Страница 19 из 35

Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 15.05.2019, 10:49
Света
прим. (Автор текста - Андрей (ака BooYa))
Итак, начнём.
Для такой сложной системы очень сложно сделать чёткий расписанный анонс, как для лока или вагонов. Так что я (BooYa) начну наполнять этот пост, а далее уже все вместе его наполним. Света дополнит глубже по функционалу. Все остальные - своими вопросами.

На данный момент нет смысла красиво всё описывать, так что я краткими тезисами распишу основную информацию на текущее время:

1. Сигнализация С65 полностью независимая от той, что есть на данный момент (автор i2GR). Если захотите использовать её на своём маршруте, сигнализацию придётся переставлять. Однако, маршруты с нашей сигналкой и маршруты с сигналкой Игоря не будут конфликтовать, т.к. все данные находятся в совершенно разных каталогах.

2. Важно! Сигнализация разрабатывается по иному принципу, нежели сигнализация Игоря. Данная концепция не финальная, некоторые принципы могут измениться с течением времени.
Мы не делаем и не будем делать универсальную сигнализацию, для потенциально-бесконечного количества маршрутов. Это зачастую просто лишняя работа, никому она не нужна. И релизиться отдельно на весь мир она не будет.
На данный момент светофоры делаются для маршрута им. Шевченко - Цветково. Если другие авторы маршрутов решат установить себе нашу сигнализацию, и мы согласны тратить силы и время на помощь (к примеру, Моссу, команде Орла, и другим маршрутам хорошего качества), то принцип работы следующий:
2.1. Мы передадим вам базовый набор сигналки с Шевченко.
2.2. Вы расставляете светофоры, и попутно записываете в блокнотик, каких светофоров вам не хватает.
2.3. Делаете заказы партиями, т.е., не по одному светофорчику. А по 10 плюс минус. Например, у вас есть большая станция - выписали с неё все недостающие светофоры, и для неё не хватает 20-30 светофоров, то вот пачку набрали, сделали заказ. А между большими станциями, копите минимум по 10.
2.4. Если у вас на маршруте есть светофоры с особенной логикой, то заказ на такие светофоры будет выполнен в следующих случаях:
2.4.1. Вы предоставляете полное описание светофора, какие у него огни и (самое важное) их расположение.
2.4.2. Вы предоставляете описание логики работы светофора.
(У нас на форуме есть Саня из Красноярска, Sanek_KRSK, он шарит в сигналке. Думаю, не откажет в помощи. Ну и Гугл, Яндекс, есть).
2.5. Мы будем стараться делать светофоры по заказу максимально быстро, т.к. мы тоже заинтересованы в том, чтобы на маршрутах можно было ездить по кайфу.


3.Важно! По визуалу. Это - тестовые модели. Они во многом переработаны и доработаны, лодированы итд, но они сделаны не с нуля (исключая маршрутный указатель), а с древнющих исходников сигналки su (автор исходных моделей Rokky (Дмитрий Беляев)).
Если на сигналку будет спрос, то при определённых условиях, С65 будет переделана с нуля по-красоте, и будет новая прямоугольная, с возможностью выбора огней линзы/диоды в свойствах светофора.
Над ними проведена действительно большая работа, но я почти не трогал текстуры, и не исправлял кучу мелких косяков по размерам. Это не имеет смысла в данном случае. Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко (см. Маршрутный Указатель).
Дальность видимости светофоров - 2 километра
На зуме у линз присутствуют косяки. Это связано с кривой системой зума в РВ, т.к. при зуммировании, некорректно работают ЛОДы. Например, при зуме, на каком бы вы бы ни были расстоянии, активируется первый лод, и начинает всё портить. Проверял на подобные глюки британскую и германскую сигналки - артефакты тоже есть. По поводу сравнения с сигналкой Игоря - у него на зуме дела лучше, но это обусловлено нереалистичным отображением самих огней. Я точил линзы на видимость без зума, на это было потрачено очень много времени (порядка 100 рабочих часов), прошу принять к сведению этот факт.
А, и еще, у пригласительного огня неверное крепление. Я знаю об этом.
Если ВЫ дадите продолжение этой сигналке, то с нуля будет всё чётко


