Страница 1 из 1

Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 12:14
syomindm
Подскажите, пожалуйста, почему у электропоездов головные вагоны так легко складываются? Причём скорости 20-30 км/ч вполне достаточно? Это только головные вагоны такие, или все такие?
На приведённой фотке пассажирскому вагону хоть бы хны. Пару окон наверно заменили, да подкрасили малость.
Или может быть в пассажирском тамбур сложился, его невидно. Тамбур вроде считается самым опасным местом в вагоне.

Из-за чего вагоны электричек такие хилые? Из-за уменьшения массы?

http://img01.image2share.com/i.php?i=53089_er9_z.jpg
http://img01.image2share.com/i.php?i=53090_dcp_3702.jpg



Спасибо!

С уважением, Дмитрий.

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 12:40
AlexeyK
Купейный вагон по своей конструкции крепче чем вагон электрички, т.к. он имеет множество поперечных и продольных балок которые берут на себя силу удара и распределяют его. А вагон электрички их не имеет, поэтому на втором фото мы видим результат. Не помогают даже множество гофр. Вроде бы так. Может быть я ошибаюсь... :botan: :nenay:

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 13:05
Eagle755
У ЦМВ есть хребтовая балка, а кузова вагонов электрического поезда несущие, при их проектировании играла роль экономия веса. Плюс не тот уровень сопромата в годы проектирования
А гофры такой глубины помогают только против коробления металла...

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 14.04.2007, 20:18
Timas
Кроме того, если вагон электропоезда не для высоких платформ, то его рама и кузов имеют "неровности" для размещения дверей, это также снижает жесткость.

В пассажирском вагоне тамбур является жертвенной зоной, рама вагона в этом месте специально имеет меньшую жесткость.

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 15.04.2007, 00:50
carpenter_jazz
В те годы просто мало думали о безопасности, и просто не ставили такой задачи, да и дорого это. Теория т.е. сопрамат был на уровне, просто небыло необходимых технологий, материалов, и т.д. т.п.

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 16.04.2007, 09:56
Oleg
carpenter_jazz писал(а): В те годы просто мало думали о безопасности, и просто не ставили такой задачи, да и дорого это. Теория т.е. сопрамат был на уровне, просто небыло необходимых технологий, материалов, и т.д. т.п.

Просто не ставили такой задачи.
В 50-е годы, когда проектировали ЭР1, для электропоездов регламентировалась продольная сила в 80 тонн.

Что же касается ЦМВ 40-50х годов, то там была заложена более высокая продольная нагрузка, исходя из возможной необходимости ставить их в воинские эшелоны.

Кстати, на Западе для двухосных двухэтажных рельсовых автобусов DWA согласовали всего лишь 12 тонн
http://www.transport.ru/2_period/rail/97_03/nov.htm
Вот там если стукнется...

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 16.04.2007, 18:52
DSemen
Есть в инете хороший фильм - National Geographic - Crash Science Trains
какраз расказывающий о катастрофах на ЖД

http://www.freez.ru/catalog/1/poznavatelno...strof___poezda/

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 16.04.2007, 19:22
Garikk
Eagle755 писал(а): У ЦМВ есть хребтовая балка, а кузова вагонов электрического поезда несущие, при их проектировании играла роль экономия веса. Плюс не тот уровень сопромата в годы проектирования
А гофры такой глубины помогают только против коробления металла...

Вагон на фотографии, Аммендорф, рамный... у него нет хребтовой балки.

Немцы добротно вагоны делают...

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 16.04.2007, 21:32
fizic
Кстати, на Западе для двухосных двухэтажных рельсовых автобусов DWA согласовали всего лишь 12 тонн
http://www.transport.ru/2_period/rail/97_03/nov.htm
Вот там если стукнется...

Зато там подушки безопасности есть. :D

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 16.04.2007, 21:40
ANK(ft)
Только там эти подушки уже не помогут.

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 17.04.2007, 19:38
fizic
Ну или движки реактивные такой мощности, что бы расплавлять, по мере приближения, более прочный вагон :D :P

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 17.04.2007, 20:36
АЧ2-047
12 тонн... Да ништяк это... На 5 км/ч как русич на БЛЛМ кокнется об тупик - конец вагону.

Re: Деформация гол. вагона электропо

СообщениеДобавлено: 18.04.2007, 08:55
Oleg
Garikk писал(а): Вагон на фотографии, Аммендорф, рамный... у него нет хребтовой балки.

Немцы добротно вагоны делают...

Как им МПС заказало по продольным нагрузкам, так они и сделали.

ЦМВ рассчитывались на то, чтобы при необходимости ставить их в воинские эшелоны. Оттого они такие и тяжелые, что калининские, что аммендорфовские.