Страница 3 из 4

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 12:11
steamloc

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 14:09
via-vita
Ребят, я правильно понял:
- Угли ворошить надо - тут все понятно...
- Дрова и впрямь лучше подкладывать в процессе догорания предыдущей порции, чтобы дыма из печи в помещение как можно меньше попадало
- Регулировать тягу задвижкой можно, но не всегда практично, т.е. задвижку проще открывать на определенное значение, (как бы регулируя тягу "грубо"), а непосредственно контролировать процесс горения дверцой поддувала ("точно"). Еще момент - у моей сестры финский дом, в котором соответственно финская печь, так вот в этой печи зольника и, соответственно, поддувала, нету вовсе, а "поддувальные" (не знаю как они правильно зовуться) отверстия находятся в нижней части топочной дверцы. Там тягу надо регулировать только лишь задвижкой (я то просто печь эту в работе почти не видел)?
- Топка елью или осиной позволяет немного прочистить дымоход, поэтому и можно, и иногда нужно.

Как при топке отследить, что печь "прожорлива" или же наоборот, тяги не хватает. Я так понимаю, при нехватке воздуха огонь будет стремиться "покраснеть", в то время как при сильном притоке воздуха печь будет гудеть. Как определить "золотую середину"?

Думаю, еще несколько постов, и пора завязывать, а то мы и впрямь "про лес, про дрова"...
Админы, почистите потом (только потом, а не сейчас ;) ) темку, ок?

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 14:28
Eagle755
Лучше разделить в Оффтоп, а то инфа в целом полезная

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 15:04
via-vita
Eagle755 писал(а): Лучше разделить в Оффтоп, а то инфа в целом полезная

Тоже верно. Так лучше будет.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 15:49
Kulibin
Это всё определяется на глаз. Дрова должны гореть интенсивно, но не с воем. При растопке первую порцию следует сжигать не очень интенсивно (регулировать только поддувалом) ибо тяга ещё плохая. После некоторого прогрева поддувало можно открыть посильнее, чтобы хорошенько разогреть печь. Когда стенки станут чуть тёплыми - тогда уже нужно играться с тягой. Я в этом случае просто совсем закрываю поддувало и всё, щелей хватает чтобы обеспечить необходимый для горения приток воздуха, и в то же время тепло не улетает в трубу.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 16:12
Trucker
Ёлки, целая наука прям! Я вот просто печь растапливаю и жгу дрова, пока тепло не станет. ;)

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 11.02.2007, 16:33
Kulibin
Trucker
Это только с виду кажется что наука, на самом деле всё просто и обыденно. Вся наука укладывается в пару точных движений кочерёжкой :)

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 14.02.2007, 00:32
Fly_Dream
Возвращаясь к локам...

Случай недавний... Утро, суммерки, температура -20, ст Пушкино. Ждем экспресс. На проводах - слой иния хороший, мимо идущие электрички развлекают людей фейерверками искр из под пантографов. Смотрю - на средний путь через всю станцию со стороны Загорска подается ЧС7. Без вагонов вообще (ну мало ли резервом шел откуда). А выходной для него красный. Ну думаю - понятно, пропустит наш экспресс.

И вот ЧС7 медленно подьезжает к светофору, выключает прожектор, и поднимает передний пантограф и так стоит.

Зачем он интересно выключал прожектор и поднимал передний пантограф?

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 14.02.2007, 00:39
Trucker
Если он поднимал передний токоприёмник, не опуская задний, то тут всё просто. На стоянке полагается поднимать оба пантографа, а если локомотив четырёхрогий (ВЛ15, ЧС200, ЧС6), то три (два на передней секции). Также полагается трогаться на двух (или трёх соответственно) токоприёмниках, так как на меньшем их количестве можно пережечь контаху (скорость маленькая, а ток большой). Опускают пантограф при скорости выше 5 км/ч.

На манёврах допускается несоблюдение этих правил и езда на любом пантографе.

А прожектор он выключил, потому что его включают только перед троганием и в пути.

Вроде ответил на все вопросы.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 14.02.2007, 22:55
Fly_Dream
Хм... а я думал что-нить связанное с обледенением КС и экономией электроэнергии...

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 15.02.2007, 12:14
Trucker
Ну, насколько я знаю, при обледенении КС то ли полагается, то ли рекомендуется не опускать передний токоприёмник - тогда передний будет сбивать наледь, а задний снимать напругу.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 15.02.2007, 13:25
WildChild
Недавно видел на Казанском сплотка ЧС2К потащила нашу "Суру" аж с 4мя поднятыми токоприемниками, как раз мороз был после оттепели со снегом.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 15.02.2007, 15:58
Eagle755
Fly_Dream писал(а): Хм... а я думал что-нить связанное с обледенением КС и экономией электроэнергии...

Как же, с экономией тоже связано. Поднимая токоприёмник второй секции, мы уменьшаем нагрузку на электросчётчик первой, тем самым экономя электроэнергию :botan:

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 15.02.2007, 18:14
Фанат
Но увеличиваем нагрузку на электросчётчик второй секции, таким образом расходуя электроэнергию. :botan:

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 15.02.2007, 18:29
Garikk
Это както можно сэкономить электроэнергию? Чёто я непонял.... нагрузка просто поровну распределится между токоприёмниками но никуда не исчезнет... закон сохранения энергии никто не отменял пока...