Страница 1 из 1

TrainDecal.fx - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 08.09.2015, 15:36
Skif
Кто умеет пользоваться блоком Tex Text в блюпринте вагона? Я правильно понимаю, что это блок, который используется для нанесения на вагон текста в редакторе (например, надписей на маршрутном указателе) ? Есть ли документ, который описывает его использование, пользовался ли кто-нибудь?

Минимально хотелось бы реализовать возможность ввести вагону порядковый номер (не бортовой Primary/Secondary) в составе. Либо руками в редакторе, либо (могу написать, не вопрос) скриптом, определив номер вагона относительно локомотива и признака голова/хвост (тоже запросто напишу, дело простое).

Максимально хотелось бы иметь возможность ввести как номер, так и станцию отправления и назначения на бортовой табличке. :angel:

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 01:38
BooYa
Дима, сложно было в мануал заглянуть? Там бы ты прочел вот это:
Изображение

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 09:10
Skif
Видел и это, разумеется. Но это мануал 2008 года - так что половина этих "Non functional" давно уже работает. Только никто не знает, как.

На одном испанском форуме (!) , например, вчера нашел подтверждение, что бортовые номера вообще могут формироваться в очень разнообразных форматах - содержать и цифры разного шрифта в нужных разрядах, и буквенные коды (которые можно использовать для маршрутных табло - и они используются, в Hitachi 801 например), и даже знаки тире. И вот хрен разберешься, как это реализовать, все жмутся за свои крохи накопленной информации.

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 09:47
Linx
Дим, механизм наверное будет как у моих столбиков километровых. Когда ставя вагон в него надо будет заходит и прописывать. Ты смотрел Костины вагоны, там можно менять и номера самих вагонов и маршрутные таблички

Re: Использование Tex text - научите пожалуйста

СообщениеДобавлено: 09.09.2015, 11:57
Skif
Вот все говорят - смотри Костины вагоны... Будто от них у всех на руках есть исходники. По одним бинарникам много не изучишь - особенно структуру max файла модели с именами этих табличек.

Но функционал у них действительно именно тот, что требуется - только, похоже, шрифты на бортах и на номерной табличке одинаковые. Мне это не подходит, увы. Нужны разные, так как на борту у части вагонов - трафаретная печать (с просечками т.е от трафарета).






С табличками картина ясная - они подгружаются на определенную букву алфавита, вместо которой использована нужная текстура. А вот как сделать номер вагона цифрой другого шрифта? Я эту фишку ясно вижу у Sherman Hill SD-40-2, но у него в блюпринтах ссылка только на один файл цифр, к тому же спрятанный в AP.

Добавлено спустя 30 минут 25 секунд:
А я, кажись, додумался.... Всё, убежал тестить. Должно сработать. Это же очевидно - ДВЕ (или сколько хошь) цифр ОДНОГО НОМИНАЛА на одной текстуре, разная цифра задается разными текстурными координатами на "placeholder"-е на борту и на номерной табличке.

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 04:30
Mr. Angelo
Таки да... несколько цифр на текстуре, буквы, И ДАЖЕ ЗНАКИ ТИРЕ (!) - все это описано в мануалах и работает давно. Из последних нововведений: раньше символы primary-numbers размещались на отдельном полигоне, немного отодвинутом от поверхности. А сейчас есть или какой-то новый шейдер или что-то такое, что делает символы "декалями", налету накладывая их поверх основной текстуры поверхности - то есть нет этого эффекта, когда можно заметить, что цифры сильно четче текстуры борта и имеют резкие края.

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 07:00
радиомастер
Специально использовал для пассажирских вагонов этот шейдер TrainDecal , но
Mr. Angelo писал(а): что цифры сильно четче текстуры борта и имеют резкие края
вот это самое осталось. Разницы не заметил. В редакторе хоть раз выделенный объект с такими шейдерами до перехода в игру , символы остаются желтым цветом , как будто выделение осталось . А так он точно повторяет TrainBasicObjectDiffuse . Мануальчик не помешал бы.Возможно я не прав , но с расстояния все так же мерцает , и четче вагона . Есть другой вариант , возможно шейдер поддерживает 8 бит альфу и тогда полу прозрачность делает свое черное дело.

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 07:16
BooYa
радиомастер, да давно уж есть http://railworksamerica.com/forum/viewt ... 485#p36498
Шейдер ессно с 8-битной альфой

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 09:11
Skif
...и обязательно проверь правильность имен материалов, и текстур-шаблонов в максе. Малейшая ошибка - и привет.

Касаемо же "декальности" этого нового шейдера... Ни хрена он не декаль - декаль должна ПОВТОРЯТЬ форму того объекта, на который наложена, при этом оставаясь нанесенной на ПЛОСКОСТЬ. Эти номера и т.п. остаются ПЛОСКИМИ, если их нанести поверх гофра или выпуклой поверхности. Так что шаблоны делайте формы, повторяющей поверхность под ними - разницы ведь никакой, а эффект будет лучше. И обязательно выключить просчет теней декалям - могут дать черную тень под собой на кузове.

Альфа - однозначно восьмибитная. Насчет тире и прочих значков тоже разобрался - естественно, любой литерал может быть внесен в Texture set, хоть звездочка, хоть решетка.


А еще эти номера, если не использовать (по старинке) шейдер TrainDecal, а TrainEmissiveGlow без альфа-блендинга (выкрасив фон цифр под цвет номерной таблички)- можно использовать чтобы сделать освещаемые ночью номера локомотивов. Их даже можно скрывать и показывать скриптом, управляя тумблером из кабины.

Re: TrainDecal - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 09:54
BooYa
Skif писал(а):И обязательно выключить просчет теней декалям - могут дать черную тень под собой на кузове.

И где это делается?

Re: TrainDecal.fx - для сменных номеров ПС

СообщениеДобавлено: 10.09.2015, 10:10
Skif
В настройках шейдера в максе - убрать галку Cast Shadows или как она там.