Eagle755 писал(а): а современных рассказов вроде упомянутого "Поезд опазывает на час", почти нет
К сожалению, в "Поезд опаздывает на час" еще и натяжек много. Так, странно, что ведется одновременная погрузка в состав бензина и угля. Обычно угольный склад и нефтеналив разносят друг от друга, т.к. уголь имеет неприятное свойство самовоспламеняться в кучах. Причем они еще и на уклоне (?).
Когда тормозят перед столкновением с трактором, Любимов сначала говорит про "тормозной кран", затем тут же "затянув свояк до упора", получается, что механик останавливал состав свояком.
Непонятны действия механика перед столкновением. Получается, что было достаточно много времени, чтобы послать помощника расцепить состав и потом он должен бежать вперед с башмаком. А не проще ли стать, кинуть на рельсы башмак и продернуть состав назад, приняв вагоны на себя при меньшей разности скоростей?