Страница 1 из 5

Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 04:56
falcon
Тут хотел бы задать пару дилетантских вопросов :-)
1. Выходной (маршрутный) светофор с основного пути, 3+2 - какие значения? К, З, Ж, Ж, Б ? Имеет ли тут ситуация, что белый (как в иси написано) - когда локомотивная сигнализация используется как отдельный вид сигнализации. Пригласительный, насколько понимаю, всегда на отдельной головке (на входных скажем). Или все же тут пригласительный? Ни разу белого не наблюдал.
С боковых путей соответственно головки 2 + 2 (ну тут если по логике, зеленого быть не должно). Ответвлений нету, АБ.
2. Как далеко распространяется действие маршрутного указателя с бокового пути? Без разницы, сколько пошерстных стрелок до ближайшего смещения на другой путь?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 10:49
SqueeZe
1. Думаю, что <Б> в данном случае используется просто для маневров. Например, если это все же маршрутный, по <Б> поезд может заходить в парк.
Пригласительный сигнал существует ТОЛЬКО на входных светофорах.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 11:11
Михалыч
falcon писал(а): Тут хотел бы задать пару дилетантских вопросов :-)
1. Выходной (маршрутный) светофор с основного пути, 3+2 - какие значения? К, З, Ж, Ж, Б ? Имеет ли тут ситуация, что белый (как в иси написано) - когда локомотивная сигнализация используется как отдельный вид сигнализации. Пригласительный, насколько понимаю, всегда на отдельной головке (на входных скажем). Или все же тут пригласительный? Ни разу белого не наблюдал.
С боковых путей соответственно головки 2 + 2 (ну тут если по логике, зеленого быть не должно). Ответвлений нету, АБ.
2. Как далеко распространяется действие маршрутного указателя с бокового пути? Без разницы, сколько пошерстных стрелок до ближайшего смещения на другой путь?

Выходной (маршрутный) светофор с основного пути, 3+2 - какие значения? К, З, Ж, Ж, Б ?


К, З, Ж, ЖМ, 2Ж, 2ЖВМ, Б

Пригласительный, насколько понимаю, всегда на отдельной головке


Не всегда. На выходном в любом случае маневровый, хотя иногда может использоваться в качестве разрешающего при неисправностях АБ.

С боковых путей соответственно головки 2 + 2 (ну тут если по логике, зеленого быть не должно). Ответвлений нету, АБ.


Почему не должно? Ж-З-К-Б. Что у мачтового, что у карлика.

Как далеко распространяется действие маршрутного указателя с бокового пути


Очевидно, на ближайшую стрелку???

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 11:51
SqueeZe
QUOTE
С боковых путей соответственно головки 2 + 2 (ну тут если по логике, зеленого быть не должно). Ответвлений нету, АБ.



Почему не должно? Ж-З-К-Б. Что у мачтового, что у карлика.

Не факт! Зеленого может и не быть. Поезда с боковых могут отправлять по ЖЖВМ. Это надо смотреть в реале.



QUOTE
Как далеко распространяется действие маршрутного указателя с бокового пути



Очевидно, на ближайшую стрелку???


Сомневаюсь. Пример - станция Ручьи (СПб) . С одной стороны пути расходятся в 3 направления(слева направо): Ржевка ( \ ) Полюстрово ( | ) Пискаревка ( -- ) . И независимо от того, с какого пути отправляют поезд и сколько придется пройти стрелок, будет все-равно гореть сигнал, указывающий на то Куда поудет поезд. (Указатели групповые)

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 12:04
Raskolnikov
А вот такой еще вопрос. К примеру, поезд отправляется на ответвление по выходному, который показывает Ж(м)-Ж. Этот сигнал вроде ограничивает скорость до 40 км/ч(во всяком случае так в MSTS :)). И на какую дистанцию распространяется это ограничение? До первого проходного светофора или до выезда на перегон?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 12:05
SqueeZe
До светофора

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 12:23
syomindm
Два жёлтых, один мигающий - означает, что поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий световфор открыт.
Два жёлтых - поезд следует с отклонением по стрелочному переводу, следующий светофор закрыт.
Часто наблюдал такую картину, нашему поезду два жёлтых, а на станции не останавливаемся. Или два жёлтых означает готовность остановиться, а то что следующий светофор будет красным - не факт?

