Страница 1 из 1

Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 23.07.2007, 13:17
syomindm
Почему бывает такая маленькая разница по времени нахождения в пути скорого и пассажирского поезда.
Возьмём например №17 Петрозаводск-Москва и №381 Мурманск-Москва.
Едем из Петрозаводска в Москву, расстояние 921 км.
Время в пути скорого - 13.57, пассажирского – 15.01, т.е. разница составляет грубо час.
У №381 от Петрозаводска до Москвы 19 остановок. С временем стоянки от 1 до 30 минут.
(rzd.ru)
Зачем тогда вообще нужен такой скорый поезд? Чтобы толчков меньше было при торможении/разгоне?
Тем более, и тот и другой проходят по главному ходу ОЖД.

Спасибо!
С уважением, Дмитрий.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 23.07.2007, 15:48
Timas
Как правило, скорые поезда - это те поезда, которые имеют маршрутную скорость от начального пункта до конечного не ниже 50 км/ч. Для отдельных участков следования эти значения могут быть различны, но для всего маршрута, как правило, данная граница выдерживается. Хотя исключения есть. Для рассчета используются не фактические, а тарифные расстояния между станциями.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 23.07.2007, 16:11
syomindm
Timas писал(а): Для расчета используются не фактические, а тарифные расстояния между станциями.

А что за тарифные расстояния?

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 09:30
Михалыч
syomindm писал(а): Зачем тогда вообще нужен такой скорый поезд? Чтобы толчков меньше было при торможении/разгоне?

Вот это место вопще не понял. Неужели колебания поезда в пути кого-то настолько волнуют?.. :up:

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 10:41
syomindm
Михалыч писал(а):
syomindm писал(а): Зачем тогда вообще нужен такой скорый поезд? Чтобы толчков меньше было при торможении/разгоне?

Вот это место вопще не понял. Неужели колебания поезда в пути кого-то настолько волнуют?.. :up:

Так в том то и дело, что не волнуют.
Пытаюсь предположить, зачем нужен скорый, который быстрее пассажирского на 1 час. Да плюс ещё разница в цене (за "скорость" и всё такое, оба не фирменные).
Кто интересно переплачивает за такую "скорость"?
Кто внимания на цены не обращает?

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 11:58
Dim
Пытаюсь предположить, зачем нужен скорый, который быстрее пассажирского на 1 час. Да плюс ещё разница в цене (за "скорость" и всё такое, оба не фирменные).

Разве поезд Москва-Петрозаводск 17/18 "Карелия" не фирменный?

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 12:37
syomindm
Dim писал(а): Разве поезд Москва-Петрозаводск 17/18 "Карелия" не фирменный?

С начала этого года уже нет.
Второй раз уже фирму отменяют. Крайний раз фирму ввели в 2001 г.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 14:02
Dim
syomindm писал(а):
Dim писал(а): Разве поезд Москва-Петрозаводск 17/18 "Карелия" не фирменный?

С начала этого года уже нет.
Второй раз уже фирму отменяют. Крайний раз фирму ввели в 2001 г.

Что ж они так? Или билеты на фирменный черезчур дороги и стало ездить мало народу?

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 16:07
Timas
Тарифные расстояния - расстояния, принятые для рассчета оплаты проезда и провоза багажа, грузобагажа и груза. Публикуются в атласах ведомственного издания, иногда отличаются от фактических на несколько километров. Напр., 25.10.2001 спрямили Веребьинский подъем на Окт., сократив путь на 5.1 км, а тарифоные расстояния между Питером и Москвой не изменились. Также тарифные расстояния не меняютя при переносе станций по ординате. На Ю=Ур это Миасс-1, Усть-Катав и еще какая=то есть...

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 20:10
steamloc
Это Тимас черезчур по научному завернул, что б не так понятно было. :botan:
Скорые от пассажирских отличаются не бОльшей скоростью, а меньшим числом остановок.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 21:56
syomindm
Dim писал(а): Что ж они так? Или билеты на фирменный черезчур дороги и стало ездить мало народу?

Судя по всему да. Цена чуть ли не в два раза больше была.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 24.07.2007, 22:21
Dim
Ну и как, качество обслуживания ухудшилось?

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 25.07.2007, 07:38
JAX
syomindm писал(а): Почему бывает такая маленькая разница по времени нахождения в пути скорого и пассажирского поезда.
Возьмём например №17 Петрозаводск-Москва и №381 Мурманск-Москва.
Едем из Петрозаводска в Москву, расстояние 921 км.
Время в пути скорого - 13.57, пассажирского – 15.01, т.е. разница составляет грубо час.
У №381 от Петрозаводска до Москвы 19 остановок. С временем стоянки от 1 до 30 минут.

Сравнение в данном случае не корректное...Для 381 поезда это только грубо говоря 1/3 расстояния, которое он должен проехать, а для 17 полный маршрут.
Нужно сравнивать именно пассажирские поезда одного направления, вот тут разница и будет думаю по существенней...
Если сравнить например 381 и 15 то разница по времени в пути у них порядка около 4-5 часов вроде, т.е. если 381 едет примерно 40 часов, то 15 едет порядка 36 часов, выйгрыш по времени у 15 примерно порядка 12%...
В твоём примере эта разница составляет около 7,5 %, попробуй сравнить пассажирский и скорый поезд сообщением именно Москва-Петрозаводск

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 25.07.2007, 08:55
syomindm
JAX писал(а): попробуй сравнить пассажирский и скорый поезд сообщением именно Москва-Петрозаводск

Поезд сообщением Петрозавадск-Москва только скорый. Остальные на Москву - мурманские проходящие.

JAX писал(а):Сравнение в данном случае не корректное...Для 381 поезда это только грубо говоря 1/3 расстояния, которое он должен проехать, а для 17 полный маршрут.

Петрозаводск-Москва - 921 км, Мурманск-Москва - 1965 км (без захода в Спб, как у 15).
Получается почти 1/2 часть, чуть больше.

Dim писал(а): Ну и как, качество обслуживания ухудшилось?


Не заметил. Несколько вагонов со жрачкой остались. Я думал это только в фирменных так.

Re: Пассажирские/скорые поезда

СообщениеДобавлено: 26.07.2007, 07:32
JAX
syomindm писал(а): Петрозаводск-Москва - 921 км, Мурманск-Москва - 1965 км (без захода в Спб, как у 15).
Получается почти 1/2 часть, чуть больше.

По километражу согласен, только наверно чуть меньше чем 1/2 :) Москва-Петрозаводск 46,9 % всего расстояния маршрута 381
А вот по времени получается как раз чуть больше 1/3, порядка 38%