Страница 4 из 7

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 26.11.2009, 21:50
AlexanderG
Володь, просто признай что ты гоблин и нихрена не умеешь :)

я ж и говорю, что подобрать поток, при котором бы срабатывал бы отпуск, не удалось
Вот это вообще вырвиглазная жуть. У тебя настолько кривая модель, что требует плясок с бубном?

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 26.11.2009, 22:22
TRam_
Володь, просто признай что ты гоблин и нихрена не умеешь
а я это отрицал? Только что-то не слышу инфы о том, что давление в ТМ дёргается, несмотря на очень значительные потоки по ней

Вот это вообще вырвиглазная жуть. У тебя настолько кривая модель, что требует плясок с бубном?
модель ВРа такой и должна быть. Хотя конечно можно сделать ещё и перемещение поршня, и отдельно считать давление в камерах, отдельно запоминать положение поршня... объёмы памяти и вычислений возрастут на порядки.

а попробуй записать работу ВСЕГО ВР по 5 параметрам - давление ТМ, скорость изменения давления в ТМ, давление ЗР, давление ТЦ и скорость вытекания из ТМ (в ЗР и в атмосферу)

зная только эти параметры, предложи метод мгновенного определения - у нас перекрыша, торможение, или отпуск?

в трс сравниваются 2: ТМ и ЗР

я использую 3 - ТМ, скорость изменения в ТМ и ЗР. (алгоритм в предыдущем посте).

Если скажешь, что поршенёк необходим, попробую и его добавить.

бубны эта модель требует для допразрядки. Больше они не требуются. сейчасм попробую запустить только на превышении давления на 1 атм, посмотрим, что из этого получится

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 26.11.2009, 22:55
AlexanderG
зная только эти параметры, предложи метод мгновенного определения - у нас перекрыша, торможение, или отпуск?
Поищи в гугле слово "гистерезис".

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 26.11.2009, 23:23
TRam_
лабу с гистерезисом о остаточной намагниченности делал в том году. Искать более новые значения этого слова не хочу

по поводу результатов теста

зарядное 5.5, в хвосте 4.6. Ступень до 4.7(волны начала и прекращения допразрядки прошли со скоростью ~200 м/с). Во всех вагонах - 1 атм на ТЦ . НО скорость увеличения давления в ТМ 0.003 атм*л . Часть вагонов отпускает. В результате того, что вагоны постепенно начинают заряжаться, скорость изменения давления падает до 0.0006 атм*л.

Оставляем на перекрыше, в хвосте заряжаются до 4.5 (самоотпуск вагонов не происходит). Ставим в 1 - за несколько секунд УР наполняется до 5.7 - все вагоны постепенно отпускают... Ставим в поездное - давление падает до 5.7, скорость изменения давления в последних, заряженных вагонах - 0.0006. ТЦ больше не отпускаются, застыли на 0.5 атм...

получается. делать ещё один массив, с занесением в него информации о резком повышением давления?

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 27.11.2009, 09:34
agmike
TRam_ писал(а):
положение тормозного поршня определяется разностью давлений между РК и ЗК

РК соединена с ЗР тоолстым и коротким шлангом. А отличие давления ЗК от ТМ определяется скоростью разрядки ТМ.

Да ты что? Ну так покажи где:
Изображение

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 27.11.2009, 15:32
TRam_
год думал что соеденены, теперь убедился что нет. В общем, меряется только скорость изменения давления в ТМ.

прогу довёл, благодаря тому дополнительному масссиву, отпускает теперь вполне сносно. Добавил редуктор, реголятор. Вечером будет версия 1.1

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 27.11.2009, 23:01
AlexanderG
лабу с гистерезисом о остаточной намагниченности делал в том году. Искать более новые значения этого слова не хочу

Код: Выделить всё
Гистере́зис (греч. ὑστέρησις — «отстающий») — свойство систем (обычно физических), которые не сразу следуют приложенным силам. Реакция этих систем зависит от сил, действовавших ранее, то есть системы зависят от собственной истории.
Поршенек — элемент с гистерезисом, ты не можешь однозначно определить его положение в любой момент времени, не учитывая его более ранние положения. Т.е. твоя модель неправильна сама по себе :)

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 28.11.2009, 01:32
TRam_
только будет не поршенёк, а мембрана :) .

