Страница 3 из 3

ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 11.08.2011, 10:46
Mr. Angelo
Входящий в состав компании Синара-Транспорные машины, Людиновский тепловозостроительний завод 5 илюля провел презентацию опытного образца маневрового тепловоза ТЭМ14, созданного по заказу Министерства промышленности и торговли России. На мероприятии присутствовали президент группы Синара Д. Пумпянский, губернатор Калужской области А. Артамонов, вице-президент РЖД А. Воротилкин, директор департамента базовых отраслей промышленности Минпромторга России В. Семенов и др.

Новый тепловоз представляет собой восьмиосевой локомотив с двумя дизельными установками суммарной мощностью 2,400 л.с., который способен разгоняться до 100 км в час. Конструкция тепловоза предусматривает модульное исполнение основных узлов, благодаря применению современных предзапусковых прогревателей обеспечивает легкий запуск в холодное время года. Тепловоз в отличии от прежних образов отличается экономией топлива на 20%.

  • Конструкция тепловоза предусматривает модульное исполнение основных узлов агрегатов, что обеспечивает легкость в обслуживании и ремонте локомотива.
  • Кабина тепловоза обеспечивает комфортные условия работу машиниста, наличие системы видеонаблюдения расширяет возможности визуального контроля при работе.
  • Применение современных предзапусковых подогревателей обеспечивает легкий запуск локомотива в зимних условиях
  • На тепловозе установлена система автоматического запуска дизелей в зависимости от тяговой нагрузки.
  • Экономия топлива на тепловозе ТЭМ14 при его эксплуатации составляет 20%.

Основные технические характеристики
Осевая формула ................................... 2о+2о — 2о+2о
Полная мощность, кВт (л.с.) .................... 1764 (2400)
Габарит по ГОСТ 9238 ............................ 1-Т
Служебная масса, не более, тонн .............. 200 +/- 3%
Скорость конструкционная, км/ч ............... 100
Скорость длительного режима, км/ч .......... 10,5
Статическая нагрузка от колесной пары
на рельсы, не более, кН (тс) ................... 245 (25)
Сила тяги
  • при трогании с места
    (при коэффициенте сцепления между колёсами и
    рельсом Ксц=0,33), не менее кН (тс) ... 582,12 (59,4)
  • длительного режима, не менее .......... 431,2 (44)
Тип тяговой передачи .......................... Электрическая, переменно–постоянного тока
Минимальный радиус кривой, проходимой тепловозом
при скорости 10 км/ч, не менее ............... 80

Габаритные размеры, мм:
  • длина по осям автосцепок ...................... 21500
  • ширина максимальная .......................... 3280
  • высота максимальная ........................... 5290
  • высота автосцепок от головок рельсов ...... 1060 +/- 20

Экипировочные запасы, кг, не менее:
  • дизельного топлива ....................... 6000
  • песка .............................................. 1500

Конспект доклада о тепловозе ТЭМ14 от одного из разработчиков (в формате MS Word)

www.youtube.com Видео от : www.youtube.com
www.youtube.com Видео от : www.youtube.com


Изображение Изображение
Изображение Изображение
Фото Тарасова А.Н.

Изображение Изображение
Изображение Изображение
Фото metalinfo.ru

Изображение Изображение
Фото Виктора aka Дедуля

Ссылки: Новость на сайте г.Людиново; Новость на сайте ЛТЗjpg][img]http

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 04.09.2011, 00:16
chura oz 346
ALEX007 писал(а):Mr. Angelo Андрей как думаешь, какая марка дизелей на него установлена? А то обшую суммарную мошьность дали, а марку соляроглотов указать видать забыли, твое мнение.