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 12:37
Athlon XP
Часто наблюдал такую картину, нашему поезду два жёлтых, а на станции не останавливаемся. Или два жёлтых означает готовность остановиться, а то что следующий светофор будет красным - не факт?

факт. просто часто случаи бывают что после прохождения двух желтых и соответственно перехода алсн с ж на кж происходит переключение следующего св-ра на разрешающее показание. естественно без манипуляции дсп тут не обходится. вероятно временно не полностью готов был маршрут, висел хвост встречного или впередиидущий находился на первом блок-участке удаления, а по мере прохождения вашим поездом двух желтых он проследовал уже на 2й блок-участок и соответственно вам открылся выходной на желтый огонь. случаев масса...

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 12:39
Raskolnikov
Вероятно, он все-таки мигал. Я сам такое видел. Поезд подъезжает ко входному с сигналом Ж(м)-Ж, в момент проезда светофора желтый перестает мигать(т.е светофор показвает Ж-Ж), и только после этого закрывается.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 13:24
via-vita
Иногда более запрещающее показание светофора используется для исскуственного ограничения скорости.
Пример: в ИСИ прописано кодирование сигнала Жмиг кодом зеленого огня локомотивного светофора, НО часто можно видеть кодирование желтым...

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 13:43
via-vita
Сигналы Ж - Ж и Жмиг - Ж требуют проследования их со скоростью УМЕНЬШЕННОЙ, согласно ИСИ, т.е. эта скорость определяется либо постоянным (т.е. приказом Н), либо временным скоростным режимом (т.е. предупреждением) и она может быть и 50 км/ч и 25, 15...

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 13:54
syomindm
Raskolnikov писал(а): Вероятно, он все-таки мигал. Я сам такое видел. Поезд подъезжает ко входному с сигналом Ж(м)-Ж, в момент проезда светофора желтый перестает мигать(т.е светофор показвает Ж-Ж), и только после этого закрывается.

Именно не мигал, перед светофором кривая хорошая, и немного высунувшись из окна, очень хорошо видно светофор и сигналы, которые он показывает задолго до того, как локомотив поравняется со светофором.

Жёлтый и мигающий жёлтый с этого же места (и такого же расстояния) тоже видно очень хорошо, не перепутаешь.

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 16:27
SqueeZe
Вероятно, он все-таки мигал. Я сам такое видел. Поезд подъезжает ко входному с сигналом Ж(м)-Ж, в момент проезда светофора желтый перестает мигать(т.е светофор показвает Ж-Ж), и только после этого закрывается.


Никакого отношения к ситуации о БУ впереди эта штука не имеет! Это можно назвать просто артефактами при закрытии светофора... Я много их видел. Они разные бывают. Например поезд следует на зеленый, после проезда сначала загорается желтый а потом красный. В тех же Ручьях По 1му главному выходной светофор аж радугой загорается =) Ж Ж З + МУ .

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 17:40
Athlon XP
Никакого отношения к ситуации о БУ впереди эта штука не имеет!

имеет. если дсп только что пропустила состав и уже приготовила новый маршрут, то станционные светофоры работают в автоматическом режиме как при автоблокировке.
а "артефакты" обусловлены работой релейных цепей

Re: Сигнализация

СообщениеДобавлено: 30.05.2007, 18:05
varz
falcon писал(а):Тут хотел бы задать пару дилетантских вопросов :-)
1. Выходной (маршрутный) светофор с основного пути, 3+2 - какие значения? К, З, Ж, Ж, Б ? Имеет ли тут ситуация, что белый (как в иси написано)  - когда локомотивная сигнализация используется как отдельный вид сигнализации. Пригласительный, насколько понимаю, всегда на отдельной головке (на входных скажем). Или все же тут пригласительный? Ни разу белого не наблюдал.
С боковых путей соответственно головки 2 + 2 (ну тут если по логике, зеленого быть не должно). Ответвлений нету, АБ.
2. Как далеко распространяется действие маршрутного указателя с бокового пути? Без разницы, сколько пошерстных стрелок до ближайшего смещения на другой путь?

какя бурная тема.
1. имеет место быть ситуация, когда АЛСН используется как самостоятельное средство сигнализации, но уже на перегона, тогда на светофоре горит Ж-Б, Жм-Б или З-Б
2. Действие маршрутного указателя не имеет "длины". Он просто указывает на какую следующую станцию мы поедем