Страница 1 из 3

Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 15:44
David
Просматривая инструкцию по светофорной сигнализации на железной дороге, появился один такой важный вопрос:
может ли выходной светофор состоящий из двух двухсигнальных щитов показывать один желтый огонь?
Если может, то их которых двух желтых огей этот сигнал будет: верхний или нижний?
Спрашиваю потому, что на рисунках приведены такие примеры, как горит один желтый огонь трехсигнального однощитного выходного светофора. А двухщитные светофоры показаны только в примерах, когда включены два желтых огня.

Я как наверное понимаю, может гореть один верхний желтый огонь. Как у входного светофора.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 16:12
ТЭП70
На самом деле,если горит ОДИН огонь,то местоположение его может быть абсолютно любым.Насколько я знаю нигде четко не оговоренно в какой последовательности должны распологаться одиночные огни.Т.е. как начальник дороги или НОД или проектировщик решит так и будет.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 16:31
2ТЭ10В
ТЭП70
Ну не как он решит а как правильно выислит ;)

и Жм вроди верхний!

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 19:47
parovoZZ
Имеется ввиду два двухсигнальных щитка К-Ж и Ж-З?

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 19:56
ТЭП70
Ну не как он решит а как правильно выислит

Да лан,че там вычислять,это ж не профиль пути что бы что-то вычислять.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 21:04
David
Имеется ввиду два двухсигнальных щитка К-Ж и Ж-З?

Считая сверху: Ж - 3 и К - Ж.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 22:06
чс2-941
Ещё вопос вдогонку - почему на некоторых станциях с бокового выходной сигнализирует Ж(м)+Ж, а на других с бокового горит сразу "прямая" сигналка, то есть обычные: Ж, Ж-З, З... Какие то чёткие принципы существуют или это всё на усмотрение проектировщика?

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 12.08.2006, 22:17
ТЭП70
Ну так Ж(м)+Ж означает ограничение в связи с отклонением по стрелке.Значит на одном пути стрелки более пологие чем на другом.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 13.08.2006, 12:53
Timas
ТЭП70 писал(а): На самом деле,если горит ОДИН огонь,то местоположение его может быть абсолютно любым.Насколько я знаю нигде четко не оговоренно в какой последовательности должны распологаться одиночные огни.Т.е. как начальник дороги или НОД или проектировщик решит так и будет.

Для сигнального значения одиночно горящего огня его местоположенгие на светофорной головке абсолютно никакого значения не имеет. Но существуют весьма строгие нормативы по проектированию устройств СЦБ, которые оговаривают конкретные условия по расположению сигналных огней на светофорных головках. Кроме того, схемно автоматика устроена так, что один желтый будет основным, а другой дополнительным. Основной - всегда верхний, при необходимости он дополняется комплектом мигающих реле. Нижний же включается только при сигнализации движения на боковой путь, мигания он не имеет.

При трех желтых третим "лишним" является средний.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 13.08.2006, 13:05
Timas
чс2-941 писал(а): Ещё вопос вдогонку - почему на некоторых станциях с бокового выходной сигнализирует Ж(м)+Ж, а на других с бокового горит сразу "прямая" сигналка, то есть обычные: Ж, Ж-З, З... Какие то чёткие принципы существуют или это всё на усмотрение проектировщика?

Все зависит от того, по какому сигналу поезд принимается на данный боковой путь. Если на станции есть маршрутные светофоры, есть примыкание еще одного пути перегона, или другой какой-то случай, при котором возможен заезд на данный боковой путь по сигналам главного пути, то с такого бокового пути будет применяться сигнализация бокового пути. Если приема по сигналам главного пути нет, то отправление возможно по сигналам главгоно пути, т.к. их применение более простое по схеме автоматики.

Например(едем слева направо):
-----------\------------------------------------/-------------------------------/--->>
|-о-оо-оо \ ................... |-оо-ооо .... / ................. |-оо-оо ...... /
................. \-----------------------------/-\-----------------------------/
........................................................... \ ............... |-оо-ооo. /
..............................................................\-----------------------/
............................................................................... |-оо-оо

С ближнего к главному пути на выход будет два желтых (или с мигающим), с дальнего - обычная сигнализация главного пути, т.к. заезд на этот путь производится только по сигналам бокового пути.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 13.08.2006, 20:21
SqueeZe
Ага, вроде ясно. А если такой вот казус: Станция Девяткино (СПб). Схема такая:
.......... ----------------------
........./...............|-оо-оо \
------/--------------------------\---------
На боковой путь к платформе заходит электричка, на выход ей горят Ж-Ж(м) вместо зеленого. Вот это неуразумею!

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 13.08.2006, 23:44
Женя
Так там же отправление получается по отклонению. Сам же пишешь, что на боковой путь. Прямо как цитата из ИСИ!

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 14.08.2006, 07:24
сандро
ТЭП70 писал(а): Ну так Ж(м)+Ж означает ограничение в связи с отклонением по стрелке.Значит на одном пути стрелки более пологие чем на другом.

А, я видел в метро, такой прикол - поезд пошел на боковй путь на синий сигнал, хотя всегда на белый (под синий прямо уходят; их там всего три варианта - к,с,б)в отстой, либо на другой путь.

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 14.08.2006, 12:17
SqueeZe
Нет. Значит, я плохо объяснил.
Это схема на которой, по моим соображениям, должен на выход быть Ж-Жм:
..........___________________________ А
........./...............|-оо-оо.. \
____/__________________\_________ Б
То есть если поезд идет со станции на путь А, то ему горит З. А если на Б, то Ж-Жм.
+---
А это схема станции Девяткино:
..........________________
........./...............|-оо-оо.. \
____/__________________\_________ Б
Пути А здесь нет, следовательно отклонения тоже нет! Но на выход горит Ж-Жм!

Re: Вопрос про желтый огонь выходног

СообщениеДобавлено: 14.08.2006, 12:47
Женя
Нечётное направление, видимо... А я про него и говорил! Там же с отклонением отправление. В пошёрстном направлении, но это отклонение (примыкание). Получается боковой путь (по скорости).

На самом деле, тут вся хрень в стрелке. Марка её крестовины 1/11, а это (по ПТЭ) ограничение по скорсти 40.