Страница 1 из 4

Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 22:27
via-vita
Предлагаю в этой теме обсуждать всякого рода непонятности, тонкости и хитрости, связанные с устройством или обслуживанием ЖД техники.

На досуге (которого почти нет) начал почитывать книгу "Как устроен и работает паровоз"...
Вот мой первый, жутко ламерский, но все же вопрос:
- Как происходила(ит) растопка паровоза в депо перед выдачей под поезд?
- Соответственно как "остужали" паровоз после поездки?

Тема создана для обсуждения любых вопросов по конструкции и обслуживанию, однако прошу не повторять пройденное: будьте благоразумны, и не разводите флуд в стиле "тот лок д***мо, а этот супер"!

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 22:39
jeka12
Я думаю растопка происходит так - сначала поджигают обыкновенные деревянные дрова (бросают на них зажженную промасленную тряпку) , а потом подбрасывают уголь. Все просто.

А вот насколько долго длится эта процедура - не знаю.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 22:41
81-540/541
Насчёт растопки паровоза, незнаю. Видел тока в мазутной "лебедянке" каминные спички :)

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 22:47
Kulibin
Перед выдачей под поезд паровоз не растапливают. Он стоит в депо всегда горячий, расхолаживают его примерно каждые 40 дней для промывки котла и выполнения ремонта, который нельзя выполнить на горячем паровозе. Растпливают примерно так - в топку кладут промасленную ветошь (ну или всякое тряпьё), дрова, в сифон дают пар от горячего паровоза или от стационарной котельной, и поджигают. В некоторых депо для ускорения процесса практиковалась заливка котла изначально горячей водой. Расхолаживают паровоз так - перекрывают все пароразборные краны, после прогорания топлива закрывают трубу и клапана зольника для более медленного охлаждения. Воду сливают, все трубы, краны, приборы, аппараты продувают сжатым воздухом (при постановке в холодное депо, на консервацию и т.д.). Чаще всего вместе с расхолаживанием проводят горячую промывку - горячую воду из котла пропускают через пароперегреватель и, насколько я помню, снова возвращают в котёл. И так пока не остынет. После этого котёл моют вхолодную.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 23:12
ТЭП70
Сколько же средств уходит, на то, что бы постоянно поддерживать паровоз в горячем состоянии?..

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 07.02.2007, 23:25
dahouste
Я помню для того чтоб энжектор заработал надобно 6 атм,сифон кажись 3 атм . Ребята на Эр никто не вспомнит сколько дымогарных и жаровых труб?На счет средств, ну немного в процессе прогрева паровоза необходимо подерживать давление пара 11атм , и переодически подбрасывать уголь в топку и качать воду в котел с тендера через энжектора.Вода закачивается в котел с перерывами для того чтоб не падало давл .пара. Опять же надо переодически чистить топку, были и есть в депо шлаковые канавы где при помощи откр. колосников прочищается топка и сбрасывается шлак.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:19
Kulibin
Чтобы номинально поддерживать паровоз в рабочем состоянии нужно примерно 15 тонн угля в неделю и примерно 200 тонн воды. (если паровоз вообще стоит на месте то воды меньше, тонн 100) 11 атм поддерживать смысла не симеет, обычно держат тот минимум, при котором устойчиво работают инжектора - 6-8 атм.
На Эр были наборы из 32 и 157 жаровых/дымогарных и соответственно 40/109 - разные варианты.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:23
belyakin
А на Эм - 32/151...

Вообще, по Э - модификаций куча...
Кстати, недавно издана книга-альбом "Паровозы серии Э".
Давали почитать. Читается, как детектив!

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:26
Eagle755
Растопка паровоза, то есть кипячение котла, занимает до полусуток

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:35
Kulibin
Eagle755 писал(а): Растопка паровоза, то есть кипячение котла, занимает до полусуток

В принципе это зависит от многих факторов. Иногда можно весь процесс за 6 часов разрулить - от холодной сухой машины до полностью готового к выезду локомотива, иногда - да, можно и 12 часов провозиться, особенно если растапливаться на естественной тяге, без понуждения.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:36
dahouste
Ну примерно ты прав гдето в 6-8 атм .Но неболее 11 атм .это точно .А приезде надо выдерживать 14 атм.Я помню тчм на практике рассказывал, еще умудрялись глушить жаровые трубы в горячей топке .Очищали топку от шлака ватники и фуфайку с шапкой мокали в воду и заползали на несколько минут в жаркую топку .Тем самым глушили жаровые трубы. Мне самому довелось по кочегарить паровоз ,и по управлять им под надзором тчм. Скажу сразу ,хлюпикам там не место.Один регулятор открыть надо здоровье .Незабуду растопку естественной тягой когда опалил себе шевелюру.
Паровоз Эр761 98 Resita на сколько помню.Уже с 2001 стоит памятником в лок. депо.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 00:50
Kulibin
Мне самому довелось по кочегарить паровоз ,и по управлять им под надзором тчм. Скажу сразу ,хлюпикам там не место.Один регулятор открыть надо здоровье .

Это точно, это работа не самая простая. Хотя и интересная. Котёл правильно топить - навык нужен. Особенно нужен навык с минимальным количеством движений уголь в топку кидать, не задевая при этом лопатой по рамке. У меня не сразу получилось, потом привык.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 01:02
dahouste
Да тут ты прав в топку уголь надо правильно закидывать ,и знать именно как .Помню последнее время уголь привозили не самый лудший он и горел не важно + жара мало было от него ,и породы попадалось много .А недай бог парода при чистке топки в колоснике застрянет все туши свет и колосники не закроются .

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 01:31
Kulibin
Вот у нас в ТЧ-16 примерно так и получилось, только там шарниры плит забыли зашплинтовать, они поднялись и всё, обратно уже не легли. Мужики в топку ныряли, я правда в этом не принимал участие.

Re: Вопросы матчасти и не только...

СообщениеДобавлено: 08.02.2007, 05:44
Yolkin
Kulibin
dahouste
:o
Ребята, вы где так успели на паровозах потрудиться?
Я думал, в наше время такого уже не встретишь.
Респект. :beer: