Страница 7 из 7

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 13.02.2010, 13:03
TRam_
прога то делалась именно для тестирования модели, поэтому и оставил артефакты с графиком для возможности более простого обнаружения багов (сделать отсекание можно запросто, буду делать в варианте под модель ВР483-000).

Кнопки и отключение графиков буду делать тоже в следующей версии. А в trainz под TBM (модель из версии 2.1, переведённая на трейнзскрипт) назначены кнопки "i" и "o"

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 10.04.2010, 00:04
agmike
Такой вопрос: если в ТМ турбулентное движение (это ведь так?) моделировать как ламинарное, насколько велика будет погрешность?

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 10.04.2010, 12:53
TRam_
нельзя.

Нашёл литературу - http://www.twirpx.com/file/36878/ :). Думаю, поможет сделать и турбулентное (а не ту пародию, что я сделал)

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 10.04.2010, 14:48
agmike
Я же спросил не можно или нельзя, а какова будет количественная ошибка :)
Я думаю все равно будет точнее, чем то, что есть в дефолте и твоей модели :) Меня только волнует насколько.

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 20.04.2010, 17:48
TRam_
Думаю, различия в несколько порядков при больших скоростях потоков - важная величина?

http://ifolder.ru/17386383

by мну

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 20.04.2010, 18:38
agmike
Большие скорости это какие? Выше 1 М? Тогда меня это не волнует. Все больше и больше я уверен, что пока сам не попробую, ничего не пойму и никто не поможет. Для ТМ мой выбор пал на явную схему МакКормака с искусственной вязкостью, ну а если уж турбулентность будет так важна, то модель ка-эпсилон тоже уже открыта :)

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 20.04.2010, 21:33
TRam_
спорим, что будет?

Уравнение Пуазеля - Q = pi*r^4(p1-p2)/(8*L*η), где η - вязкость, Q - расход в метрах^3/c

r= 0.018 м, p1=2*10^5 Па, p2=10^5 Па, L=1000 м, η = 1.8*10^(-5) Н*с/м^2

Q=0.228 м^3/c . Довольно низкая пропускная способность, но! Q = Uтечения*Sтрубы

Uтечения = 0.228/(3.14*(0.018)^2)=223 м/с . Тоесть 2/3 скорости звука.

число Рейнольдса R =po*U*d/η=1,22*223*0.032/1.8*10^(-5)=3*10^5

сильно развитая турбулентность....

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 20.04.2010, 21:46
agmike
Я считал число Рейнольдса, потому и вопрос задал.

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 20.04.2010, 23:45
TRam_
Я считал число Рейнольдса, потому и вопрос задал.
до 10^3 - более менее ламинарный (в трубах), более 10^4 - турбулентный. При R=10^5 различие между коэффициентом трения в трубе, рассчитанном по ламинарному способу, в 10 раз меньше чем при использовании, например, формулы Блазиуса. Да и вообще - разность давлений при ламинарном течении пропорциональна R, при турбулентном - R^(7/4), а в шероховатых трубах - вообще R^2. Миша, скачай пожалуйста то, что в предыдущем сообщении. Я считаю, что знать об адиабатическом истечении газа по трубе с трением тебе хотя бы ознакомительно надо - как-никак ВР весь построен на калиброванных отверстиях, в которых обычно устанавливается скорость истечения, близкая к скорости звука. Использованная литература лежит в открытом доступе на lib.mipt.ru

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 21.04.2010, 10:21
agmike
Я скачивал и смотрел. Но это никак не поможет при моделировании — эти методы в код не запихнешь. Тут нужна именно вычислительная газодинамика.