Страница 3 из 3

Re: Входной светофор...

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 11:43
syomindm
Вопрос по поводу сигналов входного светофора при АБ.
Как известно, сигналы входного и выходного светофора зажигает дежурный по станции.

Теперь вопрос.
Например приготовлен маршрут с отклонением по стрелочному переводу и с остановкой на станции.
Дежурный по станции готовит маршрут и после этого вручную "зажигает " входной светофор двумя жёлтыми?

Или ему достаточно приготовить маршрут с отклонением по стрелочному переводу, и зажечь выходной красным, и автоматом вспыхивают на входном два жёлтых?
Если выходной зелёный или жёлтый, и маршрут приготовлен с отклонением по стрелочному переводу, то автоматом вспыхивают один жёлтый мигающий и один немигающий?
Если маршрут приготовлен по главному пути, и выходной красный, то вспыхивает жёлтый, и т.д.

Re: Входной светофор...

СообщениеДобавлено: 03.07.2007, 12:04
Athlon XP
Например приготовлен маршрут с отклонением по стрелочному переводу и с остановкой на станции. Дежурный по станции готовит маршрут и после этого вручную "зажигает " входной светофор двумя жёлтыми?

нет. но можно задать маршрут и сразу нажать отмену - маршрут соберется, но светофор не откроется. а при повторном наборе этого же маршрута он откроется мгновенно.
Или ему достаточно приготовить маршрут с отклонением по стрелочному переводу, и зажечь выходной красным, и автоматом вспыхивают на входном два жёлтых? Если выходной зелёный или жёлтый, и маршрут приготовлен с отклонением по стрелочному переводу, то автоматом вспыхивают один жёлтый мигающий и один немигающий? Если маршрут приготовлен по главному пути, и выходной красный, то вспыхивает жёлтый, и т.д.

абсолютно верно - хоть релейный пост ЭЦ, хоть микропроцессорный, все делает автоматика. какой сигнал откроется дежурный знает из зеленой книжки. на пульте всего три режима - закрыт (красный или потухший), открыт - (один зеленый или белый светодиод) и неисправен - мигающий красный.

Re: Входной светофор...

СообщениеДобавлено: 04.07.2007, 08:07
Михалыч
syomindm писал(а): Или ему достаточно приготовить маршрут с отклонением по стрелочному переводу, и зажечь выходной красным...

Так выходной он вечно горящий, и незачем его поджигать красным :)

Вообще, при любой ЭЦ существует взаимозависимость между показаниями светофоров, положениями стрелок и занятостью тех или иных участков РЦ. Для открытия светофора предварительно проверяется соответствие маршрута ряду условий безопасности (контроль положения ходовых и охранных стрелок; отстутствие передачи стрелок и путей, участвующих в маршруте, на местное управление; фактическое замыкание секций в данном маршруте; контроль соответствия показаний светофора Инструкции по сигнализации (если вместо двух жОлтых зажжОтся только нижний, то светофор не откроется, ибо нижний жОлтый сам по себе гореть не может); перекрытие враждебных светофоров; закрытие переезда и т.д.) При разработке ТРА стараются учесть все возможные аварийные ситуации (но все не получается, как видно из Лисок:)).