Страница 1 из 1

Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 17:47
Alex_Will
Всем привет!
Давно ганяю в различных ЖД симуляторах, еще со времен выхода MSTS, и всегда задавался таким вот вопром:
- при приближении к знаку со скоростным ограничением, машинист должен сбросить скорость до этого знака до значения ниже или равно ограничению на знаке, правильно же?
а самый интересующий меня вопрос - это когда состав подходит к знаку разрешающему движение с большей скоростью. В этом случае, на сколько я знаю, разрешается превышать предыдущее ограничение скорости только после прохода последним вагоном этого знака :book: (по крайней мере в симуляторах это так и реализовано).
Так вот в симуляторах есть различные подсказки когда хвост поезда уже прошел этот знак, а как в реальной жизни машинист определяет когда можно разгонятся?

Расскажите, пожалуйста, товарищи машинисты. Уж очень хочется расширить свой кругозор :huh2:

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 18:27
Mr. Angelo
Если говорить о структуре РЖД, то на ней не используются "знаки со скоростным ограничением". Вдоль пути есть километровые и пикетные столбики, которые пронумерованы. При выезде из депо под поезд локомотивная бригада получает на контрольном посту бланк формы ДУ-61 - т.н. "Предупреждение". Это список участков пути (например 197КМ ПК6 - 199КМ ПК3) с ограничениями скорости. Машинист следуя по перегонам, соответственно контролирует свое местоположение - следит за километрами и пикетами, и при подходе к участку с ограничением скорости заблаговременно снижает скорость движения поезда.
Выполнять ограничение скорости необходимо до тех пор пока весь поезд не проследует участок с ограничением. Машинист знает примерную длину своего поезда, и по тем же километровым и пикетным столбикам прикидывает, когда хвост уже проследовал участок с ограничением. Допустим длина поезда около 1000м, значит если ограничение было по 199КМ ПК3 включительно, то "набираться" можно где-то после середины 200-го километра.

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 18:55
Paul M
Mr. Angelo писал(а):Машинист знает примерную длину своего поезда, и по тем же километровым и пикетным столбикам прикидывает, когда хвост уже проследовал участок с ограничением. Допустим длина поезда около 1000м, значит если ограничение было по 199КМ ПК3 включительно, то "набираться" можно где-то после середины 200-го километра.

После опасного места требующего ограничения скорости, для таких целей как бы зеленый щит устанавливают, после проследования которого машинист может повысить скорость до установленной.

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 19:00
Mr. Angelo
Paul M, Да уж прям таки после каждого... На более менее постоянных местах устанавливают. Есть временные (ну очень временные) ограничения: так сегодня едешь - одни ограничения, завтра в других местах. Сезонные путевые работы всякие - что то сделали, или недоделали на перегоне.

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 19:11
Paul M
Mr. Angelo писал(а):Есть временные (ну очень временные) ограничения: так сегодня едешь - одни ограничения, завтра в других местах.

Они и ограждаются по разному, временные переносными квадратными щитами зеленого и желтого цветов, а также переносными знаками начало и конец опасного места. У постоянных диски желтых и зеленых цветов, и знаки начало и конец опасного места уже жестко закреплены.
Ограждено---> желтый щит - начала опасного - конец опасного - зеленый щит должно быть всегда, вне зависимости от того временное ограничение или постоянное.

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 19:16
Mr. Angelo
Стас, я вот незнаю как у вас на ЗсЖД, у нас я сам лично ездил с хоз.поездами - в предупреждении написаны ограничения - на этих местах нет ни дисков, ни щитов. Более того, визуально не очевидно чем вообще вызвано ограничение. Но тем не менее выполнять его обязательно, раз оно указано в ДУ-61.

Re: Скоростные ограничения

СообщениеДобавлено: 29.08.2012, 19:21
Paul M
Вообще беспредел какой то, хуже когда в предупреждении нет ограничений, а на пути знаки стоят, тогда скорость проследования не больше 25 км/ч.