Страница 17 из 18

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 11.10.2007, 15:26
Athlon XP
ну так в книге по КС это все подробно описано, книга в электронном виде есть на railbook.net

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 11.10.2007, 23:12
М. Иванов
Eagle755 писал(а): Зависит от климатических условий.

Ну-ну... От головотяпства ЦЭ это зависит. Согласно Правилам устройства и тех. эксплуатации контактной сети, число изоляторов в подвесной гирлянде на переменном токе должно быть не менее четырех. Причем конструкция изолятора совершенно побоку, будь это обычный ПФ или ПС или ПСД с двойной юбкой. При этом рядом совершенно спокойно могут висеть гирлянда из четырех изоляторов ПСД-70 с суммарной длиной пути утечки 1600 мм, и стержневой изолятор ФСФ70-25/0,95 с длиной пути утечки 950 мм :)
Насколько я видел, у буржуев только второй тип. Да и на главном ходу Окт контаха тоже так устроена.
Не везде. В Италии и Словении, например, на постояннотоковых участках используются неизлоированные консоли. Касаемо достоинств-недостатков. Изолированные консоли более безопасны при обслуживании без снятия напряжения, обеспечивают лучшую ветороустойчивость контактной сети, имеют меньшую массу, изоляторы менее подвержены загрязнению, имеют более эстетичный вид (с моей точки зрения :) ). Но с другой стороны они более дороги и "держат" меньшие нагрузки, и все это из-за одного и того же элемента - изоляторов, особенно фарфоровых. При фарфоровых изоляторах консоль становится еще и неудобной в монтаже.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 11.10.2007, 23:41
syomindm
М. Иванов писал(а): Изолированные консоли более безопасны при обслуживании без снятия напряжения, обеспечивают лучшую ветороустойчивость контактной сети, имеют меньшую массу, изоляторы менее подвержены загрязнению, имеют более эстетичный вид (с моей точки зрения  :) ). Но с другой стороны они более дороги и "держат" меньшие нагрузки, и все это из-за одного и того же элемента - изоляторов, особенно фарфоровых. При фарфоровых изоляторах консоль становится еще и неудобной в монтаже.

В справочнике правильно снимки подписаны, а то складывается впечатление. что изолированные консоли - это которые с тарелками, а не наоборот?

Или, Вы, говоря про фарфор, имеете ввиду изоляцию самой консоли от опоры, а не изоляцию контактного провода от опоры?

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 11.10.2007, 23:56
М. Иванов
syomindm писал(а): Или, Вы, говоря про фарфор, имеете ввиду изоляцию самой консоли от опоры, а не изоляцию контактного провода от опоры?

Именно.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 12.10.2007, 00:07
Trucker
syomindm писал(а): Или, Вы, говоря про фарфор, имеете ввиду изоляцию самой консоли от опоры, а не изоляцию контактного провода от опоры?

От консоли, ты хотел сказать?

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 12.10.2007, 10:40
syomindm
Trucker писал(а):
syomindm писал(а): Или, Вы, говоря про фарфор, имеете ввиду изоляцию самой консоли от опоры, а не изоляцию контактного провода от опоры?

От консоли, ты хотел сказать?

Ну да, конечно.


М. Иванов:

В чём проявляется, что изолированные консоли "держат" меньшие нагрузки?
Вы имеете нагрузку от массы контактного провода, и для постоянного тока применять уже проблематично?

В основном изолированные консоли применяют на переменке?

От чего всё-таки зависит применение изолированных и неизолированных консолей на участках вновь электрифицированных дорог.
Например только на территории Петрозаводска можно увидеть и те и другие+ плюс опоры разных типов.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 12.10.2007, 22:40
М. Иванов
syomindm писал(а): В чём проявляется, что изолированные консоли "держат" меньшие нагрузки?
Вы имеете нагрузку от массы контактного провода, и для постоянного тока применять уже проблематично?

Нет, я имел ввиду дополнительные нагрузки от ветра и гололеда. А вообще изолированные консоли применяются как на постоянном, так и на переменном токе. Почему на Петрозаводске-Пассажирском навешали неизолированных конслоей я незнаю, возможно из-за большого габарита опор, возможно из соображений безопасности - дабы находящиеся под напряжением элементы конструкций были подальше от платформ.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 12.10.2007, 23:50
syomindm
М. Иванов писал(а): Нет, я имел ввиду дополнительные нагрузки от ветра и гололеда.

Вы выше писали про лучшую ветроустойчивость изолированных консолей.
Это две разные вещи?

На ГХ ОЖД почему применяются изолированные консоли?
Это как то связано со скоростным токосъёмом?
Просто Вы в преимуществах изолированных консолей про скорость ничего не сказали.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 13.10.2007, 19:38
М. Иванов
syomindm писал(а): Вы выше писали про лучшую ветроустойчивость изолированных консолей.

Я писал про лучшую ветроустойчивость контактной подвески. Из-за того, что несущий трос либо жестко крепится к консоли, либо подвешен на короткой серьге его отклонение под воздействием ветра уменьшается, соответственно меньше отклоняется и контактный провод.
На ГХ ОЖД почему применяются изолированные консоли?
Потому что у немцев они применяются :)
Это как то связано со скоростным токосъёмом?
Просто Вы в преимуществах изолированных консолей про скорость ничего не сказали.
На линии Ленинград - Москва высокие скорости были достигнуты и при неизолированных консолях. Плюсы изолированных консолей при скоростном движении - это опять таки более высокая ветроустойчивость контактной подвески и возможность жесткой фиксации несущего троса.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 13.10.2007, 21:20
syomindm
М. Иванов писал(а): Потому что у немцев они применяются :)
Это как то связано со скоростным токосъёмом?

Это типа Сименс, и всё такое? :D

При каком ветре создаются проблемы нормальному токосъёму с изолированными и неизолированными консолями?

В чём заключается ухудшение токосъёма при ветре? Искрение?

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 13.10.2007, 22:42
М. Иванов
Это зависит от рельефа местности, растительности и строений вдоль линии. Четких значений скорости ветра для изолированных и неизолированных консолей нет, но по опыту можно сказать, что на открытой местности ощутимое влияние на конташку уже оказывает ветер со скоростью 10 - 15 м/с.
Искрение - это наиболее очевидный показатель низкого качества токосъема. Ветер вызывает колебания контактной подвески что приводит к ухудшению токосъема. Плюс под воздействием ветра возможно недопустимое отклонение в горизонтальной провода в горизонтальной плоскости и попадание его под полоз токоприемника. Максимальная сила ветра в данном регионе (с повторяемостью не реже 1 раза в 10 лет) является одним из основных параметров по которому расчитывается максимальная длина пролета

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 02.08.2008, 23:52
agmike
Еще преимущество изолированных консолей в лучших условиях подвески несучего троса, а так же лучшей электричесой связи его и контактного провода.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 22.08.2009, 14:16
Ant
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, очень нужна литература на тему "КС переменного тока" (устройство, электрификация станций и перегонов и т.п.). Уже 2 имеющиеся - "Машинисту о КС и токосъёме" и "Контактная сеть" (Борц, Чекулаев) - не шибко информативны, поскольку я сейчас карту строю в Trainz 2006, а здесь я, надеюсь, найду ответы на свои вопросы.

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 22.08.2009, 16:51
agmike
railbook.net
zdsim.kiev.ua

Re: Оборудование контактной сети

СообщениеДобавлено: 22.08.2009, 17:00
Ant
Agmike, спасибо, конечно, но я там был. Те 2 книги, которые я приводил, там как раз есть, но информации в них мало (для моей задачи)...