Страница 1 из 4

Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 17:15
джон
Год назад ехал на поезде "Свердловск-Адлер". Ехал в первом от головы вагоне, и в Пензе наблюдал такую картину: ВЛ-10, который тащил наш поезд из Ромоданово, отцепили, а на его место подогнали ЧС-4. Но ведь эти электровозы питаются разным типом тока. Что, поменяли тип тока в контактном проводе что-ли? Причём подобное было замечено ещё на одной станции - ЧС-2 меняли на ВЛ-60...

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 17:21
Kulibin
Да, на многих станциях стыкования можно подать на КС и постоянку и переменку.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 17:28
джон
А как это осуществляется, какими устройствами. Покажите фотографии, если возможно.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 18:08
awaken
не думаю что полно таких фото
а достигается это секционированием контактной сети - т.е. участок куда подъезжает локомотив и где переключается ток, изолирован от остальной сети нейтральными вставками, так что на этот участок можно подать как постоянный так и переменный ток.
один лок прибывает, отцепляется от состава и опускает пант. затем энергодисптчер переключает ток, второй лок поднимает пант и заезжает под состав.

энергетики поправьте пожалуйста

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 19:28
Kulibin
awaken писал(а): один лок прибывает, отцепляется от состава и опускает пант.

или - как вариант - укатывает под свой род тока

На самом деле довольно интересно наблюдать за работой таких станций - считай что двойной набор ПС. Не далее чем в пятницу/субботу (в ночь) был в Данилове - масса ощущений (было бы больше положительных если б не было так холодно :( :) )

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 19:51
via-vita
У меня есть переснятая схема такой станции (снял на учебе, впадло просто было перечерчивать в конспект), кому интересно

Схема станции стыкования

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 19:55
VitalyVS
Мне вот тоже все интересно было попасть на станцию стыкования. Собираюсь все в Сухиничи, да ноги не доходят. Теперь вот еду в Удмуртию отдыхать, надо обязательно хоть полдня по Балезино пошататься.
Вопрос не в тему: кто-нибудь знает, какие пассажирские электровозы бывают в Сухиничах со стороны переменки, может долетают Украинские восьмерки?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 19:59
awaken
по видимому желтое это переключаемые секции КС

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 20:00
awaken
VitalyVS писал(а): электровозы бывают в Сухиничах со стороны переменки, может долетают Украинские восьмерки?

в Сухиничах бывают ЧС4, ЧС8 украинские, и ЧС4Т российские (с вязьмы), ВЛ80с и ВЛ80т российские

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 20:00
Eagle755
Фсухумичи долетают все кiяне - ЧС4, запорожцы (ЧС4з) и ЧС8
А переключаемые секции изолированы не нейтральными вставками, а секционными изоляторами. Нейтральную вставку на станции ставить нельзя, она длинная и в ней же нет тока - как машины разгоняться будут?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 20:47
Михалыч
То есть с одной стороны на такой станции всегда переменка, а с другой постоянка? И названия дорог соответственно меняются?..
А с напольными устройствами как быть? Дроссель-трансформаторами, путевыми ящиками, путевыми реле и прочими железяками? Они что, универсальные? Или тоже переключаются?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 21:17
Kulibin
Ну почему же названия дорог меняются - вовсе нет. опять же - на север от Александрова - уже сев. жд, но постоянка, севернее Данилова - та же сев. жд но переменка.
А устройствам СЦБ разве не фиолетово какой род в конташке?

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 21:34
Михалыч
Не, а ДТ например? Коэффициент трансформации для переменки и постоянки ведь прилично отличается.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 31.07.2006, 21:55
М. Иванов
Eagle755 писал(а): Нейтральную вставку на станции ставить нельзя, она длинная и в ней же нет тока - как машины разгоняться будут?

Нейтральной вставкой называется участок контактной сети, на котором нормально отсутствует напряжение. С помощью чего она выполняется - с помощью изолирующих сопряжений или с помощью секционных изоляторов неважно. На станциях стыкования желательно использовать секционные изоляторы исключающие перекрытие секций при проходе токоприемника, т.е. фактически изоляторы с нейтальной вставкой.
На станциях стыкования напряжение в переключаемых секциях производится на по команде энергодиспетчера, а по команде дежурного по станции (парку) при задании маршрута. Переключение производится специальными переключателями, располагающимися на пунктах группировки
Изображение
Сам переключатель выглядит вот так:
Переключатель (44 kB)
Центральный вывод подключается к секции контактной сети, крайние - к шинам 3,3 кВ и 27,5 кВ.
Теперь, что касается дроссель трансформаторов. Коэффициент трансформации ДТ определяется не родом тока, а параметрами рельсовых цепей. Дроссель-трансформаторы для постоянного тока рассчитаны на более высокие токи.

Re: Постоянник и переменник?

СообщениеДобавлено: 07.08.2006, 20:52
джон
НЕ знаю как вам, а мне вся эта путаница с разными типами тока кажется такой неудобной. Почему бы не взять и не сделать либо везде переменку, либо везде постоянку? Или уж в крайнем случае не запустить на все электрифицированные дороги двухсистемные электровозы.