Страница 1 из 2

Муркенбург 1.0: Трамвайный маршрут [РЕЛИЗ]

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 14:33
hawthorn
Первая рабочая версия маршрута доступна для скачивания.

Что бы увидеть скрытое сообщение Вам необходимо зарегистрироваться и войти на форум официально

Большое спасибо Константину Радиомастеру за подготовку паков объектов.

Дополнительная информация и скриншоты.

Всем привет!

Пару лет назад я приболел и решил поиграться с построенным давным-давно трамвайным мини-маршрутом для Railworks. Вдруг оказалось, что маршрут давным-давно не работает, и мне пришлось строить новый, благо, я как раз недавно разжился Франкфуртским U-Bahn’ом. В общем, я так увлёкся, что построил полноценный маршрут с депо, тремя кольцами и симпатичным мостом через реку. Снял видео, скорее, смеха ради — оказалось, трамвайной темой в RW народ живо интересуется: тут же на меня посыпались просьбы выложить всё это дело.
С прогрессом разработки топового 71-605 Константином Радиомастером стало ясно, что наскоро повешенная КС и корявые немецкие рельсы уже не катят. Пришлось перекладывать всё.

Рельсы мне выдал Радиомастер, а КС я сделал самостоятельно под его чутким руководством (за что отдельное спасибо).
Сейчас маршрут находится в неопределённой степени готовности: я бы дал 90%.

Декорации представляют собой солянку из пяти маршрутов плюс дефолт, русские паки, объекты Радиомастера и моё личное творчество.

Изображение

Больше скриншотов — в галерее в Steam:
https://steamcommunity.com/id/bojark/screenshots/

Теперь о том, что сейчас представляет маршрут:

Абсолютно из головы взятый город вообще без особых ориентиров. В качестве языка по приколу использую русский, записанный Гаевицей (сербский латинский алфавит), to jestj vot tak, da esčё i s gačekami, prosto potomu, čto mne tak nravitsja.

Две коротких ветки от колец «Вокзал» и «Берег озера» соединяются в вытянутую линию к конечной «Виленская улица» с промежуточным кольцом «Оранжерея» и заездом в депо. Депо на три пути + обгонный + ремонтные цеха + «трупный тупик». Длину уточню, что-то около трёх километров. По легенде в городе 4 маршрута:

  1. Возкал — Виленская улица;
  2. Вокзал — Озёрный рынок (его я планировал продлить дальше за рынок, но в текущей версии линию и стрелки от кольца «демонтировал»);
  3. Озёрный рынок — Виленская улица;
  4. Вокзал — Оранжерея (по сути, 2к, нерегулярный).

Изображение

Есть мысли продлить двойку за "Озеро", чтобы уж совсем не было грустно.

Сценарии с полным выпуском (соотв., 2 - 1 - 1 - 1 вагон) уже есть, всё работает и ездит.

Есть несколько видео: старое, с Konstal 105Na и немецкими рельсами, и два современных, с 71-605, нормальными путями и КС.

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


Для особо активных критиков: я абсолютно не разбираюсь в скриптовании Railworks, слабо разбираюсь по технической части и не являюсь ЖД-фанатом (как не являюсь фанатом сигналки, ЛЭП, стрелочных переводов и пр.). Зато я умею строить красивые карты и самостоятельно создаю/конвертирую 3D-модели для декораций. Данный маршрут — всего лишь эксперимент. Если он зайдёт и будут подвижки в плане создания трамвайной сигналки, я продолжу работу над своим пост-советским трамвайным проектом.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 14:38
Skif
На самом деле, из проблемы №2 надо вычленить проблему №3 - ты не имеешь права, согласно лицензии, использовать контент с чужих DLC в собственных ПЛАТНЫХ DLC. Также, не думаю, что авторы скажут тебе спасибо за впиливание зависимостей из платных DLC в бесплатный маршрут (так как это хитрый план обрести данные зависимости бесплатно). Посему проблема №3 - либо использовать исключительно бесплатный DLC, либо точить свой собственный (в том числе, и единый для всех твоих будущих маршрутов).

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 14:41
hawthorn
Skif писал(а):Посему проблема №3 - либо использовать исключительно бесплатный DLC, либо точить свой собственный (в том числе, и единый для всех твоих будущих маршрутов).


либо ссылаться на платные DLC, а дальше уже дело пользователя — покупать или добывать контент как-то иначе.
Мой маршрут в любом случае полностью бесплатный, поэтому использовать оплаченный мной контент в нём я имею право, как и другие пользователи, имеющие этот контент. Т.е. публикация "голого" маршрута ничьих прав не нарушит.

Радикальное решение "проблемы номер 3" — вообще не публиковать маршрут.

Кстати, как-таки выложить сюда видео правильно и скриншоты так, чтобы они открывались по превью?

