Страница 2 из 3

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 23:01
Athlon XP
если установленная допустимая скорость не превышает скорости по отклонению - то на маршрутном может быть Ж или З. это не противоречит инструкции.
другое дело - это 4-х значный карликовый, следовательно впереди будет пошерстный стрелочный перевод, и отклонения как такового не может быть. - если бы было отклонение на другой путь по противошерстному переводу то обязаны были бы поставить 5-ти или 6-ти значный карликовый с двумя желтыми

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 23:17
varz
Pratt Kanvar Тут есть определённое неудобство на участках с четырёхзначной сигнализацией, когда один и тот же светофор должен показывать то зелёный огонь над жёлтым, то жёлтый над зелёным, но ничнего не поделаешь - инструкция есть инструкция...

а вчем сложность-то?
для 3х значной а/б свой светофор
для 4х значной а/б другой светофор, все показания "как должно быть"

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 01:14
steamloc
Никаких нестыковок нет, желтый над зеленым не может применяться на входных-выходных сигналах, как и не может быть зеленый над желтым на проходном.
И почему два белых удивляет? Их полно по жизни. Сделано для ускорения маневров по станциям.

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 01:55
strelochnik
steamloc писал(а):Никаких нестыковок нет, желтый над зеленым не может применяться на входных-выходных сигналах...

Почему не может. Может, и применяется. Входные, маршрутные по главному, и выходные на участках с 4-хзначной автоблокировкой.

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 02:13
steamloc
В инструкции по сигнализации в разделах "Входные" "Маршрутные" и "Выходные" таких сигналов нет.

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 10:15
Pratt Kanvar
"...Желтый над зеленым не может применяться на входных-выходных сигналах..." При четырёхзначной автоблокировке может на любом. Входной сигнал ст. Химки на III гл. пути, например, мог показывать и зелёный над жёлтым, и жёлтый над зелёным (в зависимости от маршрута). Там раньше были пологие крестовины 1/18.

"...Не может быть зеленый над желтым на проходном..." Так могло быть раньше по Инструкции 1964 года. Не менять же линзы у светофоров, где зелёная линза расположена над жёлтой (при введении 4-значной АБ) :) Потом решили, что ЗЖ и ЖЗ - две большие разницы. ЗЖ - "впереди стрелка 1/18"; ЖЗ - "свободно два блок участка".

"...Это 4-х значный карликовый, следовательно впереди будет пошерстный стрелочный перевод, и отклонения как такового не может быть. - если бы было отклонение на другой путь по противошерстному переводу то обязаны были бы поставить 5-ти или 6-ти значный карликовый с двумя желтыми..." Чем пошерстный отличается от противошерстного по скоростному режиму? Практически в обоих случаях - до 25 км/ч сплошь и рядом.

"В Инструкции по сигнализации в разделах "Входные" "Маршрутные" и "Выходные" таких сигналов нет." :) Коллеги, вместо того, чтобы спорить, не лучше ли взять и ПЕРЕПИСАТЬ раздел о светофорах прямо здесь, на форуме?? Пусть это будет Инструкция для ВИРТУАЛЬНЫХ железных дорог. РЕАЛЬНЫМ ж. д. от этого хуже явно не станет; а мы здесь между собою договоримся, исправим разные там глюки, придём к общему мнению??

Можно открыть отдельную тему, если модераторы не против :beer:

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 11:25
Athlon XP
Чем пошерстный отличается от противошерстного по скоростному режиму? Практически в обоих случаях - до 25 км/ч сплошь и рядом.

хорошо, пусть будет так ну все равно тема не об этом, везде по разному - просто у нас 25 только по перекрестным съездам в остальном везде 40. видимо у вас техническое состояние не отвечает требованиям, поэтому и скорость занизили.
на сауте - да, ограничение сразу перескочит как по зеленому или желтому, но по правилам необходимо ехать не более 40 и наблюдать когда хвост освободит перевод, во тогда можно и набирать скорость дальше до установленной

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 13:05
strelochnik
steamloc писал(а):В инструкции по сигнализации в разделах "Входные" "Маршрутные" и "Выходные" таких сигналов нет.

Зато есть в разделе "Проходные".
"2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы........"

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 13:12
strelochnik
Pratt Kanvar писал(а):"...Не может быть зеленый над желтым на проходном..." Так могло быть раньше по Инструкции 1964 года. Не менять же линзы у светофоров, где зелёная линза расположена над жёлтой (при введении 4-значной АБ) :) Потом решили, что ЗЖ и ЖЗ - две большие разницы. ЗЖ - "впереди стрелка 1/18"; ЖЗ - "свободно два блок участка".

Точно. У меня тоже эта инструкция есть. Причем в тексте про четырехзначную написано "зеленый и желтый" (перечисляют-то обычно сверху), а на рисунке желтый и зеленый. И аналогом его был желтый мигающий. Т. е. желтый мигающий мог быть на любом проходном четырехзначной автоблокировки. А в трехзначной тоже интересно. Вместо желтого мигающего на предвходном мог применяться "один зеленый и один желтый огонь" ( а на рисунке опять желтый и зеленый).

