Страница 8 из 11

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 26.02.2007, 19:10
syomindm
Eagle755 писал(а):
Почему тепловоз чуть ли не с места может реализовать практически полную мощность, а электровоз нет? Причина кроется в большом сцепном весе?

Да.

А если электровоз специально нагрузить, стоила бы овчинка выделки?

Повторю свой вопрос от 18.02.2007 - 10:55, может быть на него не обратили внимания:



18.02.2007 - 10:55
При проектировании тепловозов, специально не обращали внимание на уменьшение сцепного веса, для получения лучших тяговых характеристик?
Или просто так получилось, из-за веса ДГ установки?

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 26.02.2007, 19:51
mario
НЯЗ есть ВЛ10у, он как раз утяжеленный до максимума по нагрузке на рельс от колпары (25тс вроде как) Вот только насколько эффективно его утяжеление?

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 26.02.2007, 20:00
анатолий
а эти тренажоры с картинкой,можно видеть как едешь :unsure:

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 26.02.2007, 22:58
syomindm
Если поставить вес поезда 4 160 тонн, затяжной уклон 10 тысячных, локомотивы ВЛ80с, ВЛ10 или 2ТЭ10в (все по 2 секции) справляются с данной задачей, что соответствует графику "Зависимость веса состава грузового поезда от расчётного подъёма для некоторых серий локомотивов", книга "Вождение поездов", рис. 11, стр.40.
Если поставить затяжной уклон 15 тысячных, вес 4 160 тонн, судя по графику с этой задачей должен справиться ВЛ80с (3 секции).
Но здесь дела обстоят неважно, токи растут, начинается боксование, и т.п., в итоге приходится останавливаться.
Пробовал и на подъёме разгоняться, и с разгона подъём брать.
Менял напряжение холостого хода на подстанции с 27 кВ до 30 кВ.
Проехать получалось дальше, но в итоге всё равно приходилось останавливаться.
Пробовал наконец поставить 4 секции ВЛ80с, результат лучше, но всё равно далеко не уехать.

В чём тут дело? В первом случае всё получалось.
Может быть здесь есть ещё какие-то тонкости, которые я не учёл?
Тренажёр по идее должен работать правильно, ещё раз повторяюсь, всё-таки ВНИИЖТ разрабатывал.

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.


------------------------------------------------------------------------------------------------

Добавление:

Подачу песка естественно включал.

Кстати увеличение сцепного веса при увеличении количества секций хорошо чувствуется: боксование начинается при больших токах, чем при 2 секциях.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 07.05.2007, 14:35
syomindm
Подскажите, у 2ТЭ10в две ступени ослабления возбуждения включаются только при достижении заданной скорости (первая - 40 км/ч, вторая - 60 км/ч)?

Или ещё есть какие-то причины невключения ОВ?

На тренажере ВНИИЖТ 2ТЭ10в 2 ступень ОВ включается не всегда.
Первая ступень ОВ включается всегда. Определяю по резкому падения напряжения и увеличению тока.
Причём в обратную сторону, при уменьшении скорости менее 40 км/ч, первая ступень отключается.
А вторая ступень, при скорости менее 60 км/ч, отключается не всегда.
Может быть это зависит не только от скорости, но и от позиции контроллера или нагрузки (подъём, спуск, площадка).

Это глюк программы?

Кстати 2ТЭ10в в тренажёре можно разогнать практически до сверхзвуковой скорости. :D
Достаточно километраж поставить на убывание.
Обычно при больших токах, стрелки амперметра и вольтметра скачут, зажигается и погасает лампочка "Сброс нагрузки", раздаётся свист.
В данной ситуации, если мы посавим километры на убывание, раздаётся сплошной свист, лампа "Сброс нагрузки" не гаснет, скорость по скоростемеру возрастает как у хорошего спорткара.
Правда реальная скорость на профиле по прежнему низкая, но скоростемер показывает скорость около 800 км/ч, через незначительный промежуток времени.

Интересно, каким образом эту программу делали, если получается увязанными движение по возрастанию и убыванию километров и "Сброс нагрузки" вместе со скоростемером с его дикими показаниями?
Достиг скорости на скоростемере 4000 км/ч. Дальше лень было ждать.
Что там МиГ-25 и МиГ-31! По сравнению с 2ТЭ10в они просто нервно курят в стороне! :D

Вот это глюк! :o

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.05.2007, 14:20
Dmitriy
Как пользоваться пневматическими тормозами в тренажере 2ТЭ10В? Провожу опробывание тормозов на 1121 км. В книгах написано, что при снижении давления на 0.4-0.5 кгс/см в ТМ перевести в положение перекрышки и при снижении скорости на 10 км/ч отпустить. На данном тренажере снижение давления в ТМ на такую велечину тормозного эффекта не дает, а при большем снижении давления в ТЦ образуется слишком большое давление до 1,7 кгс/см, что приводит к большому снижению скорости. Подобная ситуация и с остальными тренажерами ВЛ10 и ВЛ80, а с тренажером ЭР1 вообще поезд останавливается и приходится ждать некоторое время для отпуска тормозов. Разъясните, что там за тормоза и как ими пользовоться при ступенчатом и полном торможении?