4. По работе светофоров. На данный момент на тестовом полигоне всё работает без ошибок, в самых сложных ситуациях. Например:
4.1. Встречные проходные выключаются.
4.2. Правильный подсчёт количества составов на БУ. Можно сколько угодно выезжать и заезжать на разные БУ - светофоры отрабатывают так, как должны (на стриме посмотрим).
4.3. Реализована 3-х значная автоблокировка. 4-х значная, по заказу.
4.4. Реализовано движение по сигналам АЛСН (АЛСО).
4.5. 3 режима ручного открытия светофоров: 1ТАБ - поездной режим. 2ТАБ - маневровый режим. 3ТАБ - открытие "маневровой улицы" до выходного или до первого светофора с белым огнем, который не может открыться (могут быть корректировки при тестировании на полноценном игровом маршруте).
4.6. Реализованы показания выходного светофора при маршруте на неправильный путь при односторонней АБ.
4.7. Еще много чего, дополним по ходу дела.


5. АЛСН. Тут просто куча всего, я сам во многом еще путаюсь, но основные тезисы постараюсь более-менее внятно озвучить:
5.1. Не подхватываются коды со светофоров, которые стоят сзади. Вы сможете этот тлен ощутить на своей шкуре, когда выйдет 3ТЭ10М. На стоянках, гружёные вагоны (после патча, практически не ловил) дёргаются, и АЛСН в локе просто начинает делать диско ))) И ладно бы, если просто диско, АЛСН+УКБМ при этом непрестанно срывает ЭПК, и на кратковременных стоянках под пропуск, если не выключить тумблер "Движение", может поехать крыша. В ином случае, просто цветомузыка в кабине. Про стоянки на подъемах я вообще молчу, там просто дичь.
5.2. Трансмиттеры и ретрансляторы АЛСН устанавливаются отдельно. Возможно реализовать кодированные и некодированные участки.
5.3. Реализована система, которая отслеживает занятость БУ и на основании этих данных, отображаются корректные огни на АЛСН. Пример: если заезжать на занятый путь, то АЛСН потеряет коды. Если же перейти в другую кабину, или переключить реверс на маневровом, то АЛСН коды начнут ловиться, т.к. путь до светофора не перекрыт составом.
5.4. Маневровые светофоры не кодируются АЛСН.
5.5. Светофоры отправляют данные не только для АЛСН, АЛСН+УКБМ, но также для систем КЛУБ и БЛОК. Пока что мы не разрабатывали ничего с КЛУБ и БЛОК, если данных будет недостаточно, то недостающие будут добавлены.
5.6. Еще много чего, дополним по ходу дела.


6. Для сигналки будет доступен расширенный режим отображения светофоров на 2Д карте. (в дефолте, только Зеленый, Желтый, Красный). Маневровые светофоры на 2д карте не будут отображаться в силу особенностей реализации, да и необходимости в этом мы не видим. Скорости на манёврах небольшие, дальность видимости светофоров огромная, проблем не будет.

7. Используется Pro режим управления светофорами и пользовательской картой. Этот режим позволяет управлять скриптом кроме состояния светофоров ещё и аспектом. Аспект - это ключевое, так как его значение используется для работы АЛСН. (это чисто по части Светы, если будут вопросы и объяснения, то добавим сюда потом более подробно)

8. Ну и хватит этого уныния. Давайте перейдём к самим светофорам. Ниже будет представлен условно-основной набор (т.к. там несколько больше светофоров, что нужно для Шевченко).
Групповые светофоры, зеленые полосы и стрелки будут. Для групповых светофоров МУ и УН зелёного и красного (оранжевого??) цветов тоже.

Поехали:

Проходные светофоры



Входные светофоры



Выходные светофоры (под цензурой просто лишний светофор, на скрине с маршрутным он есть, карлик с синим огнём)



Маршрутные светофоры (также в качестве маршрутных могут использоваться подходящие модели входных и выходных светофоров)



Маневровые светофоры



Заградительные, предупредительные, повторительные светофоры (светофоры с квадратной головой имеют функционал, схожий с заградом, который мы релизили осенью 2018. 3 положения головы, 2 вида полосатых столбов. Функционала добавочной коробки нет, т.к. это была ошибка)



Цифро-буквенный Маршрутный Указатель и Указатель Направления



Видеоматериалы

Новые трансмиттеры АЛСН, изостыки и АЛСО по неправильному в обновлении сигнализации С65 v.11.0b
youtu.be Видео от : youtu.be

Базовая расстановка и настройка светофоров от hellishfire
1.Светофоры
youtu.be Видео от : youtu.be

2.АЛСН (пока что в двух отдельных видео):
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


Выявленные ошибки в работе сигналки:

1. Срабатывание дебаггера в трансмиттерах и ретрансляторах АЛСН. Вызывает неполную инициализацию объекта (со всеми вытекающими последствиями) и сообщение в LogMate со словами "unknown attribute". Причина - запятая в текстах, которая печатается при транслитерации слов, имеющих букву "б". Пример: "Щербинка", слово в атрибуте названия: "Oth,byrf", запятая вызовет ошибку "unknown attribute 'by'" и отключение трансмиттера.
Причина бага известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

2. Отказ поездного светофора зажечь бело-лунный огонь. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если перевести стрелку ЗА парковым изостыком, из-за особенностей рассылки сообщений движком.
Причина известна, состояние: исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

3. Отказ поездного светофора открыться в поездном режиме. Возникает в случаях, когда путь собран в неосигналенный парк, если произвести операции сцепки/расцепки составов в парке, после чего перевести стрелку на осигналенный путь. Отказ происходит из-за ложной занятости, из-за особенностей рассылки сообщений движком светофор ошибается в подсчете составов.
Причина известна, состояние: поиск решения исправлено. Проявляться не будет в версиях 240319.0.10b и выше.

4. Светофор открывается, хотя на ограждаемом им блок-участке есть ПС. Это может произойти, если ПС спаунится между нулевым и ненулевым линками светофора, при условии, что между ПС и нулевым линком при загрузке была разорванная хоть одна стрелка.
Причина известна, исправление адекватными методами невозможно. Проблему можно минимизировать, используя специальные путевые объекты, введенные в комплект сигналки начиная с версии 240319.0.11.0b.

5. Коды АЛСН "проникают" через стоящий на пути статичный состав, если с другого пути выехать в зону стрелочной улицы, сделать реверсирование и, переведя стрелку, въехать на этот путь. Причина - блокировочные события за кадр происходят позже вычисления позиционирования составов относительно друг друга и, таким образом, не успевают предотвратить ошибку.
Механизм возникновения ошибки известен. Состояние - поиск рационального решения исправлено в версии с 240319.0.10.1b

6. Если на однопутный перегон претендуют составы с разных сторон, возникает конфликт направлений сборки маршрута. Это проявляется в отказе светофора открыться в поездном режиме или же светофор может открыться и сразу же закрыться. Механизм сбоя известен, состояние - поиск решения.

7. Выходной светофор без зеленого огня вместо показаний Жм+Ж зажигает Ж+Ж. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

8. Входной светофор с тремя желтыми огнями и маршрутным указателем не открывается в поездном режиме. Ошибка проявляется в сигналке версии 240319.0.10.1b. Причина известна, баг устранен.

9. Маневровые светофоры перехватывают команды управления от маркеров группы DS. Причина известна, в версиях сигналки выше 240319.0.10.3b сбой проявляться не будет.

10. Маршрутные указатели выводят неверные символы (или лог-файл фиксирует ошибку чтения метки пути). Возникает в случаях, когда третий символ метки не задан, т.е., если вписать подчеркивание. Причина сбоя известна и не будет проявляться в версиях выше 240319.0.11.2b

11. Повторительные (групповые) светофоры некорректно читают атрибуты, если их (атрибутов) несколько. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.11.2b

12. Тупиковые светофоры самовольно создают логи в папке Log (при её наличии). Причина известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

13. Выходной-специальный светофор отказывается открываться при запросе на открывание маршрута от предыдущих светофоров. Непосредственно его открыть можно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12b

14. В светофоре, которому задан атрибут WM с "магическими символами" (т. е. ( ) . % + - * ? [ ^ $) нарушается инициализация с выводом в лог ошибки "Invalid pattern capture". Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

