теперь и думаю может когда припаял провод и крутили датчик мне показалось что побежали цифры с частотой... не знаю...
Возникло предположения что провода порвали когда выкатывали телегу в Петрозаводске. Стали выкатывать а провода не отсоединили....
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение Mr. Angelo » 15.08.2014, 15:06

В наше бы ТЧР таких въедливых сотрудников! А то у нас тепловоз может свою работу без датчиков выполнять - никто их смотреть не будет, пока если совсем с буксы не отвалятся (случалось и такое).
Аватара пользователя
Mr. Angelo
 
Сообщения: 3227
Зарегистрирован: 03.01.2004, 22:22
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 361 раз.
Поблагодарили: 526 раз.
Блог: Просмотр блога (9)
Играю в: Train Simulator Classic
Роль: Сотрудник РЖД
Имя: Андрей

Re: Модернизированный ТЭМ7А впечатления от эксплуатации

Сообщение metri » 15.08.2014, 15:26

Будет время с этой проблемой еще поборюсь...

Плюс после ремонта перестал работать реостатный тормоз. Выдается ошибка рэт2 перегрев охлаждающей жидкости. По этому поводу ничего не смотрел.... Со слов маниста ошибка появляется сразу же после постановки контроллера в тормозную позицию. Могу предположить что мгновенно жидкоссть не может нагреться если она там есть. Если какая то неисправность с датчиком температуры то это навсегда т. к. снимать силовой блок нет смысла ибо возни много, а результат сомнителен. Если неиспраность в блоках управления то разжится платами сможем с 353 где платы живы а неисправен силовой блок рэт1.

Ну как промежуточный итог 354 четыре года. Идем по значимым элемента
- реостатный тормоз не работает
- поддержание скорости не работает
- кондиционер не исправен
- автоматический сброс конденсата не исправен

Добавлено спустя 7 минут 16 секунд:
я там не один работал) кто то снимал датчик, другие его проверяли, третьи консультировали....
Аватара пользователя
metri
 
Сообщения: 206
Зарегистрирован: 31.12.2006, 21:31
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 26 раз.

Пред.След.

Вернуться в [ЖД] Подвижной состав

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0