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.05.2007, 20:49
syomindm
Dmitriy писал(а): Как пользоваться пневматическими тормозами в тренажере 2ТЭ10В? Провожу опробывание тормозов на 1121 км. В книгах написано, что при снижении давления на 0.4-0.5 кгс/см в ТМ перевести в положение перекрышки и при снижении скорости на 10 км/ч отпустить. На данном тренажере снижение давления в ТМ на такую велечину тормозного эффекта не дает, а при большем снижении давления в ТЦ образуется слишком большое давление до 1,7 кгс/см, что приводит к большому снижению скорости. Подобная ситуация и с остальными тренажерами ВЛ10 и ВЛ80, а с тренажером ЭР1 вообще поезд останавливается и приходится ждать некоторое время для отпуска тормозов. Разъясните, что там за тормоза и как ими пользовоться при ступенчатом и полном торможении?

В этой программе есть глюк.
Если сразу тормозить после отправления, нужно очень сильно разряжать ТМ, чтобы достичь эффекта.
Проедьте хотя-бы 3-5 км и попробуйте. Дальше всё будет работать нормально.
Неприятно конечно, но что поделаешь. Более реалистичной физики, чем на этих тренажёрах нигде нет.
Иногда бывает глюк: если начнёшь разряжать ТМ, а потом передумаешь, не дождавшись наполнения ТЦ в вагонах, начнёшь опять её заряжать, то при последующем торможении ТЦ могут наполняться только у половины поезда, а то и меньше. Лечить это просто: достаточно полностью разрядить ТМ, поставив кран 394 в VI положение, затем заново зарядить - и вперед.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 16.05.2007, 04:37
Slava
это же грузовой поезд, грузовые ВРы линейки 270-483 заряжаются до 5минут :D :D

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 16.05.2007, 10:23
syomindm
Slava писал(а): это же грузовой поезд, грузовые ВРы линейки 270-483 заряжаются до 5минут :D :D

Так т.е. это не глюк? Всё правильно?
А почему тогда потом, проехав несколько километров работает нормально, даже если полностью разрядил ТМ?

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 16.05.2007, 11:06
Kulibin
Кстати такой вопрос - как на ВЛ10 с соединения на соединение переходить?

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 16.05.2007, 13:52
syomindm
syomindm писал(а): Если Вы пытаетесь переключать реверсивной рукояткой С, СП, П в режиме тяги, то ничего не выйдет. Эти положения для рекуперации.

В режиме тяги:
16 позиция гл. рукоятки- С-соединение, реостат выведен,
27 позиция- СП-соединение, реостат выведен,
37 позиция- П-соединение реостат выведен.


Kulibin:
Цитирую самого себя с 1 страницы этой ветки.
Если интересует рекуперация, на первой странице тоже об этом написано.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.11.2007, 13:36
Eagle755
syomindm писал(а): Всё правильно. В реале там электрические блокировки стоят, которые не дают делать неправильные переключения

Механические...
Ковыряюсь потихоньку с тренажёрами, особенно ВЛ10... Возникло несколько вопросов
В результатах поездки высвечивается среднее и максимальное превышение t обмоток двигателя. Что за ерунда? Я даже длительный ток превышаю нечасто, не говоря о часовом, рекуперация тоже в пределах нормы. Это превышения максимальной температуры или всё-таки повышение температуры относительно начального значения?
Почему при рекуперации падает напряжение в КС? Если тренажёр считает потреблённую мощность из тех значений, что показывают приборы (кВ и А), то получается, что из-за неправильного изменения напряжения он сильно недосчитывает энергию рекуперации
Как создать новую поездку? Хочу проехать от другой точки участка, на другом составе (допустим, создам ПДС из 20 ЦМВ под ВЛ10)...
Кто уже хорошо расковырял тренажёр – колитесь :)

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.11.2007, 17:27
syomindm
Eagle755:

Превышение максимально температуры ТЭДов есть всегда.
Это глюк.
Можешь поставить на первую позицию, подождать секунду-другую и выйти из программы. Всё равно покажет превышение.
Я в принципе довольно неплохо расковырял этот тренажёр, вечером напишу, когда дома буду, т.к. программу нужно иметь перед глазами.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.11.2007, 21:46
syomindm
Чтобы создать новый состав:
1. Fulltren
2. Cоздание нового состава
3. Набрать количество вагонов. В твоём случае 020.
4. Набрать номер создаваемого поезда, например 005.
5. Дальше выскочит сообщение про коментарий, нажимай Enter
6. Далее про вагоны и тормоза должно быть всё понятно, только все вагоны порожние не создавай, загружай их по их вместимости, а то на графике "силы в поезде" будет "хроническая пила", т.е. ерунда, т.к. видимо математическая модель может работать только с определённым весом.
7. Обязательно нужно корректно выйти из ДОСовской программы, иначе ничего не сохранится, т.е. Esc/закончить работу/выход
8. Открываешь текстовым редактором TRZ.001, ставишь номер поезда, в данном случае - 5.
9. Здесь же ставишь количество секций - 2, 3, 4.

Чтобы начать движение с другого места:
1. Открываешь текстовым редактором TRZ.001
2. Выбираешь начало и конец движения, соответствующие естественно имеющемуся профилю.


В файле TRZ.001, как видишь, ещё много чего интересного можно поменять.


Как профиль забивать, интересует?
В этой программе тоже есть свои ньюансы.

Ещё один момент: если вид в папке будет "эскизы страниц", то программа не запустится.

Re: Программы-тренажёры ПС

СообщениеДобавлено: 15.11.2007, 21:54
М. Иванов
Eagle755 писал(а): Это превышения максимальной температуры или всё-таки повышение температуры относительно начального значения?

Ай-яй-яй :no: Иван, это действительно ты написал? Срочно, срочно открываем книжку и восстанавливаем в памяти терминологию. Конечно же речь идет о превышении температуры обмоток над температурой наружного воздуха.