Страница 1 из 4

Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:03
syomindm
Слышал, что короткие поезда (3-6 вагонов) недоторможены, им не хватает тормозного нажатия.
Что-то я никак не пойму, причём здесь длина?
Тормозятся ведь все оси, да ещё и вес поезда маленький.
Почему длинные поезда тормозятся лучше?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:28
Athlon XP
да, есть такое понятие как тормозное нажатие.
измеряется в тонн-силах, тс
есть формула для расчета суммарной силы тормозного нажатия на основании которой выдаётся справка о тормозах, форма ВУ-45. формулу непомню:)
http://pskovrail.narod.ru/tormoz.jpg
если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.

да и ещё - у порожнего вагона тормозное нажатие выставляется на 3,5 тс
у гружённого на 7 тс.

по большей части это вопрос к вагонникам :)

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:47
r22-41
syomindm писал(а): Слышал, что короткие поезда (3-6 вагонов) недоторможены, им не хватает тормозного нажатия.
Что-то я никак не пойму, причём здесь длина?
Тормозятся ведь все оси, да ещё и вес поезда маленький.
Почему длинные поезда тормозятся лучше?

---------------------------------------------------------------------------

если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.


извините за глупый вопрос...правильно ли я понял (судя по ответу) что при условии:
1 одинаковая скорость в момент начала торможения
2 индентичный профиль пути
3 одинаковая ступень торможения
4 одинаково включённые тормозные приборы

у состава в 20 вагонов тормозной путь будет короче , чем у состава допустим 15 вагонов,вследствии того что там осей больше

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:48
syomindm
Athlon XP писал(а): если совсем просто объяснить - то тормозное нажатие это сила с которой колодки давят на обод колпары при торможении. соответственно чем больше осей в составе, тем выше суммарное тормозное нажатие колодок и выше эффективность торможения.

да и ещё - у порожнего вагона тормозное нажатие выставляется на 3,5 тс
у гружённого на 7 тс.


Но ведь и вес значительно меньший.

Про тормозное нажатие у порожнего/грузового: я слышал, что так говорили о пассажирских поездах, да и говорил я количестве вагонов.

У пассажирского вагона я так понимаю у воздухораспределителя нет положений гружёный/средний/порожний, так как вес пассажиров в принципе незначительный.

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:53
Athlon XP
извините за глупый вопрос...правильно ли я понял (судя по ответу) что при условии:
1 одинаковая скорость в момент начала торможения
2 индентичный профиль пути
3 одинаковая ступень торможения
4 одинаково включённые тормозные приборы

у состава в 20 вагонов тормозной путь будет короче , чем у состава допустим 15 вагонов,вследствии того что там осей больше

не всегда, вес больше, и зачастую это решающий фактор в длине тормозного пути:
15 порожних - в среднем 320-350 тонн.
20 порожних уже - 450-500 тонн

если рассматривать гружёный состав то там ещё большая разница:
15 груженных - 1250 - 1350 тонн
20 груженных - 1700 - 1800 тонн

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 12:58
Athlon XP
syomindm писал(а): Но ведь и вес значительно меньший.

Про тормозное нажатие у порожнего/грузового: я слышал, что так говорили о пассажирских поездах, да и говорил я количестве вагонов.

У пассажирского вагона я так понимаю у воздухораспределителя нет положений гружёный/средний/порожний, так как вес пассажиров в принципе незначительный.

ну блин, там нормы были: у пассажирского вроде как 56 тс на 100 тонн веса, у грузового 33 тс на 100 тонн.

нет, у классных воздухораспределители не переключаются

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 13:07
r22-41
извините за назойливость...но я так понял что в составе из 6 вагонов не хватает тормозного нажатия, но из-за веса, тормозной путь у него короче чем у состава из 20 вагонов , из-за большего количества осей, обеспеченного тормозным нажатием...

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 13:17
Athlon XP
r22-41 писал(а): извините за назойливость...но я так понял что в составе из 6 вагонов не хватает тормозного нажатия, но из-за веса, тормозной путь у него короче чем у состава из 20 вагонов , из-за большего количества осей, обеспеченного тормозным нажатием...

ну почему 6? там не надо перемножать цифры, есть формула для расчёта. например если вес грузового 50 тонн суммарное нажатие должно быть не менее 16,5 тс

поезд может состоять даже всего из двух вагонов или из одного. это не редкость.

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 13:23
r22-41
спасибо за ответ

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 13:29
steamloc
По ощущениям пассажирский поезд менее 6 вагонов тормозит гораздо хуже, чем более длинный. Очевидно,сказывается инертный вес локомотива. Плюс, у того же ЧС7 изначально по жизни не хватает реального тормозного нажатия, поэтому на них, в случае отключенных осевых регуляторов DAKO-F, резервом даже 120 км/ч ездить нельзя.
В реале же,обеспечение пассажирского поезда тормозами - это, по сути, игра цифр с балансировкой на грани. Посчитать можно по разному. Вагонники понятия не имеют, каков фактический вес и нажатие каждого вагона, особенно по транзитным поездам.
С грузовыми вариантов еще больше. :beak:

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 13:58
r22-41
я тут ради любопытства посмотрел кое где... вес пассажирских вагонов я не нашол:)
а так смотрим что получается
вес ЧС7 (расчётный) 172 тонны
тормозных осей 8 штук
тормозное нажатие 12 тонн на ось
при скорости до 120 км/час должно быть не менее 60 тонн на 100 тонн веса
так считаем 8*12=96
а по норме должно быть где то 103 тонны
по ЦТ277 на каждую недостающюю тонну торм. наж. минус один км скорости и округлять всторону уменьшения
нехватает 7 тонн значит 120-7= 113 короче максимально допустимая скорость одиночного ЧС7 110 км час
ау, машинёры,я прав или нет (и если нет, то где ошибся и в чём)

пс.уклоны круче 0,006 я не учитываю...а надо бы ...тогда минус два км на недостающую тонну... результат 100 км/час

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 14:03
steamloc
r22-41 писал(а): ау, машинёры,я прав или нет (и если нет, то где ошибся и в чём)

Прав,прав, я же писАл чуток выше, что у ЧС7 нехватает нажатия.

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 14:07
r22-41
а сколько у вас вагон то пассажирский весит (по расчётам) а то что то из головы вылетело

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 14:10
Muller
ксати мне как то машинист объяснял есто если недостаточное тормозное нажатия но скорость поезда уменьшается из расчтеа 1 тонн сила = 1-км\ч т.е грзовик едет 80 допустим если не хватате нажатия то едет 70

Re: Недоторможенность коротких поез

СообщениеДобавлено: 16.03.2007, 14:14
steamloc
а сколько у вас вагон то пассажирский весит (по расчётам) а то что то из головы вылетело

А это смотря где... Тут и начинаются непонятки. В Тамбовской губернии вагон может весить что-то одно,а в Саратовской - другое... :P Вагонник не знает,сколько в нем сидит пассжиров. Он даже не знает,сколько в составе купейных,а сколько плацкартов. И изменилось ли фактическое нажатие на ось и вес вагона после переделки плацкартника в купейный,он тоже не знает...