Страница 3 из 5

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 31.05.2007, 18:10
varz
процетирую себя еще раз
- выходные светофоры ставятся согласно ТРА станции и предназначении путей (и их скоростных ограничений). От этого зависит количество линз на светофоре.



расстановка светофоров очень творческий процесс, я рассказываю об общих принципах. Объясним про общие - расскажем про частные.
есть, напрмер, карликрвый светофор с линзами Б-К-С. Кто расскажет для чего он нужен? :)

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 31.05.2007, 20:18
SqueeZe
О! Это единственный вопрос в сигналке, который меня мучит! Жду грамотного ответа!!! :rolleyes:

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 31.05.2007, 23:11
Athlon XP
карликовый светофор с линзами Б-К-С

это где такой стоит?
для мвпс?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 04:20
falcon
Im-Ho-Tep писал(а): Без схемы мало что понятно. Предположу только, что у вас там по главным путям на перегоне двухстороняя АБ и Ж-Ж при отправлении с бокового пути означает, что поезд после выезда на главный путь пойдет по съезду на другой главный путь. Маршрутных указателй часом нет?


Точно, так и есть.

По поводу маршрутных указателей.
Отдельно стоящие (без каких либо светофоров) маршрутные указатели играют разрешительно-запретительную роль, или только информационную?
Что указывает парный маршрутный указатель? При маневрах с какого пути на какой? И опять же, чисто информационный или заменяет собой маневровый светофор?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 08:37
Im-Ho-Tep
varz писал(а): есть, напрмер, карликрвый светофор с линзами Б-К-С. Кто расскажет для чего он нужен? :)

Ставится на путях предназначенных для пропуска/отправления поездным порядком, на которых значения маневрового сигнала Б-С по тем или иным причинам неоходимо дополнить запрещающим сигналом.

На примере:
1. имеем сортировочные пути для накопления местных вагонов, с которых также возможно отправление поездным порядком. Для этой группы путей стоит групповой выходной с индикатором пути. На каждом из путей стоит по светофору Б-С-К. Основное положение сигнала - К. При задании маневрового маршрута зажигается Б на маневровом и Б на выходном. При отправлении поездным порядком загорается С на маневровом светофоре пути с которого разрешено отправление (а также разрешающее показание + номер пути на выходном светофоре) и К на всех остальных маневровых светофорах этой группы путей;
2. имеем пр.-отправочный путь секционированный на две части стрелкой (например, примыкание ходового пути, пути остоя МВПС и т.п.). С пошерстного направления стоит этот самый Б-С-К. Основное значение сигнала - С. При задании маршрута с примыкания загорается К. Соответсвенно при маневровой работе - Б.
Т.е. в этом случае нельзя ставить Б-С, так как поезд идущий поездным порядком просто не должен останавливаться на С, а при использовании Б-К возникала бы необходимость выключать оба сигнальных значения (а проезд сигнала с погасшим либо непонятным сигналом, как известно...).

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 09:09
Im-Ho-Tep
falcon писал(а): По поводу маршрутных указателей.
Отдельно стоящие (без каких либо светофоров) маршрутные указатели играют разрешительно-запретительную роль, или только информационную?

Только информационную. При отсутствии заданного машрута не горят.

Что указывает парный маршрутный указатель? При маневрах с какого пути на какой? И опять же, чисто информационный или заменяет собой маневровый светофор?

Парный - это с двумя табло? Вариантов несколько - двузначный номер пути с которого разрешено отправление (индикация зеленого цвета), номер пути + маршрут отправления (направления или буквенный/цифровой), номер пути + индикатор соответствия рода тока по маршруту отправления. Возможны варианты.
Заменять собой маневровый светофор не может - может дополнять его при групповом светофоре индикацией пути с которого разрешены маневры

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 09:33
falcon
Im-Ho-Tep, спасибо, понятно.
С двумя табло имелся ввиду, каждое - двузначное (первый регистр только 1)

А вот скажем такая ситуация, выходные светофоры станции, 2 основных пути.
С боковых путей на выходных маршрутные указатели смещения (/|\), на выходном по основному пути - матричный (цифро-буквенный). Ответвлений с основного пути до сл. станции нет. (западная горловина ст. Военный Городок). Что этот указатель может показывать?