15. Очень частые периодические потери кодов, особенно во время разгона/торможения состава. Возникают при определенной длине состава. Если длина состава отличается - потерь нет и АЛСН работает стабильно. Причина сбоя известна и будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

16. Если на большом участке (примерно 140 и более километров) единовременно попытаться открыть светофоры в поездном режиме, то происходит зависание РВ. В версии 32 такое поведение отсутствует. Как оказалось, РВ 64 бит не умеет правильно работать с большим числом светофорных линков на пути следования (порядка 300-400 линков по предполагаемому маршруту движения) на одном кадре. Способ обойти этот недостаток движка найден, проблема будет устранена в версиях выше 240319.0.12.1b

17. Карликовый повторительный светофор при инициализации "забывает" погасить зеленый огонь, несмотря на запрещающее показание дублируемого светофора. Причина сбоя известна, исправление будет в версиях выше 240319.0.12.2b

18. Ошибка в чтении настроек маркировщиками пути. Может проявиться в том, что скрипт ошибочно приписывает режим работы к имени маркировщика. Причина - неполный паттерн в блоке чтения строки настройки. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

19. Если ненулевой линк "перемычки" находится на не присоединенном пути, он способен перехватить запрос на открывание маршрута. Причина - линк с таком режиме отключается. Ошибка выявлена, исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

20. Маневровый-специальный светофор при смене режима выдает в файл логмейта сообщение об ошибке (error running function: (none):0: attempt to concatenate global `gRouteMark' (a nil value)). Причина - не задана метка пути по умолчанию. Исправление будет в версиях выше 240319.0.13.0b

21. Если разместить ПС перед ненулевым линком перемычки, при запуске сценария может произойти зависание. Механизм сбоя известен, исправление будет в версиях выше 240319.0.15.0b.


Если вам интересно, не стесняйтесь, задавайте вопросы. Ваша активность даёт нам мотивацию, не забывайте об этом!

Публичная версия базового набора светофорной сигнализации версии DSB_Track_Infrastructure_240319.0.15.0b

Изображение

Если что-то пошло не так, для отката версия DSB_Track_Infrastructure_240319.0.14.0b.

Инструкция для строителей маршрутов здесь

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 01.08.2020, 00:41
Дядя Чех
Подскажите пожалуйста, в упор не могу понять ситуации. Есть такая вот горловина, какие паттерны нужны светофору нижнему и МУ?

P.S. МУ матричный двойной.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 01.08.2020, 15:59
BooYa
Дядя Чех
Те, что с паттерном "laaraa"

Паттерны с буквой B применяются для групповых светофоров.

И это, насколько я помню, маркировку пути поддерживают только поездные светофоры. Маневровые, вроде как нет, но тут надо, чтобы Света точно ответила, я не помню.
На прямом пути наверное должен дальше стоять поездной маршрутный или выходной, промаркируй его.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 01.08.2020, 18:54
Дядя Чех
BooYa
То есть светофор - "+PTLAARAA", а МУ - "+PLAARAA"?

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 02.08.2020, 15:16
hellishfire
Каким образом можно поместить дефис на литерную табличку светофора?

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 02.08.2020, 17:26
olegich
hellishfire писал(а):Каким образом можно поместить дефис на литерную табличку светофора?

вроде русский текст по англиш расскладке

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 02.08.2020, 18:26
BooYa
Дядя Чех писал(а):То есть светофор - "+PTLAARAA", а МУ - "+PLAARAA"?

Ну, да.

hellishfire писал(а):Каким образом можно поместить дефис на литерную табличку светофора?

Пока никаким. Дефис Света просила сделать к обнове с групповыми, а групповых же нет. Я уже не помню, из-за чего они отложились, на самом деле. Поэтому и про дефис забыл. Напишешь мне я сделаю.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 04.08.2020, 17:59
Света
По поводу маршрутного указателя. С таким расположением он работать не будет - зона между линками светофора является "мертвой". Я знаю об этом недостатке и устраню его в последующих обновлениях. Паттерн Андрей дал верный, вопрос только в том, какие задачи надо выполнить - там ведь от настроек зависит, как именно будет работать матрица. Маневровые светофоры в маркировке путей не участвуют, Андрей правильно пишет - задавать маркировку путей можно только поездным светофорам. Если же поездной светофор отсутствует или расположен в неподходящем месте, можно использовать маркер-корректор.
А в целом - матричные указатели в очень сыром виде, если они отказываются работать - возможно, причина именно в них. Поэтому желательны скриншоты, описания и другая информация, чем больше материала (особенно каких-нибудь нестандартных схем размещения) - тем больше я смогу предусмотреть ситуаций в скриптах и тем надежнее будет работать эта система.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 29.08.2020, 20:17
Света
Требуется помощь знатоков.
На станции имеется боковой путь с "ответвлением". Картинка не масштабирована, на самом деле стрелка 18 делит путь 2 примерно пополам.
Вопрос: будут ли поступать коды АЛСН от светофора Ч2, когда локомотив приближается к светофору М14 (выделено желтым), или же от светофора Н2, когда локомотив приближается к светофору М16 (выделено синим)?
Изображение

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 29.08.2020, 20:44
k0lega
Света
А маршрут при этом какой? Поездной или маневровый?

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 29.08.2020, 20:47
Света
Поездной.
Если это имеет значение - мне не помешали бы оба варианта. На самом деле я не маршрут оборудую, а путевой объект скриптую и мне надо знать, как правильно это сделать. Описанная ситуация - это просто для примера.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 01.09.2020, 18:24
stoune
На практике такие пути (где есть маневровый посредине) вообще не встречал с кодами. По ТРА обычно не предназначены для безостановочного пропуска поездным порядком и не имеют кодов на всём протяжении. Но если же и кодируется, то коды будут проходить через маневровый и стрелку, по аналогии участка между входным светофором станции и маневровым, ограждающим первую стрелку. Опять же смотря в каком положении стрелка, если на бок, то кодов соответственно не будет, но это не этот случай.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 02.09.2020, 23:58
Света
Ок, принцип понятен, спасибо за ответ.
Теперь понятно, как лучше всего сделать.

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 19.09.2020, 07:07
BooYa
!Coming Soon!

Куча крутейшего кода от Светы!
Код: Выделить всё
КодКодОченьКрутойКодКодКод_Джамперы_Джамперы_Сигналка_воу_Джамперы_работает_как_Джамперы_круто_воу_какой_код_Джамперы__о_м_г_какой_кодКодКод_Оооо_Джамперы_Кооооод_Джамперы_оооо_матрицы_Ооооо_костыли_куда_же_без_них_но_код_оооо_какой_код_всё_работает_о_м_г_кооооооод


А также новые крутейшие трансмиттеры (а главное, правильные!, под любой род тока и даже без тока!) АЛСН\изостыки в 12 черных и серых вариантах с тремя цветами стыков!


И АЛСО по неправильному, между прочим!

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 20.09.2020, 12:26
Света
Пакет сигналки перезалит, обновленную версию (DSB_Track_Infrastructure_240319.0.11.0b) можно скачать по ссылке в топикстарте.

Что нового:
1. Добавлены новые конфигурации светофоров: в общей сложности более 2 десятков модификаций, в том числе новые типы светофоров - групповой (со всей обвязкой), проходной АЛСО для неправильного пути и карликовый повторительный;

2. Добавлены более 2 десятков видов моделек трансмиттеров и несколько видов моделек стыков (изостыков), а также обновлены модели клеммных коробок;

3. Добавлены 3 вида знаков "Свисток" - эти юниты скриптованы и умеют взаимодействовать с локомотивами;

4. Добавлен новый юнит - перемычка. Как использовать и зачем это вообще надо - описано в блоге;

5. Добавлен новый атрибут для настройки внешнего вида новых трансмиттерных коробок. Подробнее в блоге, также можно ознакомиться с видеороликом в топикстарте;

6. Добавлен новый атрибут для отдельностоящих матричных указателей. Если установить этот атрибут, матричный указатель будет активироваться не при подготовке маршрута, а при обнаружении любого активного ПС в указанной зоне. Подробнее в блоге;

7. Добавлена текстурка "дефис" на литерные таблички светофоров, также метка Stopping point на 2d-карту;

8. Для некоторых юнитов добавлены модели-невидимки;

9. Очень большое количество мелких правок в скриптах - оптимизация, исправление некритичных ошибок и т.п..