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 13:16
strelochnik
А кто-нибудь знает когда появились и исчезли из инструкции две зеленых полосы? У меня есть инструкция 64 года, и 90 года. В них нет. Вот видимо в этот период все и произошло

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 19:26
varz
инструкция 85-88 годов. точный год редакции не помню, но у меня была такая (покупал в 88) там были две зеленые полосы

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 23:48
steamloc
strelochnik писал(а):
Зато есть в разделе "Проходные".
"2.15. На участках, оборудованных автоблокировкой с четырехзначной сигнализацией, проходными, входными, маршрутными по главному пути и выходными светофорами подаются сигналы........"

Действительно есть B)
Но при внимательном прочтении, инструкции совершенно все равно, как расположены цвета относительно друг друга. Там нет никаких намеков. Чего, например не скажешь про два желтых. Там четко сказано "верхний мигающий".

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 05.07.2007, 09:10
Pratt Kanvar
А кто-нибудь знает когда появились и исчезли из инструкции две зеленых полосы?

Появились тогда, когда попытались (на западный манер) внедрить стрелочные переводы с крестовиной 1/22. А исчезли после того, как была доказана их неэффективность. Скорость на боковой (да и на главный :) ) путь 120 км/ч - большая редкость, а для прочих случаев хватает и 1/18.

...Впереди будет пошерстный стрелочный перевод, и отклонения как такового не может быть...

Интересно, как можно по существующей инструкции описать следующую ситуацию.
На некоторых тупиковых ответвлениях в пригородной зоне существует практически только пригородное движение (с остановками по всем пунктам). Сквозное безостановочное движение по раздельным пунктам не предусматривается. Тогда схема двухпутного разъезда выглядит так:
ooooo /-----------------------------/--------
--------/-----------------------------/ooooo
т. е. оси главных путей на подходах слева и справа не совпадают. При этом прибывающая электричка всегда принимается по прямому пути и не обязана тормозить перед входной стрелкой, что экономит время. Получается, что принимают её на один жёлтый огонь. А что горит на открытом выходном (с учётом того, что выходная стрелка пошерстная, и никаких ответвлений нет)?

Теперь допустим, что через станцию проходит грузовой или рабочий поезд на проход? Как предупредить машиниста, чтобы он снизил скорость на ВЫХОДНОЙ стрелке?

Это я к тому, что всё многообразие жизненных ситуаций ни одной инструкцией описать невозможно и дискуссия "что где когда и как включалось" имеет мало смысла.

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 05.07.2007, 19:07
strelochnik
Pratt Kanvar писал(а):
...Впереди будет пошерстный стрелочный перевод, и отклонения как такового не может быть...

Интересно, как можно по существующей инструкции описать следующую ситуацию.
На некоторых тупиковых ответвлениях в пригородной зоне существует практически только пригородное движение (с остановками по всем пунктам). Сквозное безостановочное движение по раздельным пунктам не предусматривается. Тогда схема двухпутного разъезда выглядит так:
ooooo /-----------------------------/--------
--------/-----------------------------/ooooo
т. е. оси главных путей на подходах слева и справа не совпадают. При этом прибывающая электричка всегда принимается по прямому пути и не обязана тормозить перед входной стрелкой, что экономит время. Получается, что принимают её на один жёлтый огонь. А что горит на открытом выходном (с учётом того, что выходная стрелка пошерстная, и никаких ответвлений нет)?

Теперь допустим, что через станцию проходит грузовой или рабочий поезд на проход? Как предупредить машиниста, чтобы он снизил скорость на ВЫХОДНОЙ стрелке?

Это я к тому, что всё многообразие жизненных ситуаций ни одной инструкцией описать невозможно и дискуссия "что где когда и как включалось" имеет мало смысла.

А с чего вообще решили, что скорость зависит от того пошерстная или противошерстная стрелка? Где об этом сказано? Есть просто скорость движения по боковым путям стрелок.
А конкретно в этом случае, я уверен, что сигналы будут такие: на входных нет зеленого, только желтый и два желтых. С мигающими вариантами конечно. А на выходных только два желтых, и два желтых верхний мигающий. В РУ-30-80 наверняка такие варианты есть. Случай совсем не редкий. Если я конечно верно понял рисунок :)

Re: Светофор и его показание...

СообщениеДобавлено: 05.07.2007, 20:14
SUNSERONE
Если есть отклонение по выходной стрелке (не важно пошерстная она или противошерстная) и машинист по показанию входного двигался без отклонения т.е. без снижения скорости, то выходной покажет два желтых, два желтых с мигалкой, а входной по которому машинист вошел на станцию должен сигнализировать одним желтым мигающим огнем.