Какие действия скажем при выходном Жм-Ж и погасшем маршрутном указателе смещения? Проезд в обычном порядке (с уменьшенной) или дейсвия как при погасшем/неясном значении ?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 15:56
SqueeZe
2Im-Ho-Tep:
Спасибо. Ясно.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 16:23
Yolkin
falcon писал(а): А вот скажем такая ситуация, выходные светофоры станции, 2 основных пути.
С боковых путей на выходных маршрутные указатели смещения (/|\), на выходном по основному пути - матричный (цифро-буквенный). Ответвлений с основного пути до сл. станции нет. (западная горловина ст. Военный Городок). Что этот указатель может показывать?

Он именно смещение и показывает.
Причём, насколько я помню, вертикальной прямой "|" там нет (давно в Городке не был, надо завтра глянуть :D ) - есть либо / при отправлении по правильному, либо \ по неправильному.

Но то, что я там ни разу цифрового показания не видел - факт.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 01.06.2007, 20:39
varz
Im-Ho-Tep писал(а):Ставится на путях предназначенных для пропуска/отправления поездным порядком, на которых значения маневрового сигнала Б-С по тем или иным причинам неоходимо дополнить запрещающим сигналом.

На примере:
1. имеем сортировочные пути для накопления местных вагонов, с которых также ...
2. имеем пр.-отправочный путь секционированный на две части
....


Im-Ho-Tep :beer:
это комбинированный маршрутный(К)+маневровый(С-Б)

конкретный светофор НМ15 стоит где-то в районе Омска. Прием поездов для расформирования до НМ15 (К), пропуск поездов через групповой выходной (НМ15 в этом случае - С).
Более точно может рассказать автор задачи Eugeny :)


Так что количество и цвет линз зависит от ТРА, че хотим, то и сделаем

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 19.06.2007, 22:32
SUNSERONE
Если проектировщик будет творить что хочет и смотреть ТРА при выборе показаний и значности светофоров, то это либо плохой проектировщик, либо не боиться сесть в тюрьму. Есть четкие правила РУ-30-80 и доп. к ним, там все показано, даны конкретные примеры. Бывают исключения, но лучше бы их не было. ТРА будет писаться позже, когда светофоры будут уже включены в ЭЦ. А уж движки последние люди которых надо слушать при оссигнализовании станции и составлении таблиц взаимозависимости. Маршрутные указатели положения (полоса белого цвета) не показывают конкретного отклонения, а скорее определяют просто порядок отклонения. (\-первое, I-второе, /-третье, __ -четвертое) и могут не совпадать с действительным отклонением следования состава. Смотри там же РУ-30-80.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 19.06.2007, 23:21
varz
SUNSERONE
еще раз: принцип "че нам нуно, то и будет" действует ВЕЗДЕ. Это компетенция уровня принятия решения. Сначала "уровень" примет решение, а потом все остальные "*Ч" ломают голову как это сделать не нарушая ИСИ и ПТЭ.

к слову, Н*, мыслительные части тела не забивают подобной "глупостью"

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 20.06.2007, 00:35
SqueeZe
SUNSERONE: Кстати, если ты уж по этой части.... может у тебя есть этот замечательный РУ-30-80, и есть возможность его отсканить?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 22.06.2007, 03:25
falcon
SUNSERONE писал(а): Маршрутные указатели положения (полоса белого цвета) не показывают конкретного отклонения, а скорее определяют просто порядок отклонения. (\-первое, I-второе, /-третье, __ -четвертое) и могут не совпадать с действительным отклонением следования состава.

Ага, спасибо, не знал..
Сегодня видел на маршрутном (ст. Суховская ВСЖД, основной нечетный путь, выходной светофор.) светящийся значок ">" - это что? Хотя там имеют место быть X-образные стрелки (по этому ли пути, не знаю)

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 22.06.2007, 20:53
strelochnik
TrainZZZer писал(а):SUNSERONE: Кстати, если ты уж по этой части.... может у тебя есть этот замечательный РУ-30-80, и есть возможность его отсканить?

На http://www.zdsim.kiev.ua/ я когда-то скачал себе. Качество правда не очень, но вполне можно читать.