Исправлено:
1. Светофор открывается, хотя на ограждаемом им блок-участке есть ПС. Это может произойти, если ПС спаунится между нулевым и ненулевым линками светофора. Или, наоборот, не открывается, хотя БУ свободен, если ненулевой линк находится далеко от первой ограждаемой стрелки. Эти ошибки характерны для любой сигналки, причина заложена в самом принципе подсчета поездов. Минимизировать эти ошибки можно, применяя специальный юнит-перемычку. Описание этой штуковины можно найти здесь.

2. Маневровые светофоры перехватывают команды управления от маркеров группы DS. Ошибка проявлялась в сигналке версии 240319.0.10.3b.

3. Матричные указатели не запускаются, если их прилинковать в междулинковой зоне поездных светофоров.


Установка: деинсталлировать более старый пакет DSB_Track_Infrastructure с помощью менеджера пакетов, инсталлировать DSB_Track_Infrastructure_240319.0.11.0b.rwp, почистить кеш.

Мануалы в блоге обновлены, за исключением мануала по применению групповых светофоров - это будет чуть позже.

Внимание! Все обновы очень тщательно оттестированы и отлажены. Но исправлений очень много, в том числе в достаточно сложных блоках программы. Поэтому, если что-то пошло не так - большая просьба не кидаться помидорами, а, по возможности, предоставить максимум информации по сбою. Все светофоры и юниты обвязки снабжены мощными системами логирования, при желании можно спокойно собрать всю информацию о произошедшем.

За отличные модельки новых запчастей и за видео-пояснение как этим пользоваться спасибо Андрею (ака BooYa).


P.S. from BooYa: Видос по трансмиттерам и установке АЛСО-табличек (а то я его сам еле нашёл, как-то неявно он расположен)
youtu.be Видео от : youtu.be

Re: Светофорная сигнализация С65

СообщениеДобавлено: 20.09.2020, 22:57
BooYa
Важное добавление по трансмиттерам и изостыкам для маршрутостроителей, которые уже использовали прошлые версии сигналки на маршрутах.

Старые трансмиттеры заменены на трансмиттеры для тепловозных веток под бетонные 2D рельсы. Сами стыки пропадут, их нужно будет расставить (С_СБ. Статичные путевые объекты, не путать с Изостыками из основной ветки редактора).

Также, старые трансмиттеры не были рассчитаны на правильную установку стыка между шпалами, так что у новых провода и деревяшки скорее всего на шпалы попадут.

Далее - на ваше усмотрение: можете оставить как есть, только натыкать стыков и забить болта.

Либо, на тепловозных участках, поправить новые относительно шпал, а на электровозных - заменить по правилам. Я это добавлю в блог Светы и сюда в виде картинки, пока что текстом (это есть и в видео).

Постоянный ток:
Только трансмиттеры ЭГ (EM) (внешний вид не зависит, но обычно на станциях стоят короткие ящики чаще (т.к. места не так много), а на перегонах, чаще длинные. При этом где могут ходить люди (в близости к ОП или где тропинки есть - стоят закрытые, а просто в лесах - открытые)

Переменный ток:
На станциях: трансмиттеры ЭГ (EM) (чаще всего короткие ящики, ставятся по дефолту)

На перегонах: Трансмиттер ЭД (EA), ставящийся по умолчанию.

Трансмиттер ЭД (EA) без самого стыка (аттрибут +cm) устанавливается на бесстыковом пути, был замечен на обоих родах тока. Можете по желанию устанавливать, например, если вы хотите сделать бесстыковой путь, но вам вломину звуки изостыков правильные делать (не забываем, что там не один изостык, а несколько коротких отрезков рельс лежат, по моим вычислениям, это 4 вставки по 12.5 метров, по стыкам это 2 обычных стыка, изостык, и еще 2 обычных стыка). Также не забывайте, что если у вас уже звук изостыка на бесстыке сделан, то такие трансмиттеры не подойдут.

Бордюры адаптированы под новые трансмиттеры.