Страница 1 из 4

Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 21:04
syomindm
Хотел спросить про полуавтоматическую блокировку.
Там как известно применяется двухзначная сигнализация - красный и зелёный сигналы.
При АБ всё понятно: зёленый - свободно 3 блок-участка, следующий светофор открыт (зелёный), жёлто-зелёный - свободно 2 блок-участка, следующий светофор открыт (жёлтый), жёлтый - свободен 1 блок-участок, следующий светофор закрыт (красный). Есть время подготовиться к остановке.

Теперь вопрос:
Едет поезд, проследовал зелёный сигнал, и вдруг на следующем светофоре - красный сигнал.
И как ему тормозить? Тормозной путь ведь большой. АЛСН с её локомотивными светофорами на полуавтоматике не работают, заранее не притормозишь.
Машинист постоянно готовится к проследованию следующего светофора и заранее снижает скорость, готовясь остановиться, если будет красный? Благо светофоры при полуавтоматической блокировке не так часто расположены, как при АБ. (входные и выходные светофоры станций, или есть ещё?)
Или машиниста предупреждают по рации, что следующий светофор красный. Тогда зачем вообще нужна такая блокировка?

P.S. У кого-нибудь есть фото или ссылка на фото педали, которую поезд задевает, и тем самым подаёт сигнал о занятии перегона?
Почему применяют педаль, (движущиеся детали ведь как правило чаще ломаются), а не как при АБ, где КП замыкают рельсовые цепи?

Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 21:14
Athlon XP
а вроде на ПАБ нету проходных - только входные и выходные, предвходные и может маршрутные. на то она и полу- автоблокировка, пока поезд на перегоне - выходной не откроется

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 21:15
Raskolnikov
Перед входным стоит предупредительный:
Зеленый-входной открыт, поезд следует на главный путь станции; Желтый мигающий-входной открыт, поезд следует на боковой путь станции; желтый-входной закрыт.
АЛСН на полуавтоматике работает.
Кроме того, машиниста всегда предупреждает ДСП по радиосвязи о состоянии входного светофора(кроме случаев, когда он зеленый).

Тогда зачем вообще нужна такая блокировка?

Уже не для чего :) Это пережиток старых времен, так же как и электрожезловая система

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:04
syomindm
Raskolnikov писал(а): Желтый мигающий-входной открыт, поезд следует на боковой путь станции; желтый-входной закрыт.

Так ведь ПАБ двухзначная - красный и зелёный, жёлтый то откуда?
Или я что-то про ПАБ неправильно понял?

АЛСН на большинстве ПАБ работает или нет?
На АБ я так понимаю АЛСН работает почти везде.
Очень приблизительно, в процентном соотношении при ПАБ и АБ какой процент работающей АЛСН?

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:06
Raskolnikov
Предупредительный на ПАБ-двузначный, зелено-желтый. С рельсовыми цепями он не связан, просто повторитель входного.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:07
Athlon XP
Так ведь ПАБ двухзначная - красный и зелёный, жёлтый то откуда? Или я что-то про ПАБ неправильно понял?

просто на предупредительном только зеленый и желтый :D

а вообще на кой черт вам эта полуавтоблокировка сдалась?
алсн не работает - нет кодирования огней. а АБ уже проектировалась чисто под рельсовые цепи. ПАБ - прошлое. 4-х значная АБ - настоящее и ближайшее будущее. ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".
ПАБ - просто: получил разрешение, нажал кнопки маршрута, сигнал открылся. автоматики как таковой нет, разве что централизация и контроль остряков. светофоры работают как на "взвод" - один раз, до след. "взвода".
изучайте лучше АБ - там гораздо больше интересных случаев :)

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:17
Raskolnikov
Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:27
syomindm
Raskolnikov писал(а): Вообще, мне интересно, много ли участков оборудовано ПАБ. И конкретные примеры. Я знаю только Киров-Котлас.

Петрозаводск-Суоярви.
Дальше не знаю какая блокировка применяется.

На каком расстоянии расположен обычно предупредительный светофор перед входным?
При ПАБ есть только входные, выходные светофоры и предупредительные перед входным?
Предупредительный и входной как то отличаются по внешнему виду, чтобы не спутать с входным?

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:33
Raskolnikov
1. Предупредительный расположен на расстоянии тормозного пути, т.е. 1000-2000 м.
2. Бывают и проходные(КЗ) на очень длинных перегонах, это так называемые блок-посты, бывают автоматическими.Ессесно, еще есть и маневровые, повторительные, маршрутные, заградительные.
3. Предупредительный-двузначный (ЗЖ), входной-как и на АБ(ЖЗ-КЖ-Б). Предупредительный обозначается след. образом: П+литера входного, например ПЧ.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:38
syomindm
Athlon XP писал(а): ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".

Когда ещё не было ветки через Кочкому, окатыши с Костомукшского ГОКа до недавнего времени (2-3 года назад) возили довольно интенсивно и при ПАБ.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:39
syomindm
Raskolnikov писал(а): Предупредительный-двузначный (ЗЖ), входной-как и на АБ(ЖЗ-КЖ-Б). Предупредительный обозначается след. образом: П+литера входного, например ПЧ.

А входные и выходные как обозначаются?

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:43
Raskolnikov
Как и при автоблокировке. Входные- направление(если надо, то еще и первая буква предыдущей станции), выходные- направление+номер пути, главные пути римскими цифрами, остальные-арабскими.

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 22:51
r22-41
Athlon XP писал(а): ПАБ - прошлое. 4-х значная АБ - настоящее и ближайшее будущее. ПАБ осталась только на части пока еще фунициклирующих узкоколейках и редких далеких ответвлениях со "сверхинтенсивным движением".

ПАБ...явление конечно устаревшее , но встречается... вот к примеру в пригороде моей Большой деревни есть однопутный участок пригородного сообщения оборудованный данным реликтом
Голицино - Звенигород :)

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 23:01
syomindm
Raskolnikov писал(а): АЛСН на полуавтоматике работает.


Athlon XP писал(а):алсн не работает - нет кодирования огней


Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Повторительный при ПАБ что повторяет?

Re: Вопрос по полуавтоматической бл

СообщениеДобавлено: 04.06.2007, 23:12
Raskolnikov
Так всё-таки, при ПАБ работает АЛСН или нет?

Вообще-то я не уверен. :unsure: Видел как при прибытии на главный путь станции в кабите на лок. светофоре горит КЖ-огонь. Еслиб путь был некодированный, то вроде горел бы белый? :unsure:

Повторительный при ПАБ что повторяет?

Как и при АБ, показания выходного/маршрутного. На линиях с ПАБ они тоже есть, к примеру на ст. Опарино в четной горловине стоят повторители выходного.