Страница 1 из 3

ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 14.06.2009, 20:59
Mr. Angelo
Опытный образец тепловоза с электропередачей ТЭМ9, изготовленный в апреле текущего года на ОАО «Людиновский тепловозостроительный завод» (ЛТЗ, входит в холдинг «Синара - Транспортные машины») успешно прошел заводские тесты и был отправлен в ОАО "ВНИКТИ" на дальнейшие испытания. Согласно утвержденному графику до августа текущего года запланировано проведение прочностных, тормозных и ходовых динамических испытаний тепловоза ТЭМ9, итогом которых станет разработка нормативного документа о допускаемых скоростях движения локомотива. Как подчеркнул генеральный директор ОАО «СТМ» Александр Салтаев, к осени текущего года компания планирует завершить весь цикл приемо-сдаточных испытаний, после которых новый тепловоз ТЭМ9 будет запущен в серийное производство.

Изображение

Четырехосный маневрово-вывозной тепловоз ТЭМ9 оснащен электрической передачей переменно-постоянного тока с индивидуальным приводом колесных пар и новым дизель-генератором ДГ-880 Л производства Уральского дизель-моторного завода (УДМЗ) мощностью 1200 л.с. с улучшенными эксплуатационными и экологическими показателями: топливная экономичность, пусковые свойства, гидравлическая плотность всех систем двигателя, что позволяет эксплуатировать тепловоз в различных климатических зонах (от+40ºС до -40ºС).
За счет четырехостной конструкции значительно снижен вес локомотива, что обеспечивает повышенную маневренность и меньшую нагрузку на пути. Тепловоз обладает способностью проходить кривые малых радиусов, что немаловажно для работы на подъездных путях промышленных предприятий. На ТЭМ9 применена электрическая передача, обеспечивающая надежность и ремонтопригодность машины, это позволяет снизить стоимость ее жизненного цикла относительно тепловозов с гидравлической передачей.
На локомотиве установлены микропроцессорные системы контроля, управления и диагностики, кабина машиниста разработана с учетом действующих требований по безопасности и эргономичности. В производстве тепловоза ТЭМ9 использован современный принцип модульной сборки, что существенно улучшит условия эксплуатации и технического обслуживания локомотива.

Источник: Группа компаний "Синара"

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 14.06.2009, 21:05
Mr. Angelo
Судя по фото, кузов тепловоза очень напоминает ТЭМ7, по лекалам которого, вероятно, и был слеплен. Форма кабины, капотов, буферный брус, метельник, поручни, буксовые узлы тележек - все напоминает ТЭМ7.

Вот смотрю на этот ТЭМ9, и замечаю... вообще мне не нравятся 4х осные тепловозы... не серьезно как то. Но этот, младший собрат ТЭМ7, смотрится довольно мило :)

Кстати внутренности кабины у него скорее всего схожие с новым ТЭМ7А-0300
ИзображениеИзображениеИзображение

Думаю, что ТЭМ9 если пойдет в серию, то станет чисто промышленным тепловозом.

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 15.06.2009, 13:08
TRam_
интересно, какая там нагрузка на ось?

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 16.06.2009, 04:48
riddik007
интересно сказано-ремонт обходиться дешевле..оно то да но сама электропередача подороже гидро будет....посмотрим как проявит себя этот конкурент тгм6

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 16.06.2009, 17:19
TRam_
кстати, луганчане ему тож конкурента сделали... http://www.luganskteplovoz.com/cliparts ... =28&cid=29
"ТЭМ103"

хотя, может, и не конкурента (по мощности - тут всего 800 л.с.).

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 16.06.2009, 22:29
riddik007
да тэм103 уже давно ездит по просторам уз правда в единичном экземпляре...отзывов к сожалению не знаю

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 10.07.2009, 19:07
Гороховый
Mr. Angelo писал(а):вообще мне не нравятся 4х осные тепловозы... не серьезно как то.


Mr. Angelo - 4-х осные тепловозы вещь очень полезная, где надо. Для базы или завода оптимально 4-х осный. B)

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 13.01.2010, 13:59
Арс
На окт.ж.д. было предложение из депортамента о получении ТЭМ9. Мы писали отказ!!! Нам просто он ни к чему, это по сути на заводы, на малодеятельные станции где 2 вагона таскают)
А вот новые ТЭМ7А (2 шт.) нам придут уже в мае месяце 2010, а следом и 5шт. 2ТЭ116У.

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 30.01.2010, 20:15
Дедуля
Вчера был в Людиново на отладке ТЭМ9КИ -0001. Он до сих пор на заводе. Для отладки электротормоза нам даже не нашли возможности выделить тепловоз для тяги - поэтому тормозили с непрерыным падением скорости до остановки. Так никаких характеристик не поиметь, могу сказать только, что с 50 км/час до остановки (собственный вес, горизонтальный участок) - 30 - 35 сек. Поэтому, сказать до какой скорости сохраняется эффективность электротормоза ничего нельзя. Вот когда отлаживали программы на ТЭМ7 нас таскали на разных (постоянных) скоростях аж по 10 мин, поэтому про него могу сказать, что на 7-й позиции тормозное усилие поддерживается постоянным до скорости 2-2.5 км/час, а на более низких позициях практически до 0. А девятка только 0001-я с электротормозом, следующие 4 без него и 0006-я, которая уже готова, -тоже.

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 04.03.2010, 23:33
BooYa
А мне одному кажется, что ТЭМ9, да и ТЭМ7 тупо скопировали с американских High Nose? Даже перед переделали, если у ТЭМ2 и компания перед был длинным "носом", то у этих перед коротким. И пооффтоплю. А не многовато ли для маневрового тепловоза 8 осей? О_О Нафига ему столько много-то?

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 04.03.2010, 23:54
Mr. Angelo
тупо скопировали с американских High Nose?

Андрей, что именно было тупо скопировано по твоему? Капотная компановка и осевая формула чтоли? ))

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 07.03.2010, 15:49
BooYa
Ну, я естественно не про двигатели\электрику\устройство. Я про внешний вид. По мне так он больше похож на американца, чем на старый ТЭМ. И форма кузова такая-же, и вот это расширение сверху на холодильнике - точь-точь как на америкосских. Вот это было скопировано по-моему *dont_know*

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 07.03.2010, 17:04
Mr. Angelo
А может просто не стоит выдумывать велосипед? Как по другому? Круглые капоты делать чтоли? )))

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 07.03.2010, 19:28
ANK(ft)
На мой взгляд, как раз таки круглые ТЭМы были похожи на старых американских капотников, а вот угловатые куда меньше.

Re: ТЭМ9 - Новый тепловоз

СообщениеДобавлено: 07.03.2010, 20:02
Mr. Angelo
Да ребят все это глупости. С таким же успехом можно "предъявить" - почему у российского ПС колеса круглые - как в европе или америке - плагиат, мать его! Полюбому сперли! )))) Или почему у наших дизелей поршня круглые, ведь у американцев тоже круглые!

Капотная компоновка, осевая формула, высота капотов, и т.п. - это все конструктивные особенности. Придираться неуместно.

Вот ТЭ1 - да, его еще можно назвать "плагиатом". Да и Дб не приплетешь, т.к. по сути они и были американскими, поставлялись по ленд-лизу, ни от кого это не скрывалось. Больше мне вспомнить ничего вопиюще "плагиатного" из нашего ПС не удалось.