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 15:40
Moss®
RW-tools
Маршрутостроительный инструмент
Проверка выбранного маршрута
Поочередно он просмотрит все тайлы и объекты на них, в итоге выдаст их список с указанием пути к файлу bin каждого объекта
Список можно отфильтровать убрав повторяющиеся ассеты
В итоге по списку можно увидеть, какие dlc используются как доноры объектов для маршрута
Если продолжить проверку дальше, утилита покажет потерянные файлы геометрии или текстур

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 15:41
hawthorn
Спасибо. Как минимум, это позволит создать точный список необходимых DLC, что уже неплохо.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 15:45
Moss®
да, по пути assets/папка автора/папка ассетов маршрута можно понять, что за dlc

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 16:15
Света
hawthorn писал(а):Кстати, как-таки выложить сюда видео правильно и скриншоты так, чтобы они открывались по превью?

Краткая инструкция по загрузке скриншотов и видео.

hawthorn писал(а):Нужна трамвайная сигналка. Рабочая, основные виды, т.е. линейная прямая, на выход, на повороты. Модель и текстуры я сделаю без проблем, скрипты и конверт в игру — тут нужно вмешательство профессионала.

Какой алгоритм работы трамвайной сигналки? Я имею писать скрипты и собирать ассеты, но не имею ни малейшего понятия, что собой представляют трамвайные светофоры и как они работают.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 16:44
Skif
В СССР нет отдельной категории "трамвайной" сигналки, трамвайные светофоры включены в единую сеть с уличными. Посему наверняка понадобятся светофоры, управляемые банальными реле времени. Занятость блок-участков трамвайные сигналы не контролируют, если это, конечно, не линия скоростного трамвая.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 17:08
Света
Если так, то вообще не проблема такие заскриптовать, равно как и маршрутные указатели.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 17:14
радиомастер
Все же есть "чисто трамвайные" светофоры - это когда просто горит красный если путь впереди на определенное расстояние занят . Ставятся перед спусками . По сути обычный проходной светофор с одной красной линзой .А сигналка имелась ввиду (я так думаю) не сколько видимая уличная , сколько чтобы боты слушались ее и разъезжались . То есть чтобы по кругу один за одним друг за другом ездили трамы по маршрутам ( в том числе и по общим участкам) .С этим справится даже дефолтная сигналка , которую нужно опустить под землю , поскольку их нужно ставить чуть ли не на каждой остановке .

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 26.03.2018, 18:00
hawthorn
Skif писал(а):В СССР нет отдельной категории "трамвайной" сигналки, трамвайные светофоры включены в единую сеть с уличными. Посему наверняка понадобятся светофоры, управляемые банальными реле времени. Занятость блок-участков трамвайные сигналы не контролируют, если это, конечно, не линия скоростного трамвая.


Тем не менее, ботам всё равно необходима "железнодорожная" сигнализация, а постоянно "опускать" светофоры раздражает. В Trainz мы фактически маскировали сигналку для ботов под трамвайные светофоры. Соответственно, у стрелки такой "фальшивый" светофор должен реагировать на занятость блок-участка в зависимости от состояния стрелки.

С другой стороны, синхронизация трамвайных светофоров с уличными без привязки к блок-участкам тоже смотрится интересно — если, конечно, есть возможность "научить" ботов не ездить на красный.

В общем, я думаю, что действительно для контроля ботов и фиктивных блок-участков можно использовать "подземные" светофоры. К вопросу уличной сигнализации предлагаю вернуться позже, когда будет нормальный пост-советский трамвайный маршрут.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 27.03.2018, 10:59
i2GR
а все помнят, что при интеграции трамвайных светофоров с уличными, поведение автомобильного трафика тоже должно быть синхронизировано с показаниями светофоров и очевидное решение - это перекрестки делать как переезд?

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 27.03.2018, 16:05
BooYa
Трамвайные светофоры есть отдельные, у нас таких много. Обычно на развязках используются. Работают совместно с дорожными светофорами.

Изображение

Изображение
Изображение

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 27.03.2018, 16:20
Skif
Трамвайные светофоры есть отдельные, у нас таких много... Работают совместно с дорожными светофорами.

Я и говорю - они не "отдельные" с этой точки зрения, а однозначно увязаны с дорожными (а вот с рельсовыми цепями - нет, для этого иногда стрелочные ставят, вот они увязаны с механикой стрелок). По трамвайным рельсам не пропускаются частоты, так как рельс, помимо обратного проводника, используется еще и в цепях перевода стрелок, да и утечки через бетон и асфальт дорожного покрытия очень большие.

Re: Муркенбург: экспериментальный трамвайный маршрут

СообщениеДобавлено: 27.03.2018, 19:54
hawthorn
BooYa писал(а):Трамвайные светофоры есть отдельные, у нас таких много. Обычно на развязках используются. Работают совместно с дорожными светофорами.


Они работают в составе городской уличной сигнализации, без подключения к рельсам.

В Москве, кстати, те же светофоры используются для троллейбусов.

Короче, если есть желающий и могущий сделать СНГшную уличную сигналку (скрипты, анимация — вот это всё), то я сделаю модели. Это единственное, чего не хватает для нормальных трамвайных маршрутов. Рельсы отличные у Радиомастера, КС я выложу.