Страница 1 из 1

Требуется помощь с поиском подходящего шейдера

СообщениеДобавлено: 02.06.2015, 14:46
Skif
Коллеги, просьба оказать посильную помощь! Занимаюсь монтажом освещения пульта и кабины в модельке ТУ7А.

Успешно сделал флуоресцирующие шкалы и стрелки приборов, причем весьма простым и элегантным способом. Однако, сия машинка имеет к тому же еще и подсветку приборов, причем ее конструкция такова, что не позволяет осветить приборы (именно приборы, а не приборную доску целиком) одним фонарем. А точнее - лампы подсветки смонтированы между декоративной панелью и монтажной плитой приборов.

Я расставил на пульте семь (не бейте только канделябрами) источников Point light, подогнав их расположение так, чтобы они давали правдоподобную картинку вроде вот такой:

Изображение

Ну, тонкости, если кому интересно - тройки приборов освещаются (как в реальности) лампочками в промежутках между приборами, две лампы на три прибора, все дела. Манометры и спидометр - у каждого своя лампа.

Суть моих метаний: тест производительности показал, что с выключенными тенями источников не теряется ни одного кадра в секунду, причем на довольно дохлом рабочем компе. Однако, я подозреваю, что такой же эффект можно получить, используя выключаемый скриптом чайлд из плоскостей и какой-то шейдер, дающий эффект "декали", осветляющей то, что под ней лежит. Шейдер AddATex, отлично работающий на фонарях и светильниках, тут не годится - он работает "как в траинзе", просто помещая поверх основы полупрозрачную "соплю". А нужен эффект, аналогичный фотошопному "Перекрытию", когда пятно большей яркости высветляет нижний слой. Т.е. я помещаю над приборами плоскости с нарисованным световым пятном, и буду включать этот чайлд, когда требуется. Ваши идеи?

Re: Требуется помощь с поиском подходящего шейдера

СообщениеДобавлено: 03.06.2015, 12:30
радиомастер
шейдер Tex используй , он просто не темнеет ночью и не является пятном , короче текстура уже готовой освещенной шкалы на нем должна быть (сама эта плоскость несколько выше основной - но так чтобы не мерцало) ,полигон активизируется через конфиг при нажатии кнопки через InteriorVisibilityObject , но вот стрелка у тебя тоже должна светиться ? она же не черная? тогда над каждой стрелкой такой же объект сверху , прилинкован к основной стрелке , но без анимации , и сам объект так же включается через аналогичные блоки все той же кнопки включения подсветки в блоках InteriorVisibilityObject

Re: Требуется помощь с поиском подходящего шейдера

СообщениеДобавлено: 03.06.2015, 13:45
Skif
Неплохой метод, но не годится:


1. Во первых, ты перепутал самосветящиеся приборы с освещенными. Самосветящиеся приборы (со стрелкой и без) делаются элементарно с использованием шейдера TrainEmissiveGlow. И отлично светятся в темноте, намного лучше Текса (который не имеет карты светимости - он вообще ничего не имеет, строго говоря. Потому годится только для хелперов в редакторе).

2. Никакие активации через кнопку напрямую мне не годятся - скрипт моей машины учитывает пропадание света при снятии питания от батареи или генератора. Так что логика там чутка посложнее, чем в американских тепловозах )) .

В общем, предварительный результат я уже получил - поставил источники света без генерации теней, они совершенно не садят fps. Да и смотрятся реалистичнее. А вот лампочки и плафоны фонарей - да, делаю чайлдом, активируемым скриптом поверх основной картинки. Шейдер - AddATex или тот же Emissive Glow - по обстоятельствам, в зависимости от яркости лампы.

Добавлено спустя 1 час 6 секунд:
Фонарь в кабине ТУ7А (их два) :

Изображение

Вокруг плафона фонаря включается чайлдом "псевдо-плафон", который как бы оборачивается вокруг основного. Ореол - на квадратной плоскости вокруг псевдо-плафона. Шейдер - AddATex.

К чайлду плафона крепится, в свою очередь, вторым чайлдом точечный источник света (это он освещает кабину на скриншоте), единственный на тепловозе, кроме прожекторов, который отбрасывает тени. Буферные фонари теней не отбрасывают - ни к чему, так как светят себе под нос.

Re: Требуется помощь с поиском подходящего шейдера

СообщениеДобавлено: 04.06.2015, 11:05
радиомастер
Не знаю как в кабине , а на улице TrainEmissiveGlow ведет себя очень плохо - уже при достаточно малом расстоянии почти полностью размазывается это самосвечение и почти его не видно (будь то фары или уличный фонарь) , но раз уж в кабине расстояния малые , то твой способ годится .А прожектор основной у тебя 2 источника имеет ? типа фокусировка от отражателя ведь ? или как дефолт светит ? И еще , для направленного источника света тени садят фпс конечно меньше , но качество теней напрямую зависит от угла освещения , чем больше - тем хуже тени .Так например свет от прожекторов на станции светит достаточно широко и тени плохие , а если находишься в кабине рядом стоящего лока так вообще квадраты какие то еще хуже.Так вот насчет прожектора если 2 источника , то тени надо сделать только к узкому (сфокусированному) источнику (там всего 3-5 градусов) и тени очень хорошие , но сам источник должен ярче обычного светить (в настройках больше 1 для RGB )
А освещенные приборы естественно игра сама не сделает , текстуру в фотошопе есть типа лампочка светит и тогда ее уже как самосветящуюся делаешь .