Я не Андрей.А марка дизель-генератора-ДГ-880Л.По характеристикам практически идентиченТолько умножай на 2.Но коломенский предпочтительнее.Обороты холостого хода-520 вместо 350.На максимальной мощности-1500-против 100.Получается намного шумнее.По расходу топлива-на режиме холостого хода естественно меньше,но на режиме полной мощности-все одинаково.Характеристики-мощность- 1200лс и т.к. далее,но до коломенского не дотягивает.А зачем тебе графики ЭДТ.Что ты увидишь и как поймёшь?Ты ведь играешься,а не работаешь.А мне эксплуатационнику важно качество.И ОНО НА ВЫСОТЕ.ТОРМОЗИТ ДО 0 ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО.т

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 05.09.2011, 11:59
Дедуля
Машина ТЭМ14 - 001 будет в Щербинке. До ума, конечно, ещё не доведена, но дело двигается. Два дизеля - это, конечно, идея чужая и не очень чтобы...
А вот гибрид для маневровой машины идея более перспективная в смысле оперативности управления нагрузкой и рекуперации энергии
ТЭМ7А с системой управления делали людиновские конструктора - вроде неплохо получилось, а вот уже ТЭМ9 делал колхоз из ЛТЗ и СИНАРЫ и Харькова. Слепили , а что вышло, то и вышло. Отзывов о ней практически не видно.
ТЭМ14 сочинял тот-же колхоз. Что получится: пожуём - увидим.

Изображение
Изображение

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 05.09.2011, 13:13
metri
Спасибо за фотки очень интересно!
- очень интересен алгоритм включения и выключения второй ДГУ
- не совсем хватает знаний, но как подключаются два генератора на одну нагрузку. Принципы вероятен как при подключении трехфазных генераторов или трансформаторов - звезда-звезда, либо же выходы выпрямительных установок соеденены
- тормозные сопротивления имеют свой вентилятор. Предусмотрена-ли возможность нагружать ДГУ на реостатные сопротивления(кто о чем, а вшивый о бане)

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 28.01.2012, 11:12
maxrw
Да вот это ,зверюга!

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 28.01.2012, 13:37
AlexeeFF
Я в электротехнике не силён и многое связаное с ней тоже плохо даётся
потому прошу объяснить, почему тот же 2ТЭ10 У или М, работают на посстоянном токе и генератор вырабатывает постоянный ток, когда на 116, ТЭМ 7А, ТЭМ 14 и последних тепловозах, генератор вырабатывает переменный ток, а выпрямительная установка опять же преобразует в посстоянный ток и за щёт этого последние намного мощней, в чём соль ?

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 28.01.2012, 18:41
Mr. Angelo
Соль в том, что синхронный генератор переменного тока может быть мощнее при тех же габаритах, что и генератор постоянного тока. Мощность тепловозов с электрической передачей постоянного тока, собственно, и ограничена максимальными габаритами (в основном, но еще и другими факторами) тягового генератора, при которых он вписывается в кузов тепловоза нашего габарита 1-Т.
Ну а поскольку тяговые двигатели остались постоянного тока, то требуется преобразовывать переменный ток вырабатываемый ГГ в постоянный, с помощью выпрямительной установки.

Подробнее о том, почему вместо ГГ постоянного тока стали использовать ГГ переменнтого тока написано во многих тепловозных книжках, ну вот например в начале этой статьи.

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 28.01.2012, 19:35
AlexeeFF
Спасибо, хорошая статейка

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 23.02.2012, 21:30
Mr. Angelo

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 19.08.2012, 16:47
игорь васин
Красивый тепловоз вот бы такой в реальности увидеть

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 21.02.2013, 15:47
metri
Немного поздновато уже говорить, но все же. Похоже начались закупки этого монстра РЖД, вот что пишут:

> ОАО «РЖД» получило от ОАО «Синара-Транспортные Машины» два новых двухдизельных тепловоза ТЭМ14 производства Людиновского
> тепловозостроительного завода (ЛТЗ, входит в дивизиональный холдинг «Синара-Транспортные Машины»), сообщила пресс-служба СТМ.

Самое интересно что
> Это первые из 54-х локомотивов, которые ОАО «СТМ» поставит РЖД до 2014 года. Соответствующий контракт был подписан в декабре 2012-го.

А как вот это будет выглядеть?
> Техническое обслуживание и ремонт локомотивов будет осуществлять ООО «СТМ-Сервис».

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 21.02.2013, 16:32
Mr. Angelo
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов будет осуществлять ООО «СТМ-Сервис».

