Страница 3 из 3

Re: RealZD Simultor

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 09:38
Skif
А зачем получать отрицательную силу? Расскажи, как ты считаешь силу тяги - через ускорение, через ток движков или как-то иначе, а я попробую тогда подсказать, как учесть тормоза.


В нашем тренажере метро реализовано так: сила тяги как таковая не считается, а рассчитывается ускорение, придаваемое вагону (рассчет идет повагонно) тягой двигателей. Т.е. кривая тяги (и тормоза) имеет вид "Ускорение-скорость", примерно как в ТРС. Когда действует реостатный тормоз, ускорения считаются со знаком минус (на одном вагоне не может одновременно собраться схема на ход и тормоз). А на результирующее ускорение вагона накладываются векторно (в нашем случае рельсов - либо складываются, либо вычитаются) в виде своих "ускорений" скатывающая сила (для уклонов), сопротивление трения качения (рассчет наката), сопротивление воздуха и сопротивление, порождаемое трением тормозных колодок (пропорциональное давлению в ТЦ и скорости движения поезда). Итоговое ускорение используется для рассчета мгновенной скорости движения вагона.

Re: RealZD Simultor

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 14:28
Maider
У меня на лок. сила ускорения например: позиция тяги 1 (скорость 0км/ч, сила тяги 10тс) ускорение грубо 1м/с, позиция тяги 1 (скорость 5км/ч, сила тяги 5тс) ускорение грубо 0,5м/с, позиция тяги 1 (скорость 10км/ч, сила тяги 0тс) ускорение грубо 0м/с, и т,д, по каждой позиции, тяги 2 (скорость 10км/ч, сила тяги 15тс) ускорение грубо 2м/с, короче по позиции при повышении скорости падает тяга и соответственно ускорение. Поезд едет не по привязке к примой, а по невидимой колизии - это для физика. Ускорение передается по вектору лока. вперед или назад.

порождаемое трением тормозных колодок (пропорциональное давлению в ТЦ и скорости движения поезда) - а поточней можно, на примере формулы (что к чему).

Re: RealZD Simultor

СообщениеДобавлено: 06.11.2014, 15:54
Skif
Точная формула для чугунных и композитных колодок есть в тяговых рассчетах в любой книжке по тормозам. Она вполне годна, чтобы пересчитать силу торможения в давление ТЦ, надо связать их линейной зависимостью: ноль в ТЦ соответствует 0 кН , максимальное давление в цилиндре (обычно это 4.2-4.5 Атм) соответствует максимальному усилию на штоке. Почему линейной, а не степенной? Потому, что в тормозном цилиндре давлению воздуха сопротивляется самая обычная цилиндрическая пружина. Вспоминая уравнение для пружинного маятника, его деформация прямо пропорциональна приложенной силе и обратно пропорциональна коэффициенту жесткости пружины. Силу и прикладывает сжатый воздух, значит, чем больше давление в ТЦ, тем пропорционально дальше выезжает из цилиндра шток. Типичные значения максимального тормозного усилия вполне можно взять из любой компьютерной игрушки, подойдет МСТС: для ручного тормоза большинство локомотивов имеют усилие 28 кН , а на пневматике - от 30 до 55 кН.

Кстати, рассчет тормозов в МСТС так и сделан (и оттуда перекочевал в Railworks) : через коэффициент пропорциональности пересчитывается текущее давление в тормозном цилиндре в тормозное усилие. Это усилие прикладывается к массе локомотива и получается величина, которую нужно вычесть из текущего значения ускорения (тормозное усилие ВСЕГДА вычитается, т.е. надо брать модуль, а то получится при заднем ходе или скатывании с уклона, что тормоза увеличивают скорость движения ). Косяк в том, что в формуле не фигурирует скорость, от которой зависит эффективность торможения. Для компьютерной игрушки уровня МСТС это допустимо. Но "по феншую" нужно использовать нормальную формулу из, например, книжки по пневматическим тормозам Крылова. Хуже не будет, а тормоза будут работать правильнее.

Re: RealZD Simulator

СообщениеДобавлено: 29.01.2020, 13:46
AntonK_007
Пересели на UE 4! Интересный проект получается, пожелать удачи только остаётся!

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


www.youtube.com Видео от : www.youtube.com

Re: RealZD Simulator

СообщениеДобавлено: 29.01.2020, 23:43
MegaBlackJoe
Помню лет пять назад автор показывал точно такие же техно демки на юнити. Приятно видеть, что автор идею не забросил. Но тогда дальше демок дело не пошло. Переживаю, что и сейчас дело не сильно сдвинется с мертвой точки. Как мне кажется, завершить такой проект в одиночку будет практически нереально. Под это дело надо бы финансирование собирать на платформах типо patreon с ежемесячными платежами и выпуском игровых билдов, а потом собрать мини команду, только тогда проект может быть доведен до какой либо степени готовности. Без финансирования это так и останется на уровне "пара рельс и локомотивы". И мое имхо - начинать надо с редактора карт, чтобы сообщество могло пилить карты. Но все равно искренне желаю автору удачи, ведь даже такое под силу далеко не каждому да и интересно видеть разработки в сфере жд симов, пусть и на совсем хобийном уровне.

Re: RealZD Simulator

СообщениеДобавлено: 30.01.2020, 19:35
Ulianka
Баловство с физикой и полноценный симулятор не имеют ничего общего.

Re: RealZD Simulator

СообщениеДобавлено: 19.05.2020, 16:19
valera228
Интересно, доделали проект или забили? :) :) :)