Страница 2 из 4

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 22:08
AlexEf
Мне понравилось в Узунове :)
несколько путей рядом на одних ВЛ10(11), ЧС2
на других вл80 и чс4т
прикольно

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 22:26
Eagle755
джон писал(а): НЕ знаю как вам, а мне вся эта путаница с разными типами тока кажется такой неудобной. Почему бы не взять и не сделать либо везде переменку, либо везде постоянку? Или уж в крайнем случае не запустить на все электрифицированные дороги двухсистемные электровозы.

ИМХО, если б первоэлектрификаторы СЖД были умнее, сразу потрудились бы, но создали таки переменник, и не на 25, а (опять же, ИМХО) на 35 кВ, чтобы тяговые подстанции были более унифицированы с обычными. Конечно, тогда ещё не было хороших игнитронов (тогда ещё многие тяговые подстанции трамвайных линий были умформерные!). Мне не нравится постоянка, дополнить переменники хорошими КРМ (уже есть) - и они будут эффективнее постоянников даже с преобразователями. А то для постоянки и меди нужно гораздо больше, и выгорает провод сильнее, и потери больше, и скорость нельзя поднимать из-за тяжёлых токоприёмников - покажите мне хоть один забугорный скоростной поезд под постоянкой... ТЖВ, король СВМ - ездит на переменке

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 23:28
М. Иванов
Eagle755 писал(а): ИМХО, если б первоэлектрификаторы СЖД были умнее, сразу потрудились бы, но создали таки переменник, и не на 25, а (опять же, ИМХО) на 35 кВ, чтобы тяговые подстанции были более унифицированы с обычными.

А по оборудованию они всегда были унифицированными вся коммутационная аппаратура на подстанциях переменного тока расчитана на 35 кВ. Запас оказался весьма кстати, т.к. частота отключений у выключателей тяговых подстанций и постов секционирования значительно выше, чем у выключателей обычных подстанций. Использовать общепромышленные трехфазные трансформаторы при тяге на однофазном токе тоже невыгодно. Их испльзование в нашей стране стало возможным только из-за низких цен на электроэнергию и стремления быстро и с минимальными затратами электрифицировать прилегающие к ж.д. районы. Нигде кроме стран бывшего СССР и Восточной Европы такие трансы не используют. Тоже самое можно сказать про линию ДПР. Из-за того что ДПР подключена непосредственно к распредустройству 27,5 кВ и проходит параллельно контактной сети напряжение в ней скачет безбожно. На ВЦ Красноярской дороге долго искали причину, почему у них сетка виснет и компы постоянно перезагружаются, оказалось что питаются они от ДПР... Перешли на питание от кабеля 10 кВ и сразу все наладилось.
Мне не нравится постоянка, дополнить переменники хорошими КРМ (уже есть) - и они будут эффективнее постоянников даже с преобразователями.
КРМ - не панацея, наилучший коэффициент мощности дает использование асинхронного привода и четырехквадрантного преобразователя. Кроме того индуктивное сопротивление контактной сети в два раза больше активного, таким образом КРМ необходимо ставить и на тяговых подстаниях. Плюс остается неразрешенной проблема неравномерной загрузки фаз питающей энергосистемы.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 23:36
parovoZZ
А зачем ставить КРМ на подстанциях? Оптимальный вариант - ставить по всему участку, но опять таки - дорого.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 23:46
М. Иванов
Дык даже если коэффициент мощности электровоза будет равен единице из-за большой индуктивности конташки коэффициент мощности в точке подключения подстанции к энергосистеме все равно окажется ниже 0,9, что не есть гут.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 08.08.2006, 20:53
джон
Я тоже за переменный ток. Ведь таковой идет от электростанции как есть, а на преобразование его в постоянный (на выпрямление) надо высоковаттные диоды, которые снижают напряжение. А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 08.08.2006, 21:18
М. Иванов
джон писал(а): Я тоже за переменный ток. Ведь таковой идет от электростанции как есть, а на преобразование его в постоянный (на выпрямление) надо высоковаттные диоды, которые снижают напряжение.