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 28.11.2009, 22:17
TRam_
версия 1.1

http://ifolder.ru/15206527

создана новая модель воздухораспредедлителя. Установлен компрессор и ГРы от 2ТЭ116. Можно указкать утечку, а также управлять редуктором и стабилизатором :)

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 00:00
^xXx
Опробовал, не пойму в чём глюк, может только у меня ? Заряжаю - держу - применяю тормоза, срабатывают только несколько ВР... а с остальными что не так?
Изображение

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 00:24
TRam_
у меня скорость разрядки ТМ в 5 занижена (не заметил, т.к. пользовался 4). Ставь на секунду в 4, а затем в 3.

пс это вообще грузовоые вагоны. Попробуй что-нибудь подлиннее затормозить. (буду собирать коллекцию багов)

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 01:44
^xXx
Нашёл небольшой трабл: эти первые ТЦ отпускает из-за 4-го положения если 1 секунду даже подержать...
А вот последний ВР отключен?,но почему тогда ЗР заполняется?

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 02:04
AlexanderG
Нашёл небольшой трабл: эти первые ТЦ отпускает из-за 4-го положения если 1 секунду даже подержать...
Теоретически и такое бывает. Если ЗР пополняются излишне интенсивно, будет падение давления ТМ, которое кран попытается восполнить, и давление скакнет вверх, вызвав отпуск. Именно поэтому нельзя делать разрядки краном меньше величины дополнительной разрядки через ВР.

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 02:18
TRam_
последний ВР отключил для того, чтобы был гаситель колебаний - они иногда вылезают оочень мощными. В дальнейшем ЗР отключю тоже.

Если ЗР пополняются излишне интенсивно, будет падение давления ТМ, которое кран попытается восполнить, и давление скакнет вверх, вызвав отпуск.
у меня при рассчёте потока из вагона в вагон учитываются утечки в ЗР и в атмосферу тех вагонов, которые ещё не просчитаны. Ну а в 1 вагоне может быть всё что угодно из-за того, что клапан КМ в первый момент может дать зарядку. А если зарядка сработала, то ТЦ отпустит, если торможение снова не начнётся

чуток по архитектуре - пока все резервуары загнаны в группу массивов, одну на весь поезд. Старался выделить все параметры, которые используются в рассчётах, в отдельные классы, но при подборе(а иначе не назовёшь) ВРа кое-что для него оставленно в рассчётчике.

рассчётчик(модель) - это функция void __fastcall TForm1::Timer1Timer(TObject *Sender) , всё остальное - TBTS, т.е. мишура, которая вводит начальные данные, строит графики, создаёт объекты "настройки лока" и "настиройки вагона" (LocParam1 и VehParam1) , пока что общие для всех. Единственное, что эта функция делает с формой - меняет значения Edit3->Text и Edit4->Text (давления в УР и НМ, т.к. давление УР нам надо знать точно в любой момент времени, а не каждые 0.5 сек, как всё остальное).

Далее идёт рассчитывалка потоков в КМ394, согласно позициям, затем - считалка распространения волны (волна срабатывает только на 1 позиции), ну и цикл последовательного пересчёта давлений в вагонах. Замечу, что для убирания скачков ведётся 2 пересчёта массы воздуха, перетекающей из вагона в вагон - предварительный и окончательный (после рассчётов ДР-ки и торможения). Вся масса воздух, вытекшая из одного вагонасразу принимается за массу втёкшего в следующий. (для первого вагона масса поступающего воздуха рассчитывается в КМе)

В вагоне в начале определяется масса воздуха, перетекающего в ЗР, затем предварительно рассчитывается скорость изменения давления в ТМ вагона. Потом - рассчётчик "сдвига мембраны" (так называемая модель ВР), допразрядка и 2 ступени томожения (средний режим) - до 1 атмосферы, и до большего (ничего из этого не сработает при 2 положении КМ - сделать ловлю сброса давления ТМ до давления УР иным способом не придумал).

Датчик разрядки (при смещении в 0.01 срабатывает отпуск ТЦ), и окончательный рассчёт.

Ниже - рассчёт давления для последнего вагона (либо вагона, на котором заканчивается волна), у которого для глушения колебаний все элементы, кроме ЗР, отсутствуют. Собственно вся модель. Выделить её для иных целей вполне не сложно

Re: TBTS-тестер матем.моделей для поездных тормозов

СообщениеДобавлено: 29.11.2009, 19:01
^xXx
Мне интересна причина глюка, когда при давлении в ЗР большем чем в ТМ, ТЦ отпуcкает :(