Страница 1 из 2

ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 08.09.2009, 09:12
санек19
Случайно наткнулся вот на это чудо на паровозе..мож кто о нем чего знает или слышал..
http://www.parovoz.com/gallery/KZAA/20090412_191614.jpg

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 20.09.2009, 17:35
Heavy
Уважаемый Александр, чудо которое вы видели на фото на "Паровозе" это тепловоз ТЭ33А железных дорог Казахстана, насколько мне известно это версия знаменитого тепловоза "EVOLUTION" компании "GENERAL ELECTRIC" созданная специально для железных дорог Казахстана и СНГ. Он оборудован 12-цилиндровым дизелем GEVO-12 мощность которого эквивалентна 16-цилиндровому дизелю 7FDL, т.е. 4400 лошадиных сил, или около 3280 кВт. У этого тепловоза применен трехфазный(асинхронный) тяговый привод. Вес тепловоза что-то около -138-139 тонн , т.е. его осевая нагрузка около 23 тонн, что конечно меньше чем у его американских аналогов - 189 - 195 тонн, осевая нагрузка 31-32,5 тонны. У асинхронного двигателя насколько я помню более высокий крутящий момент, чем у коллекторного двигателя, соответственно более высокая сила тяги, значит данный локомотив может таскать одной секцией норму приходящуюся на один двухсекционный тепловоз.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 21.09.2009, 12:53
bkl
... А где это "чудо" производиться? Уж не в Китае ли?

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 21.09.2009, 15:43
proton2
Будут делать в Казахстане по лицензии. То ли в Атырау то ли еще где-то.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 21.09.2009, 20:15
Im-Ho-Tep
В Астане.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 24.09.2009, 09:45
bkl
Так все-таки чья это разработка? Отечественная или зарубежная? И где сейчас они производятся?

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 24.09.2009, 10:19
Im-Ho-Tep
Зарубежная разработка - адаптация американского GE Evolution под местные условия (в т.ч. наличие второй кабины, меньшая масса, другое исполнение кузова).
Первые локомотивы - американская сборка. Последующие будут собираться на заводе в г. Астана (Казахстан), к концу текущего года планируют собрать первые тепловозы.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 09:45
bkl
Во как !? Значит американцы все-таки пролезли на наш рынок?!

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 11:37
AlexanderG
А давно казахский рынок — наш?

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 12:52
Im-Ho-Tep
Если рассматривать Казахстан как рынок сбыта вашей (российской) продукции - то почему нет. Только вот что касается магистральных тепловозов - как ни прискорбно, но ТМХ этот рынок ИМХО уже проиграл.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 13:26
Oleg
Да, челюстные буксы - это большое достижение... :-)

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 14:13
Im-Ho-Tep
И тем не менее планы ТМХ войти на рынок Казахстана со своим "передовым" 2ТЭ25, похоже что, окончательно рухнули.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 30.09.2009, 16:04
Oleg
И что от этого выиграли на КТЖ, интересно?
ТЭ33а оказался большой разводкой в кредит. С чем и поздравляю.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 01.10.2009, 22:31
Heavy
Да, это разработка США, и как говорит уважаемый Im-Ho-Tep c меньшей массой и закрытым кузовом, в США кажется основная масса локов – капотные. Насколько я понял - трехфазный привод там применяется довольно широко. Аналогичными дизелями (16-цилиндровая версия – 7НDL) оборудованы также тепловозы АС6000CW, 6-осные, мощность - 6250 лошадиных сил, или около 4600 кВт. Где-то читал что данный тепловоз считается одним из наиболее мощных в мире, и используется в США и Австралии на рудовозных линиях.

Re: ТЭ33а

СообщениеДобавлено: 02.10.2009, 08:20
Im-Ho-Tep
Oleg писал(а):И что от этого выиграли на КТЖ, интересно?

Да, собственно, сущие пустяки - маленький заводик в Астане и несколько сотен рабочих мест, кое-какая экономия на эксплуатационных расходах - но кто в это поверит?!

ТЭ33а оказался большой разводкой в кредит. С чем и поздравляю.

Олег, за поздравления, конечно, большое спасибо, но это не меняет того факта, что рынок магистральных тепловозов в Казахстане ТМХ профукан.