Давно собираюсь написать про реостат, но не "доходят" руки.
Приехала 354 на реостат. Возник вопрос как привязывать. Проблема в том что привязывать как обычно очень и очень неудобно и уходит много времени.
Периодически на реостате работает всего один человек и помощь из депо он получит только в крайнем случае. Ну о качестве реостатных испытаний можете сами представить. В тот раз в помощь дали меня. Забегая в перед скажу что в следующие 2 раза никакой помощи уже не давали. Я предложил 2 возможных варианта привязки: 1-как обычно, 2-намного проще. Мой напарник выбрал как обычно исходя из соображений надо хоть попробовать.
Фото
http://www.picshare.ru/view/3415086/Ну вот так выглядит привязанные плюса.
Можете обратить внимание что идущий кабель от реостата заходит в резиновую трубу. Из трубы выходит уже 2 кабеля на 2 контактора. Сделано чтоб по всем 8 поездным протекал одинаковый ток. Снизу каждого поездного контактора расположен датчик тока. Необходимость подключения именно 8 поездных связана с невозможностью отключения защиты от боксования. У нас есть только шесть кабелей от реостата, решили их размножить вот таким способом.
Подвязали, запустили, поехали...
Стали набирать позиции 1, 2... Система не грузит дизель на необходимую мощность. Посмотрели распределение токов по датчикам. Уже не помню на какой позиции вижу разницу более 100А - ясно - срабатывает защита от боксования.
Разбираться почему так получилось не стали, просто поставили рубильник в положение "аварийное" возбуждение. Мощность по позициям стала больше. Стали набираться. С пятой позиции начался какой-то скрежет, черный дым. Скрежет не постоянный, а рывками. То есть, то нет. Как будто что-то заклинит, потом сорвет, потом опять клинит......
Сняли всасывающий патрубок компрессора. Скрежет с 5 позиции идет из компрессора, плюс начинается прорыв воздуха из области высокого давления во всасывающую....
Подключили датчики температуры отработавших газов из комплекта Кипарис. До 5 позиции температуры по цилиндрам друг от друга сильно не отличаются и не превышают максимальных. С 5 позиции начинается резкий рост температур сразу по всем цилиндрам...
Забраковали турбину... Разобранная турбина:
-неподвижный направляющий аппарат
http://www.picshare.ru/view/3415364/http://www.picshare.ru/view/3415381/видно что замяты задние кромки лопаток. Непонятно как выхлопные газы проходили через такие зазоры и турбина крутилась.
-колесо турбины
http://www.picshare.ru/view/3415406/http://www.picshare.ru/view/3415409/изломаны передние кромки лопаток.
Со слов человека который разбирал турбину: между колесом и направляющим аппаратом что-то попало.
Запчасти на турбину ждали где-то две недели. За это время с 354 сняли поршень с тормозного компрессора и трубку высокого давления.
После установки отремонтированной турбины тепловоз снова поехал на реостат......