Oleg » 18.12.2006, 21:42
Тогда нужна информация не по паротурбовозам, а по котлам, конденсаторам, турбинам и т.п.
Основная проблема паротурбовоза в том, что при размещении паросиловой установки на автономном локомотиве ее эксплуатационный к.п.д. получается существенно ниже, чем у стационарной, по следующим причинам:
1. Рост расхода мощности на собственные нужды, в первую очередь, вентиляторы охлаждения системы конденсации.
2. Значительное время работы с недогрузкой и на выбеге, что сопровождается снижением к.п.д. паровой турбины и ухудшением к.п.д. топки и котла.
К относительно новым направлениям в этой области относятся паровые локомотивы с циклом Порта, т.е. сначала топливо газифицируется в газогенераторе с получением водяного газа и утилизацией тепла, а затем генераторный газ сжигается в топке котла. Т.е. нужна литература по машинам с циклом Порта.
Говоря о локомотивах с поршневой машиной, имеет смысл рассматривать в первую очередь машины для промтранспорта, конкурирующие с тепловозами с многоциркуляционной гидропередачей. И, в общем-то, нужно в первую очередь искать информацию о смазках, работающих при высоких температурах, чтобы повысить перегрев пара.