Преобразование переменного тока в постоянный необходимо делать как при тяге на постоянном токе, таки при тяге на переменном. При постоянном токе это происходит на подстанции, при переменном - на электровозе. Выпрямление тока на тяговой подстанции более эффективно, т.к. подстанция питается трехфазным напряжением, а электровоз однофазным.
А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?
Вот главный вопрос. Из-за более выского напряжения при одинаковой мощности электровоз переменного тока потребляет в 6 - 7 раз меньший ток, чем электровоз постоянного тока. Более низкий ток при более высокой передаваемой мощности и обусловил широкое распространение тяги на переменном токе при всех ее недостатках. И на сегдняшний день на грузонапряженных линиях альтернативы переменке нет.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 09.08.2006, 18:12
Morovictor
Кто сказал что электровоз питается однофазным током ? :nono: А фазорасщепитель для чего?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 09.08.2006, 20:31
Mr. Angelo
Кто сказал что электровоз питается однофазным током ?  А фазорасщепитель для чего?


АА!! ЖЖош кросафчег! Йа пат стулам!!!!

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 09.08.2006, 20:33
М. Иванов
Morovictor писал(а): Кто сказал что электровоз питается однофазным током ? :nono: А фазорасщепитель для чего?

А каким же током он питается - контактный провод-то у нас один. Фазоращепитель же предназначен только для питания вспоммашин. "Фазан" на шесть мегаватт мощности электровоза будет весить тонны четыре и где прикажете разместить на электровозе такую груду металла?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 15.08.2006, 19:30
Михалыч
Тележку сзади пристроить <ugagaga>

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 15.08.2006, 20:42
E69
Ну 4 тонны при общем весе секции 100 тонн это ещё не критично :D

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 15.08.2006, 20:50
RUBEL
...Особенно здорово на переменке то,что сечение провода (по току) в 9 раз меньше,чем на постоянке.Соответственно и подвеска элегантнее...А вот на воздушных линиях связи вдоль полотна связисты летают иногда из-за наведённого напряжения...

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 15.08.2006, 21:28
Михалыч
На здоровье эти киловольты нехорошо сказываются, когда много лет под ними ездишь...

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 23.08.2006, 02:26
Eagle755
А по оборудованию они всегда были унифицированными вся коммутационная аппаратура на подстанциях переменного тока расчитана на 35 кВ

Я имел в виду ещё и унификацию по трансформаторам. Что там стоит одинаковая аппаратура - я в курсе

А сила тока в переменке и в постоянке одинакова? нет? Сколько она составляет?

Как раз нет, при текущих значениях напряжений (3 кВ на постоянке и 25 кВ на переменке) разница токов такова, что тройник-переменнк спокойно взлетает на одной лыже, а аналогичному постояннку приходится поднимать три пантографа с двуля лыжами на каждом, потому что для развития той же мощности нужен гораздо больший ток. По этой же причине (огромная плотность тока) на постояночную конташку уходит гораздо больше меди, приходится чаще менять провод, а во многих местах висит и бустерный провод (подключенный параллельно конташке)

Кто сказал что электровоз питается однофазным токм ? А фазорасщепитель для чего?

Фазан стоит на самом электровозе (если быть точным, только на ВЛ60, ВЛ80 и ВЛ85) и делает из поступающей от трансформатора одной фазы 380 В трёхфазную систему 380 В для питания вспоммашин (мотор-насосы, мотор-компрессоры, мотор-вентиляторы)

На здоровье эти киловольты нехорошо сказываются, когда много лет под ними ездишь...

Совершенно верно, как и проживание в квартире со скрытой проводкой и сидение за компом с гаммой излучений самых разных частот... Излучение неплохо экранирует кузов (пластиковый кузов ЧС4 - один из его немногих недостатков), а неудачная компоновка оборудоваиия может привести к сильным ЭМ воздействиям и в постояннике