Ну на примере 2ЭС6 это выглядит так: на ПТОЛ сделан отдельный кабинет для представителя СТМ-Сервис, который в ходе ТО-2 по мере своих сил (желания?) отслеживает состояние локомотивов. Непосредственно работы по ТО-2 2ЭС6 проводят обычные слесари ПТОЛ-а, те же, что обслуживают и другие серии электровозов.

Это первые из 54-х локомотивов

Чтож, интересно будет услышать впечатления и отзывы. Лично у меня особой симпатии эта машина не вызывает... Две ДГУ, раздельно работающих каждая на свою тележку - зачем нам эти эксперименты... для экономии ездить на одной тележке что-ли?

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 17.12.2014, 16:59
Дедуля
Mr. Angelo писал(а):
Техническое обслуживание и ремонт локомотивов будет осуществлять ООО «СТМ-Сервис».

Ну на примере 2ЭС6 это выглядит так: на ПТОЛ сделан отдельный кабинет для представителя СТМ-Сервис, который в ходе ТО-2 по мере своих сил (желания?) отслеживает состояние локомотивов. Непосредственно работы по ТО-2 2ЭС6 проводят обычные слесари ПТОЛ-а, те же, что обслуживают и другие серии электровозов.

Это первые из 54-х локомотивов

Чтож, интересно будет услышать впечатления и отзывы. Лично у меня особой симпатии эта машина не вызывает... Две ДГУ, раздельно работающих каждая на свою тележку - зачем нам эти эксперименты... для экономии ездить на одной тележке что-ли?
Людиновцы сообразили. Изменили схему, теперь и на одном дизеле работают все восемь тяговых двигателей.

Re: ТЭМ14 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 24.02.2015, 15:27
metri
Ссылка на источник
http://www.vniizht.ru/?id=20&news=304

Завершены сравнительные эксплуатационные испытания
тепловозов ТЭМ7А и ТЭМ14, ТЭМ18ДМ и ТЭМ18В


ОАО «ВНИИЖТ» провел сравнительные реостатные и эксплуатационные испытания новых двухдизельных тепловозов ТЭМ14 и новых тепловозов ТЭМ18В с финскими дизелями фирмы «Вяртсила» (Wartsila) с их серийными аналогами, тепловозами ТЭМ7А и ТЭМ18ДМ соответственно. Всего в испытаниях было задействовано 8 тепловозов.

Тепловозы серий ТЭМ18ДМ и ТЭМ18В проходили испытания в депо Пенза, Новокузнецк-Восточный и Междуреченск; тепловозы серий ТЭМ7А и ТЭМ14 – в депо Ярославль-Главный и Бекасово-Сортировочное.

За период испытаний средняя топливная экономичность тепловозов ТЭМ18В по отношению к ТЭМ18ДМ составила12,3 %; тепловозов ТЭМ14 по отношению к ТЭМ7А – 19,4 %.

Надежность новых тепловозов ТЭМ18В оказалась ниже, а ТЭМ14 − выше серийных тепловозов. Среднее время безотказной работы тепловозов ТЭМ18В в 1,9 раза меньше, чем тепловозов ТЭМ18ДМ. Среднее время безотказной работы тепловозов ТЭМ14 в 1,8 раза больше, чем тепловоза ТЭМ7А.

Все тепловозы соответствуют экологическим требованиям действующего стандарта (ГОСТ Р 50953). При этом коэффициент общей экологической опасности новых тепловозов в среднемна 8% ниже, чем серийных.

По результатам испытаний специалистами ВНИИЖТасделаны следующие выводы:

1. Полученные при проведении эксплуатационных испытаний результаты (неисправности отдельных систем и узлов, не налаженная система сервисного обслуживания, недостаточная для маневровой работы приемистость опытных тепловозов ТЭМ18В) не позволили достичь всех заявленных показателей энергетической эффективности. При этом тепловозы показали достаточно высокую топливную экономичность по отношению к серийным аналогам. К вопросу целесообразности приобретения ОАО «РЖД» тепловозов серии ТЭМ18В следует вернуться после устранения всех выявленных недостатков;

2. Энергетическая эффективность опытных тепловозов ТЭМ14 соответствует основным показателям, заявленным в проекте ТЭО завода-изготовителя. Результаты испытаний дают основания рекомендовать тепловозы серии ТЭМ14 для использования в ОАО «РЖД».